Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час на тему: Государственные символы – гордость Республики Казахстан
[ Скачать с сервера (248.0Kb) ] 2015-02-03, 7:12 PM
План классного часа
Класс: 5
Тема: Государственные символы – гордость Республики Казахстан
Дата: 1.09.2015
Место: каб225
Цель: Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.
Задачи:
1) Расширить и обобщить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан, показать, что государственная символика – это государственная ценность.
2) Развивать интерес к истории страны, любовь и гордость за свою Родину, стремление глубже узнать свой край, обычаи и традиции народа.
3) Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства и других стран.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал
Ход мероприятия.
1. Исполнение гимна Республики Казахстан.
2. Стихотворение «Мен казакпын».
3. Вступительное слово учителя.
Символика – понятие сложное, но и очень богатое. Как уже отмечалось, оно объ-единяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей.
Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях, любое надругательство над ними наказуемо.
Вопрос о государственной символике не является второстепенным, скорее имеет первостепенную важность. Ключевые символы имеют объединяющее и разобщаю-щее значение. Об этом говорит тот факт, что всякая смена власти обязательно сопровождается сменой символики.
К ключевым государственным символам относятся государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. К символам государства также относят его столицу.
1 ученик - Широка и просторна земля…
Помните, как сказал один из наших поэтов:
Всегда тепла родная сторона
Всем до могилы дорога она.
На юге Алатау встал стеной
Алтай, Каркаралы, Караганды –
Тут пролегает горная гряда
О кроющихся в ней великих кладах
Я с восхищеньем думаю всегда.
Моей земли богаче не найти
Мой Казахстан, не зря же ты в чести!
Сабит Муканов.
2 ученик - Тут все дары лесов, садов, полей зеленых –
Победа мастеров в свой труд влюбленных,
Орнамент редкий – девичье искусство –
Тут поразит и самых искушенных.
Тут и ученых долгие исканья,
И щедрость лета, и весны дыханье –
Чего здесь нет?
Слово учителя: И действительно, чего у нас нет? У нас есть все. И самое главное Суверенитет – совокупность прав наций на свободу выбора социального и политического строя, на территориальную целостность, экономическую независимость.
Суверенитет провозглашает:
- охрану и защиту национальной государственности;
- возрождение и развитие самобытной культуры, традиций, языка;
- неделимость и неприкосновенность его территории;
- равенство всех наций республики и удовлетворение языковых потребностей;
- свободу выхода на прямые экономические, культурные и иные связи с любой зару-бежной страной.
Современная Республика Казахстан имеет свои символы – герб, флаг, гимн, которые являются священными и подлежат охране.

4. Формирование команд по 9-10 человек.
Оборудование: табло заданий, часы, табло результатов.
Правила игры.
1. Максимальный балл – 650.
2. Время обсуждения – 1минута.
3. Право выбора вопроса по жеребьевке. Начинает та группа, которая вытягивает жребий с пометкой «1», и если группа не даст правильного ответа, то право ответа получает вторая группа и право выбора следующего вопроса остается за второй командой. Если со стороны зрителей последует подсказка, ответ на вопрос не засчитывается.
4. Право участника на ответ устанавливает группа.
5. Побеждает та группа, которая наберет наибольшее количество баллов ( баллы фиксируются на табло результатов).
Гимн.
Кто является автором музыки государственного гимна Республики Казахстан? (Ш. Калдаяков.) (20 баллов)
Кто автор слов государственного гимна Республики Казахстан?(Ж. Нажимединов, Н. Назарбаев.). (20 баллов)
Каково содержание государственного гимна Республики Казахстан? (10 баллов)
Флаг.
Слово «кок» (голубой) в казахском языке является корнем многих других слов, каких?
(Это слово связано с такими понятиями, как жизнь, обновление, счастье, весна, время, высота. Например, коктеу – восход, коктем – весна, кокке шыркау –парить высоко.) (50 баллов)
Цвет флага является своего рода носителем географической информации. Какой?
(Он на языке геральдики говорит всему миру о том, что Казахстан расположен на Востоке земного шара, он представитель восточной культуры, потому что слово голубой на древнетюркском имеет значение «восток», «восточный»)(40 баллов)
Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан?
(Орел ассоциируется с такими понятиями, как свобода, непокорность, чувство достоинства, мужество, высокий идеал, широта души и чистота помыслов.) (30 баллов)
Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан?
(Прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым парит орел. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Отношение ширины к его длине – 1/2). (20баллов)
Кто является автором государственного флага Республики Казахстан?(Шакен Ниязбеков)(10 баллов)
Герб.
Что означает образ мифических коней на государственном гербе Республики Казах-стан?
(Конь – спутник жизни казахов. Бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическая сила, мощь быка, скорость и пластика лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов.)(50 баллов)
Что означает пятиконечная звезда на государственном гербе Республики Казахстан?
(В казахстанском гербе пятиконечная звезда выражает стремление нашего независимого государство жить в гармоничном единстве со странами пяти континентов)(40 баллов)
Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан?
(Шанырак – один из основных символов цивилизации кочевников, символ отчего дома, родины, общего дома.) (30 баллов)
Что представляет собой государственный герб Республики Казахстан?
(Изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки в обрамлении крыльев мифических коней, в нижней части герба надпись «Казахстан».) (20 баллов)
Кто автор государственного герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов).( 10 баллов)
Исторические факты.
В каком году была принята Декларация о Независимости Казахстана и как этот день называется?
(25 октября 1990г., День Республики.) (50 баллов)
В каком году и где произошел Первый курултай казахской диаспоры?(с 30 сентября по 4 октября 1992года в Алматы)(40 баллов)
Когда были приняты первая и вторая Конституции Республики Казахстан? (28 января 1993г., 30 августа 1995г.,)(30 баллов)
В каком году была введена национальная валюта Республики Казахстан?(15 ноября 1993г.) (20 баллов)
Дата принятия государственного герба, гимна и флага Республики Казахстан?(4 июня 1992г.)(10 баллов)
Категория: Классному руководителю | Добавил: Uain0407
Просмотров: 474 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru