Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности.
2018-01-11, 3:16 PM
Тема урока: Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение
самодовольства и самовлюбленности.

Класс: 6

Цели урока:
• познакомить обучающихся с одним из образцов античной мифологии - мифом о Нарциссе;
• формировать ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную;
• формировать умения оценивать собственной деятельности и деятельности своей группы.

Эпиграф: Откуда ты приходишь, красота?
И для чего её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, сияющий в сосуде?
Н. Заболоцкий

Ход урока:
1. Орг. момент
2. Беседа
Учитель: Ребята, какие мысли у вас возникают при чтении эпиграфа?
Учащиеся высказывают свои мысли.
Учитель: Запишите в тетрадь слова, которые у вас ассоциируются со словом «красота».
Учащиеся записывают свои ассоциации.
Учитель: Давайте послушаем, что вы записали.
Учащиеся зачитывают вслух слова, которые записали (любовь, человек, природа и др.)
Учитель: Для того чтобы мы с вами смогли ответить на вопрос, который задает в своем стихотворении Заболоцкий, предлагаю вам снова окунуться в античную мифологию и русскую литературу. Для этого сегодня на уроке мы познакомимся с мифом о Нарциссе.
- Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь в мифе с таким названием?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: Обратимся к “Дереву предсказаний”: запишем на доске 3-4 версии, о чём пойдет речь в мифе.
II. Изучение нового материала
Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать с двумя источниками - с книгой Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» и с нашим учебником, в котором есть еще одно стихотворение А. А. Блока под названием «Нарцисс».
Самостоятельное чтение текстов.
III. Физминутка
Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Теперь немного отдохнем. Для этого проведем физминутку под названием “Цветок”.
Учитель: Цветок растет.
Учащиеся встают на цыпочки.
Учитель: Цветок подставил листья солнцу.
Учащиеся разводят руки в стороны.
Учитель: Цветок качается на ветру.
Учащиеся выполняют наклоны в стороны.
Учитель: Цветок клонится к земле.
Учащиеся выполняют наклоны вперед.
Учитель: Цветок расцвел.
Учащиеся улыбаются.

IV. Закрепление
4.1 Беседа по вопросам.
Учитель: Ребята, давайте обратимся к нашему «Дереву предсказаний». Чьи прогнозы совпали?
Учащиеся говорят о своих прогнозах.
Учитель: Скажите, жалко ли вам Нарцисса? Почему?
Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свою точку зрения.
Учитель: Что вы можете сказать о таком качестве человека, как самовлюбленность (эгоизм)?
Учащиеся высказывают свои мысли.
4.2. Метод «Синквейн»
Учитель: Давайте составим «Синквейн».
Продолжается работа в группах.
Учащиеся советуются, делают записи в тетрадях.
Обращение к эпиграфу.
Учитель: Теперь, давайте снова обратимся к эпиграфу и ответим на вопросы, заданные поэтом Заболоцким:
Откуда ты приходишь, красота?
И для чего её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, сияющий в сосуде?
Учитель: Как теперь вы понимаете слова о красоте? Пустым сосудом или огнем в сосуде является красота? Посовещайтесь в группе, сформулируйте свой ответ.
Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свой ответ (Выступают представители каждой группы)
Учитель: Сформулируем резюме нашего урока и запишем в тетрадь. Из мифа о Нарциссе мы поняли, что красота дана человеку в сочетании с высокой нравственностью, она великая спасительная сила, созидающее начало нашей жизни. Красота, которая порождает эгоизм, становится бесполезной и разрушительной.
V. Рефлексия
Учитель: Предлагаю вам продолжить фразу:
Учитель: Для меня на уроке самым трудным было…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: Для меня на уроке самым интересным было…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: На уроке мне понравилось…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: Я понял, что…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: Я смог…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: А теперь вернемся к нашим смайлам. Предлагаю вам сейчас изобразить на них свое настроение и сравнить, улучшилось ли оно после работы на уроке.
Учащиеся рисуют улыбки
Учитель: Ребята, у меня вопрос: как вы думаете, почему ваше настроение поднялось?
Учащиеся: принимали активное участие на уроке, довольны своей работой в группах.
Учитель: Мне очень приятно, что ваше настроение улучшилось. А сейчас в листах самооценки оцените работу друг друга
VI. Домашнее задание
Написать сочинение – эссе «О чем бы я хотел сказать Нарциссу»
VII. Подведение итогов
Учитель: Ребята, большое спасибо за урок! Вы сегодня все хорошо поработали. Поэтому у вас будет две оценки: первая оценка за устную работу на уроке (ставится одна оценка на группу), а вторая оценка – за вашу письменную работу. Для того чтобы оценить каждого из вас, я соберу ваши тетради для проверки. Листы самооценки вложите в свою тетрадь.
Еще раз спасибо за урок! До встречи!
Категория: Русский язык и литература | Добавил: oksana_loving_girl_1994
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-01-21, 8:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [184]
Педагогика [314]
Математика [835]
Физика [267]
История [364]
Классному руководителю [544]
Русский язык и литература [736]
Физическая культура [229]
Английский язык [439]
Искусство [197]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [388]
Начальная школа [1970]
Мой Казахстан [252]
Технология [140]
Самопознание [183]
Технология труда [63]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [517]
География [139]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [613]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru