Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (70.0 Kb) ] | 2011-12-14, 5:40 PM |
Основные виды СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1) определение значений, способов и последовательности присоединения нескольких придаточных предложений к главному; 2) развитие навыков составления схем СПП с несколькими придаточными; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанных видах предложений; 3) развитие творческих способностей учащихся, ораторского мастерства. Наглядность урока: интерактивная доска, слайд. Ход урока. І. Оргмомент (слайд 1) Психологический настрой на урок. (слайд 2) Вопросы, предлагаемые учащимся: Сможете ли вы, не задумываясь, ответить на следующие вопросы: 1. Какие 5 книг вы прочитали за последний месяц? 2. Назовите призеров Азиады 2010 года. 3. Назовите всех обладателей знака «Алтын белгі» в нашей школе. Не совсем получилось? Подумайте, насколько это важно и нужно вам? Сможем ли мы прожить без этого? ІІ. Проверка усвоенного материала. 1. Беседа: o С точки зрения философии, что такое счастье? o Что для вас значит понятие счастье? 2. Составление кластера «Что же такое счастье?» (слайд 3) СЧАСТЬЕ 3. Творческая работа (Слайд 4). Микроцель: составить СПП с разными видами придаточных на тему: «Счастье» по выбору учащихся. Что такое счастье? 1 Определительное Человека, который... , можно назвать счастливым. 2 Изъяснительное Мое счастье в том, чтобы... 3 Условия Если вы..., то тогда, вы - счастливы. 4 Причины Для меня это было настоящим счастьем, потому что... 5 Времени Человек счастлив, когда он... 6 Цели Для того чтобы быть счастливым всегда, ... 7 Места Человек может быть счастлив только там, где... 2. Проверка выполненной творческой работы: учащиеся читают свои предложения, называя виды придаточных. ІІІ. Погружение в тему урока. 1. Развитие речи. Притча о счастье Микроцель: развитие критического мышления. (Учитель читает притчу по частям, учащиеся продолжают ее. Побеждает тот, кто наиболее близок к цели) 1. Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живёт, та одежда, которую он носит, словом, всё, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть всё, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего. «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», - думал мужчина, целыми днями. И вот однажды, он повстречал Волшебника. - Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я все исполню. Мужчина очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью. - Неужели так бывает? Просто попроси, и всё исполнится! Наверное, ты что-то хочешь взамен? Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно. - Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси меня об этом, и я это сделаю для тебя! - Отлично! - обрадовался мужчина. - Мне нужен большой красивый дом! Красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Ещё мне нужно, чтобы у меня всегда было очень-очень много денег!!! - Хорошо, - ответил Волшебник. - Ты уснёшь, а завтра утром проснёшься, и у тебя всё, что ты пожелал, у тебя появится. 2. И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Всё было великолепно. В банке был открыт счёт на его имя, и сколько бы он не тратил, счёт все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге! Но вот день летел за днём, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего ещё можно хотеть, ведь у меня и так всё есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрёл. И он снова начал звать Волшебника. - Почему я несчастлив, ведь у меня всё есть? - спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришёл к нему. - Я исполнил всё, что ты хотел, так что наслаждайся своим счастьем! - Не могу. В моём огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему, ответь мне Волшебник! 3. - Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нём! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! - ответил Волшебник. Мужчина очень обрадовался. - Спасибо! Я всё понял, - сказал он. - Я хочу всего этого! Дай мне это! - Ну, раз ты всё понял, тогда иди и создай все сам! - сказал Волшебник и исчез. 4. А мужчина очнулся в своём прежнем доме, один без жены и денег. Но зато теперь с ним была уверенность и знание того, чего же он хочет на самом деле. 3. Знакомство с эпиграфом (слайд 5). Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Б. Спиноза 4.Синтаксическая пятиминутка. Микроцель: 1) определить грамматическую основу предложения (эпиграф); 2) расставить знаки препинания; 3) указать виды придаточных предложений, составление схемы СПП; 4) определение группы СПП с несколькими придаточными. 5. Актуализация темы, целей урока (слайд 6). 6. Рефлексия. Придат.І степ. Придат.ІІ степ. (слайд 7) (Если...), (чтобы ...), [...]. – последовательное подчинение. [ ... ] (Если...) – СПП с прид. условия (чтобы ...) – СПП с прид. изъяснит. Микроцель: определение ГО предложения, расстановка знаков препинания, составление схемы СПП (слайд 8). А) Счастье только там, где любят нас, где верят нам! (М.Л.) – однородное подчинение В) Если ты не умеешь пользоваться счастьем, не жалуйся, когда оно проплывет мимо. – параллельное подчинение 7. Проверка выполненного задания (слайды 9, 10) IV. Закрепление. 1.Тренинг «Насколько ты счастлив?» (слайд 11-14) Слайд 11. Микроцель: психологическая разгрузка. Вопросы, предлагаемые учащимся: Сможете ли вы теперь , не задумываясь, ответить на следующие вопросы: 1. Назвать самого дорого для вас человека. 2. Назвать того, кто пришел на помощь вам в трудную минуту. 3. Назвать человека, который радуется твоим успехам и переживает за неудачи. Учитель: Вспомнить это оказалось гораздо легче. Хорошо, что есть люди, которые что-то значат в твоей жизни, хотя они не всегда в рейтинге «знаменитых и лучших», не всегда имеют больше всех денег и связей, не выигрывают всемирных конкурсов. Просто они всегда рядом с тобой, и для них ты самый лучший! Это, наверно, и есть счастье! Задумайся над этим, ведь ты стоишь в начале жизненного пути! 2. Игра «В мире мудрых мыслей» (слайд 15). Микроцель: составить СПП с несколькими придаточными по схемам на тему «Счастье», расставить знаки препинания, определить вид подчинения. • (Чтобы... ), [ ], (как… ). • [Я уверен в том], ( что… ), (потому что …). • [Я знаю…], (как… ), (как… ). V. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 16). Микроцель: закончить предложения. Сегодня я узнал об СПП… Об СПП с несколькими придаточными в дальнейшем хочу узнать… Интересной была мысль о… VI. Домашнее задание: эссе «Что же такое счастье?..» (слайд 17) | |
Просмотров: 2855 | Загрузок: 306 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|