Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2020-03-02, 4:12 PM | |
Тема урока: «Поэт и гражданин» Школа: 19 Дата: 13/12/2019г ФИО учителя: Елеубаева М.К КЛАСС 9 д Количество присутствующих Количество отсутствующих Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.3.5.1 составлять тезисный план; Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к событиям. Большинство учащихся будут уметь: составлять тезисный план; анализировать содержание текста Некоторые учащиеся смогут: выявлять авторскую позицию и оценивать содержание произведения. Языковая цель Учащиеся могут: – строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: реформа казахской письменности, казахский алфавит, честь, достоинство, сеятель мудрости, независимость РК Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какой вклад внёс А.Байтурсынов в историю казахской грамотности? Независимость РК. Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы 0–2 мин I. Организационный момент. Игра «Обмен настроением". - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.) Примерные ответы детей- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий. - А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше. Слайд "Словарики настроений» (веселое, встревоженное, радостное, печальное, ожидающее, спокойное ) Начало урока - Моё настроение приподнятое. Я люблю урок русского языка , мы всегда такие интересные задания выполняем. - А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок. Учитель: Я очень рада видеть вас. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Русского языка. Удачи вам и новых открытий! II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Компьютер Интерактивная доска Эпиграф Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку на стр.166.Ответить на вопрос и поделится своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Учебник русского языка и литературы за 9 класс. Эпиграф Не забыты слова, сказанные Ахметом Байтурсыновым, не заглохли мелодии его поэзии. Вместе с ветрами Сарыарки мелодии эти веют над широкими ее просторами. М. Ауэзов (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. Работа с учебником. Читаем и говорим Рассмотрите постер. Какие исторические личности изображены на нем? Что вы знаете о них? Ответы учащихся. (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы. Деятельность учащихся Учащиеся будут рассказывать в течение 30 секунд об исторических личностях, изображенных на постере. Видеоролик «Жизнь и творчество А. Байтурсынова». Беседа с учащимися: Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы. – Как бы вы озаглавили прослушанный текст. – Назовите тех, кто стоял у истоков независимости Казахстана. - Кто назвал А.Б «вождем казахской иттеллегенции» - Где и когда открывается газета «Казах»? – О чем пишет Байтурсынов в первом номере «Казах» ? – Объясните, во что свято верил Ахмет Байтурсынов? - Чьи басни переводит А.Б.? – Лидером какой партии был Б.? – Как вы относитесь к личности Ахмета Байтурсынова? Упр. 1. Прочитайте вступительную статью об А. Байтурсынове. Составьте тезисы. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их. Критерии оценивания: 1.Составьте тезисы 2.Найдите главное предложение и определите основную мысль 3.Соблюдают последовательность III. Изучение нового материала Упр. 3. Прочитайте стихотворение М.Дулатова, посвященное А.Байтурсынову. Какие сравнения использует поэт? ( Слова как золото, мысли как жемчуг.) Сформулируйте основную мысль стихотворения. Упр. 4. Преобразуйте цифровую информацию, опираясь на содержание вступительной статьи о поэте, в текст «О чём говорят даты». Учебник Видеоролик «Жизнь Ахмета Байтурсынова » Учебник стр 167. Учебник Середина урока IV. Освоение изученного материала. Обсуждаем произведение Упр. 6. Прочитайте 1-ю строфу стихотворения А.Байтурсынова «Сеятель человечности» (в переводе М.Х. Сулейманова). Как вы думаете, какому великому казахскому поэту оно посвящено? Объясните название стихотворения. Учитель: Об Ахмете Байтурсынове и его сподвижниках по партии «Алаш Орда» информации до смешного мало, и на русском, и на казахском языках. Человек, который открыл миру Абая. Человек, который стоял у истоков партии «Алаш Орда», боровшейся за независимость казахов. Человек, который непосредственно участвовал в развитии и реформировании казахского языка . Сегодня, сведения о нем не выходят за узкие рамки справочно-дидактических материалов. О богатом литературном, научном и публицистическом наследии алаш-ордынцев известно не так много. Между тем, его поэзия актуальна сегодня не меньше, чем в день своего выхода. В 1911 году Ахмет Байтурсынов выпустил поэтический сборник «Маса» (Комар). Название было выбрано автором не случайно. Он словно хотел «уколоть» инертное общество словом, вывести народ из спячки V. Закрепление изученного материала Составьте тезисный план , прочитав статью о Независимости Республики Казахстан. Критерии успеха: 1.составляет тезисный план; 2.раскрывает тему, используя ключевые слова; 3. структуру и логическую последовательность; Дескрипторы : 1.Составили тезисный план 2.Раскрыли тему текста 3.Использовали ключевые слова из текста 4.Соблюдали структуру и логическую последовательность. Упр.11.Составьте синквейн к слову поэт. Учащиеся составляют синквейн. Карточки с заданиями Конец урока Домашнее задание Подготовьте краткий пересказ статьи А. Байтурсынова «Главный поэт казахов», опираясь на составленный тезисный план. Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? Д/з. Подготовьте пересказ, прочитав в хрестоматии статью А.Байтурсынова «Главный поэт казахов» | |
Просмотров: 4554 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|