Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности.
2018-01-11, 3:16 PM
Тема урока: Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение
самодовольства и самовлюбленности.

Класс: 6

Цели урока:
• познакомить обучающихся с одним из образцов античной мифологии - мифом о Нарциссе;
• формировать ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную;
• формировать умения оценивать собственной деятельности и деятельности своей группы.

Эпиграф: Откуда ты приходишь, красота?
И для чего её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, сияющий в сосуде?
Н. Заболоцкий

Ход урока:
1. Орг. момент
2. Беседа
Учитель: Ребята, какие мысли у вас возникают при чтении эпиграфа?
Учащиеся высказывают свои мысли.
Учитель: Запишите в тетрадь слова, которые у вас ассоциируются со словом «красота».
Учащиеся записывают свои ассоциации.
Учитель: Давайте послушаем, что вы записали.
Учащиеся зачитывают вслух слова, которые записали (любовь, человек, природа и др.)
Учитель: Для того чтобы мы с вами смогли ответить на вопрос, который задает в своем стихотворении Заболоцкий, предлагаю вам снова окунуться в античную мифологию и русскую литературу. Для этого сегодня на уроке мы познакомимся с мифом о Нарциссе.
- Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь в мифе с таким названием?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: Обратимся к “Дереву предсказаний”: запишем на доске 3-4 версии, о чём пойдет речь в мифе.
II. Изучение нового материала
Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать с двумя источниками - с книгой Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» и с нашим учебником, в котором есть еще одно стихотворение А. А. Блока под названием «Нарцисс».
Самостоятельное чтение текстов.
III. Физминутка
Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Теперь немного отдохнем. Для этого проведем физминутку под названием “Цветок”.
Учитель: Цветок растет.
Учащиеся встают на цыпочки.
Учитель: Цветок подставил листья солнцу.
Учащиеся разводят руки в стороны.
Учитель: Цветок качается на ветру.
Учащиеся выполняют наклоны в стороны.
Учитель: Цветок клонится к земле.
Учащиеся выполняют наклоны вперед.
Учитель: Цветок расцвел.
Учащиеся улыбаются.

IV. Закрепление
4.1 Беседа по вопросам.
Учитель: Ребята, давайте обратимся к нашему «Дереву предсказаний». Чьи прогнозы совпали?
Учащиеся говорят о своих прогнозах.
Учитель: Скажите, жалко ли вам Нарцисса? Почему?
Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свою точку зрения.
Учитель: Что вы можете сказать о таком качестве человека, как самовлюбленность (эгоизм)?
Учащиеся высказывают свои мысли.
4.2. Метод «Синквейн»
Учитель: Давайте составим «Синквейн».
Продолжается работа в группах.
Учащиеся советуются, делают записи в тетрадях.
Обращение к эпиграфу.
Учитель: Теперь, давайте снова обратимся к эпиграфу и ответим на вопросы, заданные поэтом Заболоцким:
Откуда ты приходишь, красота?
И для чего её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, сияющий в сосуде?
Учитель: Как теперь вы понимаете слова о красоте? Пустым сосудом или огнем в сосуде является красота? Посовещайтесь в группе, сформулируйте свой ответ.
Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свой ответ (Выступают представители каждой группы)
Учитель: Сформулируем резюме нашего урока и запишем в тетрадь. Из мифа о Нарциссе мы поняли, что красота дана человеку в сочетании с высокой нравственностью, она великая спасительная сила, созидающее начало нашей жизни. Красота, которая порождает эгоизм, становится бесполезной и разрушительной.
V. Рефлексия
Учитель: Предлагаю вам продолжить фразу:
Учитель: Для меня на уроке самым трудным было…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: Для меня на уроке самым интересным было…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: На уроке мне понравилось…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: Я понял, что…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: Я смог…
Учащиеся продолжают фразу
Учитель: А теперь вернемся к нашим смайлам. Предлагаю вам сейчас изобразить на них свое настроение и сравнить, улучшилось ли оно после работы на уроке.
Учащиеся рисуют улыбки
Учитель: Ребята, у меня вопрос: как вы думаете, почему ваше настроение поднялось?
Учащиеся: принимали активное участие на уроке, довольны своей работой в группах.
Учитель: Мне очень приятно, что ваше настроение улучшилось. А сейчас в листах самооценки оцените работу друг друга
VI. Домашнее задание
Написать сочинение – эссе «О чем бы я хотел сказать Нарциссу»
VII. Подведение итогов
Учитель: Ребята, большое спасибо за урок! Вы сегодня все хорошо поработали. Поэтому у вас будет две оценки: первая оценка за устную работу на уроке (ставится одна оценка на группу), а вторая оценка – за вашу письменную работу. Для того чтобы оценить каждого из вас, я соберу ваши тетради для проверки. Листы самооценки вложите в свою тетрадь.
Еще раз спасибо за урок! До встречи!
Категория: Русский язык и литература | Добавил: oksana_loving_girl_1994
Просмотров: 161 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-12-10, 7:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [318]
Математика [848]
Физика [271]
История [375]
Классному руководителю [552]
Русский язык и литература [751]
Физическая культура [235]
Английский язык [447]
Искусство [199]
Родительский совет [19]
Биология [349]
Информатика [394]
Начальная школа [1997]
Мой Казахстан [255]
Технология [146]
Самопознание [187]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [177]
Дошколенок [545]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [628]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru