Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Воспитательный час "Твори добро"
2014-05-13, 12:35 PM
«Қостанай облыстық балалар үйі» КММ
КГУ «Костанайский областной детский дом»

Воспитатель: Нурумжанова Ш.Н.

Цели: воспитывать у детей доброту, сочувствие, внимание к близким людям, развивать у детей чувства товарищества, уважения к людям; развивать самооценку, развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации; воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки; развивать представления учащихся о добре и зле; способствовать развитию культуры диалога.
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу. Наш воспитательный час называется «Твори добро» ( слайд 1) хочу начать словами поэтессы Татьяничевой:

(слайд 2) «Делать людям хорошее – хорошеть самому»
Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, А кто знает, какие слова произошли от корня «Добро»
Слайд 3
Качества, определяющие доброту:
- Добродетельный (высоконравственный)
- Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)
- Доброжелательный (желающий добра другому)
- Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением)
- Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
- Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)
Каждому хотелось бы обладать всеми этими качествами.
Никогда, кажется, так сильно не ощущали мы дефицита доброты и милосердия, как сейчас. В наши дни увеличилась потребность человека в доброте.
- Может всё дело в том, что мы стали жёстче друг к другу?
- Или стали ранимее?
- Мы терзаемся от обид, нанесённых нам, и не замечаем, когда кого-то раним сами.
- Что же это? Всеобщее заражение эгоизмом и черствостью?
- Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же

Ребята, а как вы понимаете слова: … «хорошеть самому»?
Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
В жизни каждому человеку приходится встречаться с добром и злом, оценивать поступки и дела знакомых и близких людей, самому совершать разные поступки: добрые или не очень.
Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти веч¬ные вопросы. Давайте и мы поразмышляем вместе на эту тему.

Учитель предлагает школьникам продолжить фразу: «Доброта — это...», затем обобщает ответы обучающихся.

В словаре С.И.Ожегова читаем: “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

Слайд 4 “Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, от¬кликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь дру¬гому, делать это не ради выгоды, не напоказ, а бес¬корыстно, по велению сердца. Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку.

Жаксылык жерде калмайды
Жакынды, досты сыйла
Канатын сонда талмайды
Барынды журттан аяма
Жаксылык жерде калмайды.

Жайдары жузбен жаркыра,
Катыгез болсан – сол кайгы
Кайырымды бол халкына,
Жаксылык жерде калмайды

А.Чепуров. Стихотворение о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить в доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Песня Твори добро в исполнении Кудряшовой А.

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом




Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом







 Как бы жизнь ни летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело
Ради счастья людей. Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле.

Работа с пословицами
1. Доброе слово лечит, злое калечит.
2. Злой не верит, что есть добрый.
3. Доброта без разума пуста.
4. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
5. Делай другим добро - будешь сам без беды.
6. Доброе дело питает и душу и тело.
7. Добрый человек в добре живёт век.
8. Худо тому, кто добра не творит никому.
9. Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.
10. За доброго человека сто рук.
11. Добрые умирают, да дела их живут.
Как вы понимаете слово «добрый»?
Что значит совершить доброе дело или добрый поступок?

III. А сейчас мы с вами проведём игру. Она позволит определить нам насколько вы терпеливы, великодушны друг к другу т.е. толерантны
-Я называю ситуацию, а вы поднимаете зелёную сигнальную, если вам подходит первое выражение, красную –второе
Ситуация 1/ У Коли на уроке рисования нет синего карандаша…/
-Ты предложишь взять у тебя.
-Ты будешь подсмеиваешься над ним.
Ситуация 2/В автобус, в котором едешь ты вошла пожилая пенсионерка/
-Ты уступишь ей своё место.
-Ты попросишь соседа, чтобы он уступил пенсионерке место.
Ситуация 3/ Цвет кожи у Мурата отличается от твоего… /
-Ты стремишься лучше узнать его.
-Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи- это нули».
Ситуация4/Пожилая женщина идёт медленно/
- Ты поможешь ей и придержишь дверь.
- Ты оттолкнешь её, чтобы обогнать.
Ситуация 5/К тебе подходит ребёнок инвалид/
-Ты обычно с ним разговариваешь.
-Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Итог, если у вас все зелёные цвета, то вы толерантны (терпеливы, великодушны). Если у вас все красные цвета, то вы очень злой человек…
Танец « Барабики » исполняет танцевальная группа «Непоседы»

Люби того, кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создаёт семью
И строит дом, как все земляне,
Он также падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями!

Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце так много голубей и спросил: - Зачем столько птиц, император?
Император ответил:
 У меня доброе сердце, и я спасаю этих голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
 Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец у императора.
 Каких птенцов? - спросил император.
 У птиц, которые живут теперь в комнатах твоего дворца, остались в лесу маленькие и беспомощные птенцы. Кто их теперь кормит?
 Об этом я не подумал, - признался мудрецу император.
Тогда мудрец сказал: добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
 И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше. (слайд 6)

IV. Правила доброты (слайд7 ,8)
1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;
2. Прощать ошибки других;
3. Не жадничать;
4. Не завидовать;
5. Жалеть других.
6. Помогай другу в беде.
7. Умей с другом разделить радость.
8. Не смейся над недостатками друга.
9. Останови друга, если он делает что-то плохое.
10. Умей принять помощь, совет.
11. Не обманывай друга.
12. Относись к другу как к себе.
13. Умей признавать свои ошибки.
Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
Какого же человека можно назвать добрым?
Возможные ответы детей: Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми?
Дети. Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку. На словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Игра «Какой герой?».
Учитель. Ребята, распределите сказочных героев. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Алдар Косе, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Жалмауз кемпир

Песня «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд» слайды 9,10,11
Слайд 9
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слайд10
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Слайд11
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть “зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним по капельке положим их на чашу весов с “добром”.
(Дети подходят по одному к весам и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)
-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?
Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая аппликация.
Учитель. Ребята, как мы назовём эту картину?
Дети. “Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло” и т.д
Пусть ваша работа будет визитной карточкой всех ваших уроков, логотипом ваших будущих творческих работ.
Учитель. Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Дети. Делать добро очень приятно
Немало встречается злого
В любой человечьей судьбе,
А скажут лишь доброе слово —
И легче на сердце тебе.
Но доброе слово такое
Не каждый умеет найти,
Чтоб справиться другу с тоскою,
Невзгоды осилить в пути.
Нет доброго слова дороже,
Заветного слова того,
Но редко, друзья мои, все же
Мы вслух произносим его
Как бы жизнь ни летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело
Ради счастья людей. Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле и радостно.

Песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, судьба тебя
Ведет не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра,
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Жакынды, досты сыйла
Канатын сонда талмайды
Барынды журттан аяма
Жаксылык жерде калмайды.

Жайдары жузбен жаркыра,
Катыгез болсан – сол кайгы
Кайырымды бол халкына,
Жаксылык жерде калмайды

А.Чепуров. Стихотворение о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить в доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
 Как бы жизнь ни летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело
Ради счастья людей. Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле

Люби того, кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создаёт семью
И строит дом, как все земляне,
Он также падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями!

Немало встречается злого
В любой человечьей судьбе,
А скажут лишь доброе слово —
И легче на сердце тебе.
Но доброе слово такое
Не каждый умеет найти,
Чтоб справиться другу с тоскою,
Невзгоды осилить в пути.
Нет доброго слова дороже,
Заветного слова того,
Но редко, друзья мои, все же
Мы вслух произносим его
Как бы жизнь ни летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело
Ради счастья людей. Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле и радостно.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Шанарай
Просмотров: 850 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru