Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Внеклассное мероприятие «Вредные привычки: давайте обсудим вместе»
2015-02-01, 7:53 PM
Разработка классного часа « Вредные привычки: давайте обсудим вместе»

Школа – лицей № 27
Кл руководитель9 «Г» класса Идрисова Ш.А.

Школа – лицей № 27
Кл руководитель9 «Г» класса Идрисова Ш.А.

1. Внеклассное мероприятие «Вредные привычки: давайте обсудим вместе»
Пояснительная записка.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
На наш взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Вредные привычки: давайте обсудим вместе», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

Цели
• повышение уровня информированности по данной проблеме,
• выработка и развитие навыков предотвращения зависимости от психоактивных веществ у подростков.
Задачи
• 1) выявить исходный уровень информированности подростков, актуализировать проблему табакокурения
• 2) информировать учеников о вредном влиянии дыма на организм и развитии никотиновой зависимости
• 3) выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению
• 4) научить критическому осмыслению рекламы табачных изделий
• 5) проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.

Для того чтобы тренинг был тренингом, нужны специальные правила. Правила - это законы группы, по которым она жи¬вет во время всего тренинга.
Правила принимаются всей группой вместе с тренером в самом начале работы. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник:
• мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды;
• не боялся стать объектом насмешки и критики;
• был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы;
• получал информацию сам и не мешал получать ее другим.
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ОБЕСПЕЧИТЬ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ.

Напомнить правила.
НУЖНО НЕЛЬЗЯ
Выражать свое мнение Начинать свою речь словами
«я считаю, я думаю» «ты, вы, он, она»
Смотреть на того к кому Шуметь, когда кто-то говорит
ты обращаешься Перебивать
Внимательно слушать, Обзываться, передразнивать
когда говорят другие Рассказывать о чувствах
Уважать чужое мнение другого человека за пределами
Говорить искренне группы
Говорить по одному Ставить другим оценки
Не давать оценок Опаздывать

Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слова «Табакокурение, никотин, зависимость» ?
1. Игра «Привычка»
(учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и пр.) Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их. В определённый момент, ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание). После проведения игры необходимо обсудить её и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были её выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Курят ли ваши родственники, знакомые?

Табак – это самый распространенный легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Каждые 10 секунд от последствий употребления табака на планете гибнет один человек (без учета так называемых «пассивных курильщиков). Таков ре-зультат исследований Всемирной организации здравоохранения. В последние десятилетия опасность курения еще более возросла, посколь¬ку, кроме миллионов мужчин и женщин, она охватила миллионы юношей, девушек и даже детей.
Более того, в семьях, где курят родители, вполне правомерно поставить вопрос: «Сколько сигарет в день выкуривает ваш ребенок!». Аналогичен вопрос и в отношении некурящих, но окуриваемых людей, вынужденных по различ¬ным причинам вдыхать табачный дым. По данным доктора медицинских наук Л. В. Орловского, полуторачасового пребывания в накуренном помещении достаточно для того, чтобы уровень никотина в организме некурящего чело¬века увеличился более чем в 7 раз и приблизился к уровню никотина в орга¬низме курящего.
Пассивный курильщик, человек некурящий, находящийся в помещении с активными курильщиками, в течение одного часа вдыхает такую дозу некото¬рых газообразных частей табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Установлено, что 25 % вредных веществ задерживается организмом, 20% сгорает, 5% задерживается в окурке и 50% загрязняет окру-жающую среду.
У детей, рожденных от курящих родителей, чаще наблюдаются злокачест¬венные опухоли, в том числе в детском возрасте. Не случайно один известный ученый-медик сказал: «Если бы я был ребенком и мог выбрать себе мать, ею стала бы некурящая женщина».

Вопрос: Сколько раз пытались родственники бросить курить? Почему попытки заканчивались неудачей?

ИГРА ЭНЕРГИЗАТОР
Почему подросток начинает курить? ( говорят дети по кругу)
• любопытство
• пример друзей и взрослых
• наличие свободных денег
• желание выглядеть взрослым, современным, «крутым»
• влияние кино и телевидения
• влияние рекламы
• баловство
• от нечего делать
• чтобы похудеть
• чтобы успокоиться
• установить контакт со сверстниками
• уйти от проблем
• быть похожим на знаменитостей или кумиров
• занять руки
• за компанию
• улучшить работоспособность и умственную деятельность
• удовлетворить свои потребности
• для удовольствия

Какие проблемы возникают у подростка, который курит? (Варианты ответов)

В настоящее время Во взрослой жизни

 Проблемы с родителями
 Где достать деньги на покупку сигарет
 Приходится порой курить тайком
 Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если эта девочка вам нравится?
 Плохо пахнет от одежды, волос
 Не разрешают курить в школе, дома
 Приходится говорить неправду родителям, куда дел деньги  Проблемы со здоровьем
 Приходится тратить деньги на покупку сигарет, следовательно, семья чего-то лишается
 Возникают ссоры из-за курения с женой, родственниками
 Плохой пример для детей
 Плохо пахнет от одежды, волос
 Не разрешают курить дома
 Раньше времени стареют, болеют, умирают

Соответствует ли реклама тому, что в ней написано?
Кому выгодна продажа сигарет?

Какие скрытые средства убеждения используются в данной рекламе?

(Варианты ответов)
1. Внушение, что каждый пользуется этой продукцией.
2. Использование красивыми женщинами и привлекательными мужчинами
3. Показ романтических ситуаций
4. Использование профессионалами (их рекомендации), одобряющими продукцию
5. Использование легко запоминающихся фраз или песен
6. Использование ТВ или спортивных звезд, рекомендующих продукцию
7. Показ счастливых веселящихся людей
8. Использование юмора
9. Показ продукции как необыкновенно вкусной или соблазнительной
10. Предложение продукции как символа хорошего вкуса, успеха или благосостояния
11. Изображение волнующих далеких мест
12. Связь продукции со счастливым случаем
13. Внушение, что продукция естественно подходит «хорошим временам»



СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (демонстрация баннеров)

АНТИРЕКЛАМА (говорят дети)
СОСТАВЬТЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ, РЕКЛАМИРУЮЩЕЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Ситуация
Во дворе Наташа и Катя предложили Ирине пойти в подъезд и покурить. Ирина не курит, и поэтому отказалась, на что получила в ответ: «Ну и трусиха же ты! Кого из себя строишь? Посмотри, почти все девочки нашего двора курят». Как поступить Ирине в данной ситуации

Как отказаться от предложенной сигареты.
Какие меры нужно предпринять для предупреждения курения?

• Никакие запреты не помогают в должной мере предотвратить курение
• Человек сам делает свой выбор
• Если вы не курите –
НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ СИГАРЕТУ
Если вы курите – немедленно откажитесь от курения, чем дольше вы будете откладывать на потом, тем труднее отказаться от курения
РЕФЛЕКСИЯ
Насколько значима тема классного часа для вас, ваших знакомых?
Что вы скажите после сегодняшнего занятия вашим близким, родственникам которые курят?
Оцените свою деятельность на занятии.
Анкета по теме: «Курение и здоровье»
1. Ваш пол:
Категория: Классному руководителю | Добавил: Shynar5770
Просмотров: 245 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 9:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru