Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Патриотическое воспитание – основа духовно-нравственного воспитания
2014-02-03, 1:30 PM
Многовековая история казахского народа с ее переломными периодами в формировании консолидирующего общества сумела сохранить как в сознании народа, так и в его жизненном укладе богатейший опыт «выживания» и постоянного стремления в будущее. Желание жить в обществе, в котором царствует любовь, взаимопонимание, единство цели, интересов – все это было и остается наиглавнейшим фактором здорового общества с его здоровыми потребностями. Передавать все лучшее для будущего поколения, процветания в обществе в целом.
Послание Президента РК от 17 января нынешнего года «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» - свидетельство тому, что только в государстве, в котором будет «царствовать» единство, возможно удовлетворение всех жизненных потребностей общества, включая духовные.
Единство невозможно без любви к родному Отечеству, это как сын нелюбящий своего отца. Поэтому одним из приоритетных направлений в разработке Патриотического акта «Мәңгілік ел» должно стать формирование высокой духовности с ее патриотизмом. Патриотизм должен стать основой формирования духовно-нравственного воспитания. Учитывая менталитет нашего народа с его национальными особенностями и общностью истории, культуры и языка, мы не только сумеем построить «Мәңгілік ел», но и позволим примкнуть к нашей идее многие сообщества других стран.
Поддерживая общенациональную идею «Мәңгілік ел», нам педагогам-предметникам необходимо не забывать, что мы служим в первую очередь Отечеству как сыны и дочери во имя добра и любви.
Патриотическое воспитание – это особая направленность самореализации граждан, направленная на принятия священного чувства любви к Родине. Сущность любви к Родине определил когда-то М.Е. Салтыков-Щедрин: «Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать – сделал из тебя существо, способное жить».
Нам необходимо знать и изучать культуру своих предков. В основу организации патриотического воспитания должен быть заложен тезис из выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «о необходимости воспитывать и обучать детей так, чтобы они осознавали себя с одной стороны – детьми своих родителей, внуками и правнуками своих предков, а с другой стороны – детьми своей страны».
Только через любовь к своей Родине, семье, природе можно вырастить настоящего гражданина, который будет гордиться своей Родиной, своей землей на которой он родился. Мы должны воспитывать уважительное и бережное отношение к символике нашей страны, обозначить их значимость и величие.
Инновационными формами организации патриотического воспитания должны стать:
1.интерактивные технологии
−круглые столы «От сердца к сердцу»;
−научно-практические конференции;
−ритуалы приветствия и прощения.
2.развивающие технологии
−конкурсы художественной самодеятельности;
−творческие вечера;
−смотры военной песни.
3.технология программного обучения
4.технология аудиовизуального обучения
−просмотр художественных фильмов;
−документальных лент
5.коммуникативные игровые технологии
−тренинги;
−смехотерапия – КВН
6.здоровье сберегающая технология
−спортивные соревнования;
−военно-полевые сборы
7.креативная технология
−военно-патриотические клубы;
−поездки по местам боевой славы
Патриотическое воспитание должно осуществляться по следующим кластерам:
1.Духовно-нравственное;
2.Историческое;
3.Политико-правовое;
4.Интернациональное;
5.Профессионально-деятельностное;
6.Психологическое
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма. Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине-деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства Малой Родины нет и большего патриотизма. Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.
Таким образом, процесс формирования патриотизма начинается в семье, а любовь к Родине – его финал. Любовь к Родине невозможно привить, без осознания того какой ценой был создан мир в независимом Казахстане. «Мәңгілік ел» – это укрепление независимости страны, это единые интересы нации, наши общие ценности, стремление жить в свободном и процветающем государстве. «Казахстан-2050: единый народ, одна страна» под таким лозунгом учителя-предметники должны проводить:
1)Беседы по формированию высокого патриотического сознания, воспитания чувства верности своему Отечеству.
2)Вместе с учащимися посещать ветеранов ВОВ и тружеников тыла, оказывать посильную помощь, поздравлять.
3)Проводить уроки мужества, концерты, посвященные 9 Мая.
4)Вместе с учащимися возлагать на обелиски, памятники цветы
5)Участвовать вместе с преподавателями НВП и физической культуры в военно-спортивных мероприятиях.
6)Активно участвовать в благоустройстве территории
Все эти мероприятия, несомненно, должны сплачивать коллективы и воспитывать в духе усиления патриотического и гражданского долга.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Азбарова9958 | Теги: патриотизм, Казахстан-2050
Просмотров: 1323 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 11:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru