Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час «Я и мои настоящие друзья»
2014-05-15, 2:39 PM
Тема «Я и мои настоящие друзья»
Цель: Показать ценность и необходимость дружбы.
Задачи:
- уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- воспитывать вежливое отношение друг к другу;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимно обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией, работа в группе.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись мелодии песни «Настоящий друг», «Улыбка»; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация



Ход занятия
I. Этический заряд.
- Добрый день, ребята и гости. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Подарите ее друг-другу
• Игра «Капитаны».
- Наше занятие я хочу начать с игры «Капитаны». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки, пятерки и одного «Капитана»
- Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего классного часа.
II. Введение в тему.
- Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
- Как называется эта песня? О чём говорится в песне? Что значат для вас слова в этой песне.
III. Постановка темы, целей.
- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях, о друзья в классе).
- О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить?
- Тема нашего этического занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.
IV. Экспресс-диагностика
- Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные стикеры . На доске записи: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (учащиеся оценивают).
В конце занятия мы вернёмся к этим записям.
V. Понятия «друг», «дружба».
- Кто такой друг? Что для вас настоящая дружба? (ответы детей)
Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».
«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».
- Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».
«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)
- Кто может быть другом?
- Как завязывается дружба?
- Что доставляет радость в общении с другом?
- Что огорчает?
- Легко ли жить человеку без друзей?
• Работа над притчей.
- Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.
Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:
- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Беседа по притче:
- О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?
• Дополнение пословиц
- О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец):
Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).
- Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?
- Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?
VI. Разбор ситуаций (работа в группах).
1 группа.
Саша и Миша- друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Миша заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Саши: «Как чувствует себя Миша?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.
Вопросы:
1. Можно ли Мишу назвать другом? Почему?
2. Что можно посоветовать Саше?
2 группа.
На уроке математике проводилась контрольная работа. Света плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Свете. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Свете. А Света заявила, что ничего не просила у Маши .
Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?
3 группа.
Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
Вопросы:
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2. Что можно посоветовать Даше?
- Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.
- Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?
- А что значит «настоящий друг»?
VII. Работа в парах.
- Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,
грубый, равнодушный
- Каким же должен быть настоящий друг?
VIII. Составление рассказа о настоящем друге.
- Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.
План.
1. Как зовут друга?
2. Сколько лет?
3. Где живёт?
4. Где учится, работает?
5. Чем нравится?
6. Как проводите время?
- Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге
(рассказ воспитателя из личного опыта).
• Рассказы детей из личного опыта.
- Каким стало Солнце Дружбы?
- Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.
IX. Рефлексия.
- А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).
- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?
- Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.
Категория: Классному руководителю | Добавил: liza_biolog
Просмотров: 1054 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 11:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru