Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка в 5 классе "Мифы и легенды о созвездиях"
[ · Скриншот ] 2019-05-15, 6:12 PM
Тема урока «Звезды и созвездия. Полярная звезда»

Цели обучения 5.1.2.1-определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
5.1.3.1-пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова
5.1.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
5.2.1.1-понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему
5.4.1.1-правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
Цель урока учащиеся, опираясь на вопросы, определят тему и основную мысль сплошного текста, перескажут текст -повествование, будут правильно писать слова с не и комментировать написание, составят диалог на тему, меняя позицию говорящий на слушающий
Критерии оценивания
Обучающийся:
-определяет тему и основную мысль
-отвечает на вопросы по содержанию, демонстрируя понимание текста
-участвует в диалоге, меняя позицию говорящий на слушающий.
-правильно пишет Не с именами существительными, глаголами,
-объясняет правописание слов с НЕ.
Языковые цели Предметная лексика и терминология: астрономия, звезды, созвездие, диалог, частица, тема, основная мысль.

Воспитание ценностей воспитание интереса к окружающему миру, умение работать в команде, развивать умение слушать и быть услышанным.

Межпредметная связь астрономия, литература, самопознание

Предыдущие знания знают, что такое астрономия, что она изучает; могут отвечать на вопросы, строить предложения типа «это текст повествование, потому что…», могут объяснить происхождение названия некоторых звезд и планет
Ресурсы Медиафайлы, распечатанные тексты, видеоролик, интерактивная доска.

Время /этапы урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся Оценивание

дифференциация
Начало урока
0-3 Приветствие.
Психологический настрой: Круг радости:
Встали дружно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Настроенье каково? (встают в круг, повторяют действия, отвечают на вопрос - «Большой палец»)
Мотивация. Обсуждение эпиграфа: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери
-Просмотр ролика. Определите тему урока.
Целеполагание. смотрят видео о созвездиях, определяют тему.
Основная часть
4-18 1.Актуализация. Корзина идей: «Что мы знаем о созвездиях». Составьте предложения из набора слов (ПРИл.1), запишите их в тетрадь.

- Наука, астрономия, изучающая звезды и небесные тела.
Наука, астрономия, изучающая звезды и небесные тела.
- Прибор, звезды, для, изучение, и, небесные тела, телескоп, это.
- Станция, для, наблюдения, небесные тела, за, обсерватория.
- солнце, В течение года, вдоль, двигаться, Пояс Зодиака.
-Пояс Зодиака, двенадцать, состоит, из, созвездий.
- Солнце, звезда, это.
-Солнце, не , горячая, звезда, самая, это.
- группа, звезда, на , небе, Созвездие.
- Международный, астрономический, союзом, 88, созвездие, признаны.
- часть, небесная, Созвездие, сфера, это.
-Юрий Гагарин, звезда, честь, В, названа.
-Юрий Гагарин, 1961 год, в, впервые в истории, человечество, совершил, полет, космос, в.
-космонавт, Токтар Аубакиров, первый, суверенного, Казахстан.
-Токтар Аубакиров, в , Карагандинская область, родился, Каркаралинский район.
-Талгат Мусабаев занесен в книгу рекордов Гиннесса
-Байконур Космодром, первый, крупнейший, и, мире, в.

- Для чего выполняли это задание?
- В чем испытывали затруднения?
-узнали ли что-то новое? (1-2) Индивидуально:
составляют предложения, озвучивают: заполняют «корзину идей»

И.
Подводят итог работе. называют известную и неизвестную информацию комментарий учителя.. звездочки
Деление на группы: собери мозаику (созвездие) Делятся на группы.
1. ЗАДАНИЕ. Упр.500. -стр. 193 . Уровень С.
Желтые .СОЗВЕЗДИЕ «ГОНЧИЕ ПСЫ»
Инструкция:
1. Прочитать легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения .
2. В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу.
3. Определите тему и основную мысль
4. Придумайте название тексту, отражающее основную мысль
Уровень С. Инструкция: Красные «ПЕРСЕЙ»
1. Прочитайте легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения
2. В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу.
3. Определите тему и основную мысль.
4. Составьте паспорт героя.
Уровень В. Инструкция: ГОЛУБЫЕ «АНДРОМЕДА»
1.Прочитать легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения
2.В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу.
3.Определите тему и основную мысль
4. Придумайте название тексту, отражая основную мысль
Уровень А. Белые звезды. СОЗВЕЗДИЕ «КАССИОПЕЯ»
Задание упр. 500. Стр. 193
Инструкция:
1. Прочитайте легенду.
2. Подчеркните ключевые слова и словосочетания, впишите их в таблицу
3. Определите тему и основную мысль
4.Объясните правописание слов с пропущенными буквами и скобками.

-Что вызвало затруднения? Работают в группах. Выполняют задания.

Представляют выводы. «Две звезды - одно желание» , комментарий учителя. разноуровневые задания.
19-20 Физминутка. выполняют зарядку
21-37 ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Полярная звезда входит в созвездие Малая Медведица.
Издавна люди заметили, что Полярная звезда (не) меняет своего положения в течение всей ночи. Если смотреть с нее с Земли, то кажется, что вокруг нее , как на привязи, вращается звездное небо Северного полушария.
Для жителей Северного полушария эта звезда всегда находится в одной точке неба и указывает на север.
Казахи называют Полярную звезду Темір-Қазық («Железный кол»). Остальные звезды Малой Медведицы они представляли как аркан, привязанный к колу и надетый на шею Коня – Созвездие Большой медведицы.
Древние тюрки привязывали своих коней к железному колу, вбитому в землю. Связанные арканом кони паслись с ночи до утра, кружась вокруг кола и не покидая своего места.
Они считали, что вокруг Полярной звезды вращаются звезды и земной миры. Звезды, словно небесные кони и овцы, отправляясь в «путешествия», возвращались на свое место – к Полярной звезде. Подобно небесным животным , тюркские воины также стремились из дальних походов к себе на родину. А путеводителям для них была звезда Темір-Қазық

-Прочитайте текст.
-определите тему (Полярная звезда, Темир-Казық)
-С чем сравнивается звездное небо?
-Как описываются небо и полярная звезда?
-Почему древние тюрки называли ее Железным колом?
- Почему ее называют путеводителем?
-Основная мысль.
-Озаглавьте: путеводная звезда.
Читают текст.

«Ответ на выбор» комментарий учителя, звездочки
ЗАДАНИЕ 3. Твой друг А не понял текст о полярной звезде. Он (Б) хочет задать тебе вопросы по нему. Составьте в парах диалог. Помните, что в диалоге важно кто, с какой целью, где говорит. Разыграйте диалог.
Собеседник А Собеседник Б
Начало разговора: Приветствие , обращение, просьба помочь
Приветствие, согласие помочь.Вопрос: На что похоже звездное небо?
Ответ:
Вопрос: Почему древние тюрки называли полярную звезду колом?
Ответ.
А по -твоему, она похожа на кол?
Ответ.
Вопрос: А почему она названа путеводной звездой? Ответ.
Завершение разговора:
Благодарность прощание.
Завершение разговора.
П.
составляют диалог

Представляют работы.

Взаимооценивание:
«Я даю звезду …» доп. ресурсы (табл)
Конец урока
38-40 Рефлексия. «Лестница к звездам».
Дома: составить монологическое высказывание «История одного созвездия»
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наталия440 | Теги: созвездия, звезды, легенды
Просмотров: 662 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2020-05-26, 4:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [862]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru