Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

День Наук
[ Скачать с сервера (39.2Kb) ] 2015-11-27, 6:44 PM
«День Наук»
Дата проведения:
Преподаватель: Мейрханова М. Ж.
Тип занятия: комбинированный.
Форма: урок с использованием мультимедиа презентации.
Учебно-организационная деятельность: фронтальная, индивидуальная, проектная.
Средства обучения: наглядные (презентация, видео)
Оформление: портреты ученых, картинки о науке.
Техническое обеспечение занятия: ПК, проектор, экран.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Межпредметные связи: естественные науки, история.
Место проведения: кабинет
Содержание и последовательность учебного занятия
Организационный момент (1мин.)
Подготовка аудитории к занятию; проверка списочного состава; организация рабочего места.
Цель: мобилизация учеников на учебно-практическую деятельность.
Сообщение целей и задач занятия (1-3 мин.)
Обучающие:
• сформировать представление о роли науки в современном мире;
• раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания;
• сформировать представление об основных формах и методах научного познания.
Развивающие:
• сформировать некоторые умения проводить научное исследование;
• формировать познавательные умения (формулировать проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы, задавать вопросы, применять знания, планировать деятельность.)
• формировать коммуникативную, информационную, социокультурную компетенции.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес и положительное отношение к научной деятельности гордость за достижения отечественной и мировой науки;
• возбуждать готовность и интерес к самостоятельному решению поставленных задач.
Открытие "Дня науки"
Фанфары
В1:
Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся!
Слайд № 1
В2:
Здравствуйте! Сегодня мы проводим мероприятие посвященное Дню наук!

В1:
Слайд № 2
Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который
утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя»
В2:
Знаменитым студенческим гимном “Gaudeamus” , прославляющим науку, знания, преподавателей и студентов мы открываем наше занятие
(исполняют 4 учащихся, они же агитбригада, в руках указка, очки)
Исполнение гимна (звучит гимн )
Слайд № 3

В1:
Наука делает нашу жизнь и комфортнее, и интереснее, и проще. Благодаря науке мы имеем лекарства от многих болезней, пользуемся гаджетами, летаем в космос. Сегодня такой день, который напоминает о важности науки. Это праздник для ученых и всех нас. С днем науки, мой дорогой друг!
Слайд № 4

Агитбригада (4ученика)
1
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
2
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф , в телефон,
Познав составы звёзд и жизнь бактерий.
3
Как наша б выжила планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
4
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачного пора!
Так прокричим сегодня снова
Науке громкое “Ура!”
В2:
Видеоролик о Казахстане
Ежегодно 12 апреля в Казахстане отмечают День работников науки. Это молодой профессиональный праздник — он был установлен указом Президента страны Нурсултаном Назарбаевым в 2011 году и впервые отмечался в 2012. Национальная академия наук Республики Казахстан — казахстанский центр фундаментальной науки, высшая научная организация Казахстана. Основана в 1946 году, первым президентом которой стал Каныш Имантаевич Сатпаев.
Слайд № 5,6

В1:
Слайд № 7
Страна движется к постиндустриальному миру, в котором правит триада «образование - наука - инновации» - сказал Нурсултан Назарбаев. И кто знает, может среди нас сидит будущий ученый.

В1:
Нау́ка - особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
Науки делятся на естественные (биология, химия, физика) и общественные (история, экономика, психология). Мы сейчас совершим путешествие по некоторым областям науки, ведь мир интереснее, чем кажется!
В2:
Множество открытий в области физики было сделано в 18-19 веках. Что же касается нашей будущей профессии. Все внимание на экран.
Видеоролик об открытии электричества.
Доклады (3ученика)
В2:
Казахстан может гордиться своими учеными, которые внесли свой вклад в мировую науку! Один из таких людей Сагымбек Алтайулы.
Свой материал подготовил ... Послушаем.
Слайд № 8
В1:
К настоящему времени космические аппараты, сконструированные людьми, побывали на каждой планете Солнечной системы и доставили на Землю потрясающие фотографии и сведения. А в этом году исполнилось 53 года со времени первого полета человека в космос. Докладчик ...
Слайд № 9
В2:
Мы не должны забывать свою историю и наше великое наследие. О человеке мирового уровня напомнит ...
Слайд № 10
В1:
Всем со школы известны законы классической механики Ньютона. Но есть вещества, которые не подчиняются данным законам. Например, Неньютоновская жидкость. А что получится из опыта нашего химика, сейчас увидим.
Химический опыт, демонстрирует студент.
Сопровождение музыкой (килл билл).
В1:
Ну а сейчас вопросы для тех, кто умеет мыслить нестандартно. Те кто верно на них ответит станет участником викторины.
1. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
Ответ: спичку
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: 12
3.Почему в поездах все стоп-краны красные, а в самолётах все стоп-краны голубые?
Ответ: В самолётах нет стоп-кранов.
4. 100 кг свежесобранных грибов имели влажность 99%. Через 2 дня их влажность составляла 98%. Сколько стали весить грибы?
Ответ: 100 кг.
5. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них?
Ответ: 2 часа
6. Масса петуха на двух ногах 4 кг. Какова будет масса, если петух встанет на 1 ногу.
Ответ: 4 кг.
Раздаются монеты.
Двое участвуют в игре.
В2:
Слайд № 11
Самые способные к наукам и изобретениям готовьтесь принять участие в нашей игре.
Викторина (по принципу «10 миллионов») «Ученые, их открытия и увлечения»
Благодаря своим знаниям, можно выиграть... 10 миллионов! Такая сумма достается в качестве аванса в самом начале игры двум участникам шоу "10 миллионов". Чтобы сохранить эту сумму, игроки должны правильно ответить на 8 вопросов. Неправильные ответы уменьшают сумму выигрыша. С первого по четвертый вопрос у игроков четыре варианта ответа, с пятого по седьмой — три, а на последний — восьмой – всего два варианта, на один из которых нужно в обязательном порядке поставить всю накопленную к этому моменту сумму.
Но мы заменим 10 миллионов сладкими конфетами.
В1:
Итак мы начинаем игру (звучит заставка к игре «10 миллионов»)
Вопрос 1:
Альфред Нобель был известным инженером и изобретателем, выдающимся предпринимателем и финансистом. Он в совершенстве владел пятью языками. В 1968 году он был награжден медалью Шведской академии наук. По своим убеждениям он был ярым пацифистом (сторонником мира) и в 1905 году писал: «Мои открытия скорее прекратят войны, чем ваши конгрессы в защиту мира. Когда враждующие стороны обнаружат, что они в один миг могут уничтожить друг друга, люди откажутся от этих ужасов и от ведения войны». Какое открытие сделал Альфред Нобель?
• Динамит
• Порох
• Стекло
• Чугун
Ответ: правильный ответ - динамит
Бытует мнение, что Альфред Нобель не включил математику в список дисциплин своей премии из-за того, что его жена изменила ему с математиком. На самом деле Нобель никогда не был женат. Настоящая причина игнорирования математики Нобелем неизвестна.
Вопрос 2.
Эта женщина в виде исключения дважды была удостоена Нобелевской премии (обычно эти премии присуждаются единожды). В 1903 году она получила премию по физике (за изучение явления радиоактивности), а в 1911 году – по химии (за открытие элементов радия и полония). О ком идет речь?
• Ирен Жолио – Кюри
• Тони Моррисон
• Мария Склодовская-Кюри
• Софья Ковалевская
Ответ: правильный ответ - Мария Склодовская-Кюри
Мари черпала силы в признании ее научных достижений, любимой работе, любви и поддержке супруга - Пьера. Как она сама признавалась «Я обрела в браке все, о чем могла мечтать в момент заключения нашего союза, и даже больше того». В мае 1906 года, после того как Мари отказалась от пенсии, назначенной министерством общественного образования, факультетский совет Сорбонны назначил ее на кафедру физики, которую прежде возглавлял ее муж. Когда через шесть месяцев Кюри прочитала свою первую лекцию, она стала первой женщиной-преподавателем Сорбонны.
Вопрос 3.
В 1909 году Нобелевская премия по физике была присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работы по созданию беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал другой человек – русский физик и электротехник. У нас его имя известно каждому. Назовите его имя.
• Александр Степанович Попов
• Иван Петрович Кулибин
• Александр Григорьевич Столетов
• Павел Николаевич Яблочков
Ответ: правильный ответ - Александр Степанович Попов
После того как была успешно передана первая телеграмма из Европы в Америку, Александр Степанович Попов сделал в одном из столичных клубов очередной доклад об изобретении им системы беспроволочного телеграфа. В зале среди публики присутствовали представители царского двора, некоторые из них относились к сообщению Попова довольно недоверчиво. Так, одна из великосветских дам, не поняв ни слова из доклада, обратилась к Попову с таким, как ей думалось, каверзным вопросом: «Однако чем же вы все-таки объясните, что это телеграмма при своем прохождении через океан, с материка на материк, не потонула и даже не промокла?» Александр Степанович лишь пожал плечами, а дама, оглянувшись вокруг, самодовольно улыбнулась.
Вопрос 4.
Альберт Эйнштейн - один из величайших ученых мира, основатель современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года. Талантливые люди талантливы во всем. А на каком инструменте играл Альберт Эйнштейн с юных лет?

• Гитара
• Пианино
• Саксофон
• Скрипка

Ответ: правильный ответ - скрипка
В архивах Нобелевского комитета сохранилось около 60 номинаций этого физика Эйнштейна в связи с формулировкой теории относительности, однако премия была присуждена только за объяснение фотоэлектрического эффекта.
Вопрос 5.
Говорят, что этот ученый принялся за одно из своих великих изобретений после скандала с газовой компанией.
«Вы имеете большой долг за газовое освещение», - заявила газовая компания и отключила газ.
«А я и без вас обойдусь», - возмутился ученый и изобрел угольную лампу накаливания
• Павел Яблочков
• Томас Эдисон
• Гильельмо Маркони
Ответ: правильный ответ - Томас Эдисон

В 1878 году Эдисон приступил к промышленному внедрению ламп накаливания, чем и прославился больше всего. Лампу придумали еще до него, но именно Эдисон сумел сделать ее экономически выгодной. С этого времени электрическое освещение начало успешно конкурировать с газовым, а затем и вовсе вытеснило его. После того, как в 1882 году Эдисон свою первую электростанцию, началась эра американской осветительной индустрии.В этот период Эдисон начинает создавать акционерные компании, которые занимаются продажей ламп накаливания. В 1892 году был создан крупнейший промышленный концерн «Дженерал электрик».
Вопрос 6.
Один из авторов самого страшного оружия — водородной бомбы, стал обладателем Нобелевской премии мира. Над его могилой академик Д.С. Лихачев сказал: «Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, то есть человек, призывающий своих современников к нравственному обновлению ради будущего».
• Петр Леонидович Капица
• Андрей Дмитриевич Сахаров
• Жорес Иванович Алферов

Ответ: правильный ответ - Андрей Дмитриевич Сахаров

Апофеозом правозащитной деятельности Сахарова стал 1979 год, когда академик выступил против ввода советских войск в Афганистан. Прошло немного времени, и указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 января 1980 года правозащитник был лишен звания трижды Героя Социалистического Труда и всех других наград.
Сахаров был задержан на улице в Москве и отправлен в ссылку в город Горький, где семь лет прожил под домашним арестом.
Вопрос 7.
Голландский физик российского в 2010 году получил Нобелевскую премию за опыты, которые помогли изучить свойства графена. А 10 годами раньше он получил ироничную Шнобелевскую премию за эксперимент по диамагнитной левитации лягушек. Таким образом, он стал первым человеком в мире, который владеет как Нобелевской, так и Шнобелевской премиями. О каком ученом идет речь?
• Константин Новосёлов
• Андрей Гейм
• Виталий Гинзбург
Ответ: правильный ответ - Андрей Гейм
Шнобелевские премии присуждаются с 1991 года. За исключением трёх премий, присуждённых в первый год, их вручили за реальные труды. В большинстве случаев эти награды привлекают внимание к научным работам, заголовок или тема которых содержит элементы смешного. Например, удостоились награды: вывод о том, что чёрные дыры по своим параметрам подходят для расположения ада; работа, исследовавшая, будет ли инфицирована еда, упавшая на пол и пролежавшая там менее пяти секунд.
Вопрос 8.
По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы вы деления теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов.
• Майкл Фарадей
• Джеймс Джоуль
Ответ: правильный ответ - Джеймс Джоуль
Джоуль был искренним христианином, который был известен своей терпеливостью и смирением. Он не видел никаких противоречий между его научной работой и его верой.
Вопрос 9.
В2:
Итак, победителями стали … (Звучат фанфары) Награждение
А давайте проверим ваши знания из школьного курса. Так много вопросов «почему?» мы задаем себе с самого детства. Попробуйте на них ответить.
• Почему зимой не должны оставлять на улице воду в стеклянной бутылке? (вода при замерзании расширяется, и бутылка может лопнуть)
• Почему маринованные фрукты и овощи, находящиеся в закрытой банке, выглядят крупнее, чем на самом деле?
(стекло и рассол в банке играют роль линзы)
• Что охладится быстрее - ванна, наполненная горячей водой, или стакан с горячим чаем? Объясните свой ответ
(ванна, так как площадь испарения больше)
• Почему реактивные самолёты могут летать с большими скоростями только в верхних слоях атмосферы?
(Плотность воздуха мала, сопротивление движению мало)
• Почему в сильный мороз катки заливают горячей водой?
(Чтобы вода успела растечься ровным слоем)
• Почему палец примерзает к холодному металлу?
(Из-за большой теплопроводности металла при соприкосновении имеющаяся на коже влага замерзает)
• Греет ли вуаль женской шляпки?
(нет, сохраняет тепло)
• Почему легко поскользнуться на банановой шкурке, попавшей под ногу? (Уменьшение силы трения)
В1:
Наше мероприятие подошло к завершению.
Да здравствует разум!
Да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Вершите большие дела!
В2:
До новых встреч!
Подведение итогов.
Отметить лучших игроков. Наградить победителей грамотами и призами.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Мадина4757 | Теги: день наук
Просмотров: 146 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru