Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Внеклассное мероприятие по химии «Посвящение в химики»
[ Скачать с сервера (91.9Kb) ] 2014-02-03, 10:09 AM
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, осуществление преемственности между учащимися 8 и старших классов, реализация межпредметных связей.
Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, цилиндр, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком.
Реактивы: вода, спирт, HCl (конц.),H2SO4 (конц.), KМnO4, аммиак, дихромат аммония.

Ход вечера:
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами знаменательный урок – Посвящение в химики. В этом учебном году вы начали изучать эту интереснейшую науку, и сегодняшняя ваша задача заключается в том, чтобы доказать, что вы можете по праву называться ХИМИКАМИ. Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно – да интересно – это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился.

(Звучат фанфары. Входит магистр)
Магистр: Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию лучших 8-миклассников нашего города и ответить на вопрос: "Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?" Страна эта древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Отгадать многие из них не удалось ни одному человеку. Лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. Итак, начнем. Её
Величество королева Амальгама ІІІ- блестящая правительница химической страны. Всем встать.
(Входит королева и садится)
Королева: Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте, Магистр. Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание химика самым достойным из собравшихся восьмиклассников. Только для этого вам нужно будет пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить смекалку, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной страны? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемые советники, я попрошу стать непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо.
Магистр: А что, если на некоторые вопросы даже члены ученого совета не смогут дать ответ?
Королева: Тогда нам придется обратиться к хранителю времени и истины.
(Хранитель встает, кланяется)
Магистр: Значит мы можем начинать?
Королева: Начинайте! Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть они представятся нам. Это и будет их первым заданием.
Магистр: Итак, первый конкурс- представление команд.
( Идет первый конкурс, члены жюри выставляют оценки по пятибалльной шкале, объявляются результаты)
Королева: Итак, с командами мы познакомились.
Однако мы не можем разрешить стать гражданами нашей страны людям, не знающим её истории.
Магистр: Ваше Величество, вы абсолютно правы. Именно потому мы заранее поручили Советнику по истории подготовить вопросы для команд, чтобы выяснить , знакомы ли участники турнира с историей страны, гражданами которой они хотят стать.
Королева: Хорошо, советник, вы можете начинать.
Советник по истории: Уважаемые участники турнира! Сначала я попрошу выйти из команды по одному человеку, чтобы провести жеребьевку и выяснить, в каком порядке команды будут отвечать на вопросы. На обсуждение вопроса команде дается одна минута. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Если ответ неточный, то команда получает 1 балл. В случае неверного ответа или команда его не знает, то отвечать может команда соперников.
Итак, начинаем.
1. Назвать этого человека только ученым- химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая ода, восхваляющая Екатерину ІІ, этот человек основал первый на Руси завод по производству цветной мозаики. Сформулировав свой знаменитый закон сохранения и превращения энергии, он внес неоценимый вклад в развитие всех естественных наук. Назовите имя этого человека. (М. В. Ломоносов)
2. Французский химик, который занимался определением химического состава соединений, опираясь на закон сохранения массы веществ( Пруст)
3.Выдающийся русский ученый. Им написано более 400 научных работ по химии, физике, педагогике, метеорологии. Открытие в 1869году Периодического закона и Периодической системы явилось великим достижением его творчества.(ДИ. Менделеев)
4. Английский физик в 1911году предложивший планетарную модель строения атома и доказал существование положительно заряженного ядра в атомах.( Эрнест Резерфорд)
(Члены ученого совета подводят итоги, оглашают результаты.)
Королева: Да, теперь я спокойна. Эти люди знают историю моего государства. Может быть, когда-нибудь их имена будут занесены в летопись страны. Ну а как у них обстоят дела с разгадыванием химических загадок? Хватит ли им знаний и смекалки узнавать вещества и элементы по описанию и свойствам?
Магистр: Я думаю, Ваше Величество , это можно проверить. Давайте попросим Первого советника провести для участников турнира испытание.
Королева: Конечно. Вы слышали, советник?
Первый советник: Да, Ваше Величество, я всегда готова вам служить.
Я буду зачитывать в порядке очереди загадки, на раздумывание командам дается 1 минута. За правильный ответ 2 балла. Начинаем.
1.Я – металл серебристый и легкий.
Я зовусь ”самолетный металл”.
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий.)
2. Что за чудо посмотри -
Этот СаСО3.
По доске он проезжает,
За собой след оставляет. (мел).
3. Флакон с KМnO4 - обычно имеется в каждой квартире,
С рожденья ребенок любой с ним знаком,
Едва лишь покинет он с мамой роддом,
Его искупают в ванночке с ним,
Ведь он для дезинфекции незаменим. ( «марганцовка»).
4. NaCl - его все знают,
В магазине покупают,
Без него не сваришь ужин -
В малых дозах в блюдах нужен. (поваренная соль).
5. Нахожусь, друзья, везде
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня- огонь потух. (Кислород)
6.Меня любит человек.
Мною назван целый век.
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша.( Медь)
7. На суку сидит сова,
Выдыхает СО2. (углекислый газ).
8. Сапоги мои того,
Пропускают Н2О. (вода).
Королева: Благодарю Вас, Советник. Я убедилась, что эти ученики знают жителей моей страны хорошо. И со смекалкой у них все в порядке. А теперь хочу предложить им свое задание- "Чайнворд"королевский кроссворд. В нем 10 слов. Заполняются по кругу, по часовой стрелке. На отгадывание 5 минут. За каждое угаданное слово -1 балл. Команда, первая отгадавшая весь кроссворд, получает дополнительное очко. Магистр, раздайте задание





Ответы:
1. Вольфрам.
2. Марганец.
3. Цинк.
4. Купрум.
5. Мышьяк.
6. Кремний.
7. Йод.
8. Дальтон.
9. Неон.
10. Натрий.
После того, как команды сдают в Ученый совет карточки с заданиями, Магистр зачитывает вопросы и заполняет большой кроссворд. Параллельно члены Ученого совета проверяют правильность выполнения заданий командами, подсчитывают результаты конкурса.
Магистр: Ну, как Ваше Величество, Вы довольны результатами состязания?
Королева: Да, Магистр. Мне кажется, что мы имеем дело с людьми, достойными стать гражданами нашего государства, но все-таки хочется еще их проверить. Давайте, мы дадим возможность Главному советнику проверить их. Вы не против?
Главный советник: нет, конечно, с большим удовольствием Ваше Величество.
«Химический переводчик»

Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:
1.Не все то аурум, что блестит.
(Не все то золото, что блестит).

2.Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).

1.Куй феррум, пока горячо.
(Куй железо, пока горячо).

2.Слово - аргентум, а молчание - аурум.
(Слово - серебро, а молчание - золото).

1.Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик).

2.С тех пор много Н2О утекло.
(С тех пор много воды утекло).
Задание Химическое оборудование.
Командам предлагается назвать следующую химическую посуду и рассказать об их предназначении: на раздумывание командам дается 1 минута. За правильный ответ 2 балла.
а) Пробирка, пробиркодержатель, бумажные фильтры
б) цилиндр, спиртовка, фарфоровая ступка с пестиком.
Экзамен по технике безопасности.
Командам предлагается правильно выполнить следующие действия. За правильно выполненное задание 3 балла.
а). Определить запах вещества
б). Нагреть воду в пробирке. Объяснить все свои действия.
Крестики - нолики.
Командам предлагается зачеркнуть: а). металлы, б). неметаллы в соответствующих квадратах:

Магистр: Ваше Величество, Вы теперь наверное уверенны в наших 8-миклассниках.
Королева: Да, Магистр я более чем уверенна. Они действительно достойны стать гражданами нашего государства. Я попрошу Совет подвести итоги соревнования команд и назвать нам победителя. А пока они совещаются, будьте добры, уважаемый Бертоллет, продемонстрируйте нам некоторые из Ваших чудес
Магистр: С удовольствием, Ваше Величество. Попрошу ассистентов вынести мне поднос!
(Звучит музыка, Ассистенты выносят оборудование)
Магистр: Часто говорят, друзья,
Что нет дыма без огня.
Поражу сейчас вас я:
Вот он дым, но нет огня:
( В фарфоровой чашке вата, смоченная раствором аммиака. К вате Магистр подносит "волшебную" палочку- стеклянную палочку, обмотанную тканью, кончик которой пропитан концентрированной соляной кислотой)
Волшебство нас окружает,
Удивляет, поражает.
Палочкой волшебной тронь-
Зажигается огонь!
Обойдусь без спичек я
В получении огня!
Раз!(опускает палочку в конц. серную кислоту)
Два! (смоченную палочку опускает в кристаллический перманганат калия)
Три!(быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским спиртом вате)
Огонь, гори!
А теперь вы все замрите!
На вулкан скорей смотрите.
(поджигает верхушку высыпанного горкой дихромата калия. Для того чтобы лучше загорелся дихромат, на верхушку "вулкана" можно капнуть несколько капель спирта.)
Королева: Благодарю Вас, Магистр. А сейчас я попрошу членов Ученого совета огласить результаты.
Подведение итогов. Награждение команд.
Королева: Итак, вы доказали нам, что действительно достойны носить почетное звание граждан химической страны.
(Звучат фанфары)
Магистр: Командам приготовится к произношению клятвы химиков. (Ученики встают. Магистр зачитывает клятву, все хором повторяют: "Клянемся".
Текст клятвы:
Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся.
Клянемся всегда помнить, что атомно- молекулярное учение сформулировал Ломоносов, а периодический закон-Менделеев. Клянемся!
Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся
Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками собственного производства. Клянемся
Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не скачивать их из Интернета. Клянемся
Жить, учиться и химичить, как завещал великий Д.И.Менделеев,
Клянемся ,клянемся, клянемся.
Королева: Я поздравляю вас. Теперь вы по праву можете именовать себя химиками. Я желаю вам, чтобы жизнь в химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной. Мне будет очень приятно встречаться с вами впредь на уроках химии. До скорых встреч.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Nureke89
Просмотров: 352 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru