Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА».
2018-01-27, 1:59 PM
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА».
1. Сафарова Алмагуль Саваргалиевна
2. Предмет русский язык
3. Класс 7
4. Тема и номер урока в теме «Междометия и звукоподражательные слова
Цель и задачи урока
Цель: установить назначение, функцию междометий и звукоподражательных слов, их роль в русском языке.
Задачи:
- предметные: организовать работу обучающихся по изучению междометий и звукоподражательных слов; формировать знания о междометиях и звукоподражательных словах, умение находить междометия и звукоподражания в тексте;
- метапредметные: формировать умения классифицировать, давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствовать развитию положительной мотивации к учебно–познавательной деятельности и творческой инициативе и активности;
- личностные: формировать умение выражать свои чувства при помощи междометий, воспитывать культуру выражения чувств и эмоций.
10. Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
11. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, анализ и самооценка ответов.
12. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, телевизор, интернет.
Структура и ход урока представлены в таблице.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС.
«МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА».

Этап урока Ход урока
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята.
Записывают в тетрадях число, вид работы.
2. Мотивационный блок. Фиксация затруднения в деятельности.

Анализ просмотренного мультфильма

Наблюдение В начале урока я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма.
Смотрим внимательно.
Показ мультфильма «ОХ» и «АХ» (http://mults.info/mults/?id=260)
Как вы думаете: в каких жизненных ситуациях чаще всего мы слышим подобные слова и звуки?
Дайте название этим ситуациям, постарайтесь отразить в названии чувства героев.
Запишите в тетради пары слов: слово, которое произносит герой, ситуация – название чувства, которое он испытывает.
Можно ли изменять произнесённые героями слова?
Можно ли задавать к ним вопросы?
(Учитель комментирует ответы учащихся.) Учащиеся смотрят мультфильм.

Выполняют задание, данное учителем.

Выдвигают гипотезы.

Анализируют, делают выводы.
3. Актуализация знаний.

Определение темы, постановка цели и задач урока. С какой целью мы выполняли эту работу?
Как называются слова, записанные вами? Можете ли вы отнести их к какой-либо известной вам части речи?
Возможно ли определить тему урока?
Какую цель мы поставим перед собой?
А какие задачи необходимо решить, чтобы достичь этой цели?
(Учитель помогает в случае затруднения учащимися формулировать тему, ставить цель и задачи.)
Работа с учебником п.40; теоретический материал с.227, упр. 484 (устно, теория),стр.232
Определяют тему, ставят цель и задачи. Определяются с личными целями урока.
Записывают в тетрадях тему урока.
4. Освоение нового знания.
Составление кластеров
Беседа
бота с таблицей Составьте 3 кластера:
«Образование междометий», «Виды междометий» и «Звукоподражательные слова» (с примерами).
Беседа:
- Как произносятся междометия? А как эти паузы отобразить на письме?
Составьте устно диалог (по 2 реплики на каждого участника) с использованием междометий.
Заполнение таблицы.
Сходство и отличие междометий и самостоятельных и служебных частей речи.

Самостоятельные части речи Служебные части речи Междометия
сходство Могут составлять предложение

__________
_______

не являются членами предложения Могут составлять предложение

не являются членами предложения
отличие слова, обозначающие части речи, несут смысловую нагрузку (обладают лексическим значением) служат для связи слов в предложении, простых предложений в составе сложного. выражают эмоции, звукоподражание
Составляют кластеры

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах, составляют небольшой диалог.

Учащиеся заполняют таблицу.

5. Физминутка. - Мне, - сказало междометье,-
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет.
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет...
Те, кого охватит страх,
Произносят слово ... АХ!
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово... ОХ!
Кто встречается с бедой,
Произносят слово... ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносят слово... ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносят слово... УХ!
Интересно жить на свете,
Если знаешь МЕЖДОМЕТЬЯ. Дети выполняют упражнение.
6. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником

Рисование картины Продолжаем урок.
Чтобы вы могли проверить, насколько вам понятен учебный материал, предлагаю выполнить упражнение 485 учебника. Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно.
Работа с учебником.

Совместная проверка выполненного задания.
Нарисуйте картину, используя только элементы с междометиями.

Учащиеся в предложенном упражнении находят междометия, делят их на группы.

Рисуют в тетрадях картину.
7. Итоги урока Давайте подведём итоги нашего урока.
(Учитель подводит учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля, проверке правильности своих выводов) Озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал по этапам урока.

8. Объяснение домашнего задания. Предлагает домашнее задание и объясняет его.
Предлагается два варианта домашнего задания.
1. Описать какую – либо ситуацию, в которой обычно произносятся междометия или слова звукоподражания.
2. Выполнить упражнение 487 учебника.

Записывают его.
9. Рефлексия. Задаёт вопросы:
- Что было сегодня на уроке главным, важным для вас?
- А что было интересным?
- Можете ли вы, используя изученный материал, оценить сегодняшний урок и знания, полученные вами?
Отвечают на вопросы, используя междометия.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: safarovaalmagul
Просмотров: 1082 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru