Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

коучинг-сессии родительского собрания. «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»
[ Скачать с сервера (44.1 Kb) · Скачать удаленно () ] 2015-01-26, 7:56 PM
коучинг-сессии родительского собрания.
Дата: Время проведения:
Тема: «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»
Задачи:
1) проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
4) расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми;
5) выявить представление родителей об организации учеб¬ной работы детей дома;
6) дать рекомендации родителям о том, как формиро¬вать у детей навыки самоконтроля, умение работать само¬стоятельно.

Целевая аудитория:
Место проведения:
Оформление: пространство класса (работы учащихся – постеры, кластеры, рисунки, тетради, дневники и др.)
Подготовительная работа:
 приглашение на родительское собрание см. Приложение 1 ;
 диагностические карты успеваемости за 1 полугодие см. Приложение 2;
 провести опрос и анкетирование учащихся.
На классном часе или 10 – минутке проводится погружение учащихся в проблемы «снижения интереса к учению, увеличения количества неудовлетворительных оценок с целью осознания учащимися («Дерево проблем» - на ватмане рисуется дерево, задания пишутся на листочках разного цвета см. Приложение 3) . Для улучшения понимания характера взаимоотношений «ребенок - родитель» проводится анкетирование учащихся (см. Приложение 4).

Этапы родительского собрания.
Приветствие. Психологический настрой: тренинг. Приветствия. Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.
1. Организация работы: деление на группы, желтый цвет –школа, розовый – семья.
2. Вызов (побуждение к действию). Показ видеоролика «Интернет дороже сына». Обсуждение /вопросы/
3. Реализация (осмысление и практика). Эпиграф родительского собрания «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» В. А. Сухомлинский
1) Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться - в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга. В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток – который символизирует наших детей.
Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, активное стремление к знанию, радость знания. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться. Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Вот об этом мы поговорим с Вами на собрании.
2) Работа в группах:
1 группа. Составить матрицу «Школьная жизнь моего ребёнка» по 10 – ти бальной системе см. Приложение 5. 1 линия – «Взаимодействие учащихся с учителями – предметниками», 2 линия – «Взаимодействие учащихся с классным руководителем», 3 линия – «Отношение к сверстникам», 4 линия – «Атмосфера в классе», 5 линия – «Культура поведения», 6 линия – «Уровень знаний». Выявить западающую тему (проблема №1).
2 группа. Лестница «Школьная жизнь моего ребёнка». Расположить на ступеньках следующие темы: «Взаимодействие учащихся с учителями – предметниками», «Взаимодействие учащихся с классным руководителем», «Отношение к сверстникам», «Атмосфера в классе», «Культура поведения», «Выполнение д/з». Выявить западающую тему (проблема №2).
Каждая группа защищает свой постер комментируя. Желательно проблемы выносить на доску.
3) Анализ успеваемости за 1 полугодие (каждому родителю раздаётся диагностическая карта успеваемости ребёнка по всем предметам см. Приложение 2). Качество знаний 1-2 четверть 67% , успеваемость учащихся в классе – 100%.
4) «Дерево проблем». Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Почему же дети не хотят учиться и как следствие получают низкие оценки? Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево проблем». Учитель демонстрирует родителям «дерево проблем» учащихся и анализирует ответы. Проблема, которая часто встречается в ответах – проблема № 3.
5) Взаимоотношение «ребёнок – родитель». Анкетирование учащихся.
Учитель сообщает им цифру – суммарный результат ответов учащихся. Это необходимо для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребенком. (Родители неожиданно для себя выясняют, что они недостаточно внимания уделяют ребенку дома. Делается вывод: нельзя допускать того, чтобы отношения между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными). Проблема № 4.
6) Работа в группах. Принятие решения. Группам даются листы «Пути решения проблем» (что может предложить школа и, что мы советуем делать родителям см. Приложение 6). Группы анализируют решения: с чем согласны оставляют, с чем не согласны вычёркивают, добавляют свои.
Каждая команда представляет свой проект решения проблем.

4. Кейс – стади. Раздаются памятки для родителей. 5.Рефлексия. Родители взявши за руки друг друга благодарят за проделанную работу.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Olya6798
Просмотров: 1908 | Загрузок: 386 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-17, 0:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru