Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] | 2011-12-12, 7:39 PM |
СПП с придаточными уступки. Цели урока: 1) дать понятие о СПП с придаточными уступки; 2) развитие навыков составления предложений, схем СПП с придаточными уступки; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанном виде предложений; 3) развитие творческих способностей учащихся, ораторского мастерства. Наглядность урока: интерактивная доска, слайд. Ход урока. І. Оргмомент (слайд 1) Психологический настрой на урок. (слайд 2) А вы сегодня улыбались? Давайте сейчас улыбнемся друг другу и самим себе, ведь как поется в одной из песен: Ведь улыбка без сомнения Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас. Поэтому сейчас с хорошим настроением мы с вами приступим к работе. Существует такое поверье, что лес и его звуки дают человеку силы для того, чтобы продолжать начатые дела, находить правильные решения, быть самим собой в любых жизненных ситуациях. Послушайте звуки летнего леса и убедитесь в этом. (слайд 3) ІІ. Проверка усвоенного материала. 1. Заполнение опорного конспекта. (слайд 4) Микроцель: проверка знаний терминов по теме «Сложное предложение». 2. Игра «Такое простое СПП» (слайд 5) Микроцель: развитие пунктуационной зоркости учащихся; определения типа придаточных в предложениях с многозначными союзами. 3. Блиц-турнир: Микроцель: знание теории по теме «СПП» Из каких частей состоит СПП? Как определить тип придаточных предложений? Всегда ли союзы относятся к одному и тому же типу придаточных предложений? Какую позицию занимает придаточное предложение в СПП? ІІІ. Изучение нового материала. 1. Знакомство с притчей «Ответственность за себя». Микроцель: 1. придумать продолжение притчи; 2. развитие речевой культуры учащихся. І часть (слайд 6): Однажды маленький мальчик потерялся в лесу. Он долго искал дорогу, но так и не смог выбраться из леса. И вдруг увидел старичка. Мальчик очень обрадовался и бросился к нему. «Я потерялся, – сказал он. — Мне очень страшно в этом лесу, я очень хочу есть. Пожалуйста, помоги мне». ІІ часть (слайд 7): Старик посмотрел на малыша, покачал головой и … пошел дальше своей дорогой. Мальчик побежал за ним, повторяя: «Я хочу есть». Но старик опять не предложил ему помощь… Через некоторое время мальчик стал наблюдать за тем, что делает старик — ІІІ часть(слайд 8): он собирал ягоды и срывал с дерева орехи. И мальчик стал повторять за ним. Старик хорошо знал, как выжить в глухом лесу, и мальчик многому научился у него. Он научился собирать ягоды, грибы и орехи, ловить рыбу, строить жилище. Он стал сам нести ответственность за себя. Мудрый старик научил его этому, вместо того, чтобы взять ответственность за ребенка на себя. 2. Беседа: Как вы думаете, правильно ли поступил старик? Что означает выражение: «Ответственность за себя»? 3. Конкурс «Лучшее предложение» (слайд 9). Микроцель: составление СПП с предложенными союзами. На основе притчи «Ответственность за себя» составьте СПП с использованием союзов: хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пускай (в значении «хотя»), пусть (в значении «хотя»), даром что (в значении «хотя»). 4. Актуализация темы, целей урока (слайды 10, 11) 5. Составление схемы «СПП с придаточными уступки» (слайд 12) 6. Работа над примерами: (слайд 13) [ Ты головы не опускай ], (хотя тебе взгрустнется даже). [ Не мог он ямба от хорея, (как мы ни бились), отличить. ] 7. Синтаксическая пятиминутка. Микроцель: разобрать предложение по предложенной схеме: Хотя ложь ещё живёт но совершенствуется только правда. IV. Закрепление. 1. Конкурс «Журналист года» (слайд14). Микроцель: составление текста с использованием СПП с придаточными уступки. Темы, предлагаемые учащимся: О спорт, ты мир! Вместе весело шагать... В споре рождается истина. Вперед к мечте... 2. Поощрение (слайд 15) 3. Рефлексия: (слайд 16) Сегодня я узнал, что ... Мне понравилось ... Я подумаю над ... V. Домашнее задание (слайд 17): § 14, упр.315 VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок. (слайд 18, 19) | |
Просмотров: 4212 | Загрузок: 1595 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|