Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Праздник Букваря
2014-02-05, 9:02 PM
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
Задачи:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Оборудование: «Праздник Букваря»; печатные буквы, буквы-шапочки, учебники «Родное слово», латки с буквами (гласные и согласные), дипломы по окончанию обучения букваря.

Дети вместе с родителями под мелодии школьных песен заходят в актовый зал школы. Рассаживаются. Идёт показ презентации детских фотографий из жизни 1 класса.

Ход мероприятия
Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём тут секрет?

1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы успешно
Изучили алфавит!

Учитель:
Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Скажем, букварю мы «До свиданья!»
И рукой помашем на прощанье.
- Сегодня, всем мы собрались на праздник Букваря. Этот праздник немного грустный, но и приятный. Грустный – потому что вы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – Букварём. А радостный и приятный праздник –т.к. вы овладели азами слогового, а кто уже и беглого чтения. Теперь все книги, вы ребята, можете читать самостоятельно.

3.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

4.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель:
А кажется, совсем недавно было то время, когда вы пришли 1 сентября в школу, а теперь мы уже прощаемся с Букварём. Пролистаем страницы школьной жизни немного назад…

5.
Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

6.
Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

7.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

8.
Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть
Секреты языка.

Исполняется песня «Учиться надо весело»
1. В дорогу, девчонки, в дорогу мальчишки,
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и новые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев: И песенка, и песенки в пути вам пригодиться.
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.
2. По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, подняться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев:

Учитель: Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовём! Лишь скажем дружно
Три, два, раз
Букварь появиться сейчас!
(дети хором произносят волшебные слова)

Появляется Букварь
Букварь:
-Здравствуйте, мои юные друзья!
Я – Букварь
Учу читать
Меня нельзя никак не знать
Я торопился на праздник. Сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Я пришёл не с пустыми руками, принёс вам кое-что. (показывает коробку с подарками) Коробку я закрыл, а ключ от замка куда-то подевался. Как теперь быть не знаю?!

Учитель:
-Ты, Букварь не переживай. Мы приглашаем тебя сесть на почётное место сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода… А ты потом вспомнишь куда ключик пропал.

Букварь:
Сяду я посижу
И на вас посмотрю!

Учитель:
- Давайте, ребята, для нашего Букваря споём.

Песня «До свидания, Букварь!»
1.Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
2.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах букваря.
Припев:
3.Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Припев:

Учитель: А теперь немного истории. (демонстрация слайдов)
- Давным – давно славянские народы, как и другие народы решили создать азбуку. Жили в те далёкие времена два брата Кирилл и Мефодий. Долго они старались и, наконец, в 863 году придумали свою азбуку. Эту азбуку назвали кириллицей, по имени одного из братьев.
- Но не сразу книги стали такими, как мы их сейчас видим. В старину книги писались от руки. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило 5-7 лет. А людей, которые писали книги, называли летописцы.
- На Руси первый печатный букварь был составлен и напечатан Иваном Фёдоровым в 1574 году.
- Современный букварь, конечно, отличается от букварей прошлых лет.

9.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»,
Назван азбукой букварь. Диас

Вбегает Буратино
Буратино:
-Ха-Ха, привет! Ух ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (показывает билет)

Букварь: Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!
(обращается к детям)
-Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы ведь все знаете, что букварь – это начало всех начал. (обращаясь к Буратино)
- Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай.

10.
В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь.

11.
Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.

Гласные исполняют песню «Необычный концерт»

1. На поляне под сосной
Собрался народ лесной:
Мишка, хрюшка – пятачок
И лягушка – скок – поскок.
Припев: Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля…
Хрю, хрю, хрю, ква, ква, ква!
Что за танцы, что за песни!
Пойте с нами вместе!
2. Удивлён зелёный бор:
Необычный нынче хор!
Раззадорился медведь –
Только соло хочет петь.
Припев:
3. Ничего, что хлынул дождь –
Всё равно концерт хорош.
Мы на празднике своём
Все танцуем и поём!
Припев:

12.
Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я
(поднимают буквы, называют)

13.
Буквы Й, Н, Л, М,Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
мы всегда их видеть рады.

13.
Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.

Учитель:
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
Учитель: А ну-ка, уважаемые гости назовите слова, где есть Ъ (твёрдый знак)
Зрители называют слова с ъ знаком

-А теперь вы, ребята, назовите слова, где есть Ь (мягкий знак)

Ребята называют слова с ь знаком
Учитель: Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно? Однажды вот что произошло с буквами.
Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда вместе»

«Жили-были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.
Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули:
- Кх! Пчх!
Зачем-то позвали кошку:
- Кс, кс, кс!
И заскучали... Вдруг: — Тсс! Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались.
- А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались:
- Уа! Уа! Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!»
И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!»
И с тех пор никогда больше не разлучались.»

Букварь:
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

Буратино:
- И это всё вы уже знаете?

Учитель: Это не все что мы умеем делать. Сейчас мы споём песню, а потом ещё покажем¬_______________________

Учитель:
- Да, Буратино. И не только это выучили наши дети. Они умеют отгадывать ребусы, загадки, выучили стихи. А для того, чтобы показать Буратино, что вы умеете и знаете, я предлагаю вам выполнить одно задание. Это будет интересно и полезно.

- Разделите слова на слоги. Слоги поменяйте местами. Какие слова получились?
КАМЫШ – МЫШКА
КАЧАЙ – ЧАЙКА
СОСНА – НАСОС
КАБАН – БАНКА
РАНО- -НОРА
НАШИ – ШИНА

Игра « Кто как говорит» (Играет музыка, ребята танцуют. Ведущий показывает карточку с названием предмета, а ребята издают звук предмета)


КОШКА САМОЛЕТ
ПЕТУХ МАШИНА
СОБАКА КОРОВА
КОЗА ЛОШАДЬ
КУРИЦА МЫШЬ
ПЧЕЛА

Учитель: А теперь проверим знания детей сказок. Игра «Найди ошибку»

(демонстрация слайдов)

Учитель: Мы продолжаем праздник. Сейчас ребята покажут инсценировку рассказа Георгия Юдина «Почему «А» первая» и стихотворение Бориса Заходера «Буква Я»

(Входят буквы А,Я,У,Ю,М,Б)
Буква Ю:-Всем известно: Буква Я-
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Буква М: Жили в азбуке у нас буквы ,
Жили –не тужили,
Потому что все дружили.

Учитель: Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я !

Буква Я- Почему это буква А- самая первая буква алфавита?

Буква У- Долой самозванку! У-у!

Буква Я- Что же это делается? Букву, с которой начинаются слова «ангина, акула», ставят во главе азбуке!

Буква Ш: Согласные считают, всё правильно! Ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз, апельсин, абрикос и ананас- начинаются на А.

Буква Я – Я затопаю ногами
«Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!»

Буква Б: Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

Учитель: Буква Я взялась за дело: (пишет на бумаге)
Написать она сумела
Только (показывает лист с написанным словом) «Я-я-я-я-я»!

Буква Я- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!

Буква А- Это хорошо, что ты всё правильно поняла!
А я хочу объяснить, почему А первая:
Потому, что самое первое слово любого малыша
Начинается на А . Это слово «Агу»!

Буратино: Ой-ой-ой, я понял, ребята, что ошибался, я хочу тоже учиться. Букварь, ты мне поможешь?

Букварь: Конечно, помогу!

Учитель: Ребята, подарим Буратино Букварь?

(вручают Буратино букварь)

Буратино:
Я – Буратино Длинный Нос!
Мальчишка не простой.
Сто приключений перенёс
И, наконец, сюда принёс
Вам ключик золотой.

Букварь: Постой, ни тот ли это ключик, который я потерял?

Буратино: Это тот самый ключик, который ты, Букварь, потерял по пути.

Учитель: Теперь можно открыть коробку Букваря.

(Открывают коробку)

Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда
- А теперь мои друзья,
Вам представить должен я,
Кто на смену мне придёт.
Дальше вас учить начнёт!
(Достаёт учебник «Родное слово»)

Учитель: Эта книга будет другом в дальнейшем пути к знаниям.
Полистай её страницы
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Давайте скажем спасибо Букварю.

Дети хором: Дорогому Букварю, говорю «Благодарю».

Букварь: Ну, что ж ребята, настало время прощаться.

Буратино: И мне пора уходить. Спасибо за праздник. До свидания.

(Букварь и Буратино уходят)

Учитель: На нашем празднике присутствует библиотекарь. Слово ей.

(выступление библиотекаря)

(Выступление родителей)

(Завуч вручает удостоверения)
Учитель: Я ещё раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Исполнение песни «Чему учат в школе»
1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать –
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть –
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

3. Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Категория: Классному руководителю | Добавил: n27
Просмотров: 1185 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru