Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Экологическая игра«Весенние проделки сердца природы»
2015-02-05, 7:58 PM
Экологическая игра
«Весенние проделки сердца природы»

Цель мероприятия: 1) выявить знания детей о птицах, животных, грибах и лекарственных растениях, 2) воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Задачи:

Расширение знаний по естествознанию;

Укрепление дружбы и взаимопонимания;

Развитие творческих способностей учащихся;

Развитие быстроты реакции и сообразительности.

Ход мероприятия.

1 этап – разминка.

Правда ли что…
1.
Крокодилы умеют лазать по деревьям? (да).
2.
Змеи могут совершать прыжки до метра высотой? (да).
3.
Стрижи даже спят на лету? (да, спят на закате на большой высоте).
4.
Голубые розы растут только в Китае? (нет, голубых роз не бывает).
5.
Зелёным картофелем можно отравиться? (да).
6.
На зебрах водятся полосатые блохи? (нет).
7.
Орхидеи используют в приготовлении мороженого? (да, получают сорт ванилина).
8.
Большие черепахи плачут? (да, смывают песчинки с глаз).
9.
Крабы поднимаются к поверхности на дельфинах? (нет).
10.
Кончик меча у меч-рыбы отравлен? (нет).
11.
Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (нет, они выделяют раздражающую жидкость).

2 этап – найти ошибки, совершенные школьниками. Рассказ «Воскресенье в лесу»

3 этап – отгадай задуманное животное. Учитель загадывает животное (должна быть фотография этого животного), дети отгадывают, задавая учителю вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет».

4 этап – аукцион. Команды выбирают разные по сложности вопросы, стоимостью в 1 жетон. Если ответ правильный - на счет команды «переводится» жетон, если неправильный – жетон «снимается» со счета.

5 этап – угадать место обитания животного, изображенного на картинке. (В конвертах даются изображения животных и карточки с местом обитания, нужно соединить две карточки)

6 этап – «Отдохнем». Отгадать загадки.

Никто не пугает,
А они все дрожат
(листья осины)

Был зеленым плод –
Не просился в рот.
Положили в тележку,
Он сменил одежку:
Красную надел,
Для еды поспел.
(помидор)

Летом одевается,
Зимой раздевается.
(дерево)

Среди лета метелица,
Снег летит и стелиться.
(тополь цветет)
Белотелая девица
Солнца вовсе не боится.
Конец лета,
А загара нету.
(береза)

Шуба вся ежовая,
Служит век как новая.
(хвоя сосны, ели)

Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
(гриб)

7 этап – расшифруй пословицу. Командам даются ребусы, в которых зашифрованы пословицы. Кто быстрей расшифрует?

8 этап – «Как лечиться без таблеток»

Какое растение применять, если…
1.
Вы поранили руку или ногу (подорожник).
2.
Получили ожог (лист лопуха).
3.
Вступило в спину (крапива, березовый веник).
4.
На лице появились угри (чистотел, есть семечки подсолнечника).
5.
На лице веснушки (огурец, корень петрушки).
6.
Не можете долго уснуть (настой из мяты, чабреца, мать-и-мачехи).
7.
Болят десны, шатаются зубы (лук, чеснок, отвар листьев смородины).
8.
Появился фурункул (натертый на терке картофель).
9.
Болит сердце (валериановый корень, мята)
10.
Вы простыли (липовый, малиновый чай, настой рябины).
11.
Расстроился желудок (отвар полыни и тысячелистника).
12.
Начали выпадать волосы (сок редьки втирать в корни волос).

9 этап – «Знаешь ли ты пословицы и поговорки?». Учитель называет начало пословицы или поговорки, дети должны продолжить.

На смелого собака лает…

А труса кусает.

Где работают, там густо…

А в ленивом доме пусто.

Хочешь есть калачи…

Не лежи на печи.

Волк стареет…

Но не добреет.

Лето собирает…

Зима подъедает.

Два друга…

Мороз да вьюга.

Враг природы тот…

Кто леса не бережет.

Лес и вода…

Родные брат и сестра.

Нет милей чудес…

Чем наш русский лес.

Кто лес любит…

Тот его не губит.

Где много пташек…

Там нет букашек.

Весной пролежишь…

Зимой с сумой побежишь.

10 этап – «Туристы».
1.
Что может заменить мясо среди растительного мира? (грибы – они содержат до 40% белков).
2.
Какое растение может заменить йод и вату? (болотный мох сфагнум).
3.
Какие цветы предупреждают о ненастной погоде? (кислица перед дождем складывает листочки, цветки прижимает к стеблю; у клевера листочки прижимаются друг к другу, соцветия наклоняются; у белой кувшинки перед дождем цветы не раскрываются).
4.
Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта? (мхи и лишайники растут на коре деревьев с северной стороны, где больше тени).
5.
Какое растение называют другом пешехода? (подорожник, так как его листья утоляют боль при укусах насекомых, при натертостях, мозолях, ранах).

11 этап – практическое задание. Разделить грибы на съедобные и несъедобные. (Несъедобные: мухомор, бледная поганка, валуй)

Белый гриб

Подосиновик

Мухомор

Бледная поганка

Рыжик
Сморчок

Валуй

Волнушка

Сыроежка

Подберезовик

Викторина «Будь природе другом»
Вопросы викторины
■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.
■ Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
■ Какие растения ты должен оберегать, охранять в лесу? Они должны быть занесены в твою Красную тетрадь. Ответ: Адонис весенний, ветреница, волчье лыко, горечавка желтая, колокольчик, кувшинка белая, ландыш, мать-и-мачеха, чистяк...
■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.
■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.
■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.
■ Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.
■ Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.
■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ: Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.
■ Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.
■ Какие рыбы занесены в Красную книгу России? Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь.
Поведение итогов.
Категория: Классному руководителю | Добавил: furror | Теги: игра по экологии
Просмотров: 420 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru