Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2014-05-15, 2:39 PM | |
Тема «Я и мои настоящие друзья» Цель: Показать ценность и необходимость дружбы. Задачи: - уточнить представления детей о том, такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - воспитывать вежливое отношение друг к другу; - содействовать формированию дружного коллектива класса. Актуальность выбранной темы: дружба взаимно обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций. Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией, работа в группе. Оборудование: магнитофон; аудиозапись мелодии песни «Настоящий друг», «Улыбка»; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация Ход занятия I. Этический заряд. - Добрый день, ребята и гости. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Подарите ее друг-другу • Игра «Капитаны». - Наше занятие я хочу начать с игры «Капитаны». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки, пятерки и одного «Капитана» - Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего классного часа. II. Введение в тему. - Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»). - Как называется эта песня? О чём говорится в песне? Что значат для вас слова в этой песне. III. Постановка темы, целей. - Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях, о друзья в классе). - О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить? - Тема нашего этического занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. IV. Экспресс-диагностика - Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные стикеры . На доске записи: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (учащиеся оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям. V. Понятия «друг», «дружба». - Кто такой друг? Что для вас настоящая дружба? (ответы детей) Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг». «Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой». - Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба». «Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь) - Кто может быть другом? - Как завязывается дружба? - Что доставляет радость в общении с другом? - Что огорчает? - Легко ли жить человеку без друзей? • Работа над притчей. - Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей. Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает: - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся: - Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят! Беседа по притче: - О ком эта притча? - Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой? - Какова главная мысль притчи? • Дополнение пословиц - О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец): Старый друг … (лучше новых двух) Друг познается … (в беде) Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги) Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей) Не мил свет, когда друга … (нет) С другом веселее при удаче, легче в … (беде). - Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи? - Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему? VI. Разбор ситуаций (работа в группах). 1 группа. Саша и Миша- друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Миша заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Саши: «Как чувствует себя Миша?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами. Вопросы: 1. Можно ли Мишу назвать другом? Почему? 2. Что можно посоветовать Саше? 2 группа. На уроке математике проводилась контрольная работа. Света плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Свете. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Свете. А Света заявила, что ничего не просила у Маши . Вопросы: 1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему? 2. Что можете посоветовать им? 3 группа. Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету. Вопросы: 1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему? 2. Что можно посоветовать Даше? - Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях. - Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения? - А что значит «настоящий друг»? VII. Работа в парах. - Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга. Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый, грубый, равнодушный - Каким же должен быть настоящий друг? VIII. Составление рассказа о настоящем друге. - Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы. План. 1. Как зовут друга? 2. Сколько лет? 3. Где живёт? 4. Где учится, работает? 5. Чем нравится? 6. Как проводите время? - Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге (рассказ воспитателя из личного опыта). • Рассказы детей из личного опыта. - Каким стало Солнце Дружбы? - Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям. IX. Рефлексия. - А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика). - Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом? - Что вы хотите пожелать своим друзьям? Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг. | |
Просмотров: 1054 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|