Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 2012-02-01, 3:09 PM
Тема: Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Лексическая тема: Я- человек.
Цель: формировать навыки употребления бессоюзных сложных предложений в речи, совершенствовать пунктуационные навыки;
воспитывать чувство заботы, любви к родным и близким, неприятие к жестокости и равнодушию.
Оборудование: проектор, проектная доска.
Тип урока: повторение с итоговым закреплением.
Форма урока: урок-поиск с использованием элемента ИТК.

Ход урока.
I.Актуализация полученных знаний.
1.Игра « Да- Нет! » ( интеллектуальная разминка)
( Учитель читает определения, если правильно то ученики говорят да, если
не правильно то нет)
1) Если второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, то ставится тире. « Нет»
2) Если второе предложение поясняет первое, то есть раскрывает его содержание, то ставится двоеточие. « Да»
3) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов, то ставится запятая. « Нет»
4) Тире в БСП ставится в 3-х случаях. « Нет»
5)В бессоюзном сложном предложении простые предложения соединяются только по смыслу и интонационно без помощи союзов и союзных слов.
6) БСП со значением одновременности и последовательности действий могут заменяться сложносочиненными предложениями с союзом и. « Да»
7)Простые предложения, входящие в состав бессоюзных сложных, разделяются, в зависимости от смысловых взаимоотношений, запятой, точкой с запятой, двоеточием и тире. «Да»
2. Опрос домашнего задания.
- В каких случаях ставится тире в БСП?
Заполнение таблицы: Что мы знаем:
( Сначала ученик выговаривает с места, а потом выходит к доске и пишет правило. После этого учитель вывешивает таблицу ,данному определению, а
ученик сам проверяет, если есть ошибка, то исправляет)
II.Система закрепительно-тренировочных упражнений и творческих
заданий.
1.Вступительное слово учителя.
- Человек должен быть духовно и нравственно богат. Духовность можно понимать как данную свыше способность сопереживать, сочувствовать, сознавать. Духовность заложена в человеке изначально. Она дается человеку свыше. Но на ее основе должна сформироваться нравственность.
А нравственность- это состояние развитости внутреннего мира человека, его совесть, сознание, характер. Чем больше в человеке нравственности, тем больше он человек.
Если вы научитесь слушать свое сердце и делать только то, что подсказывает сердце, то вы найдете свое место в жизни и выполните миссию человека на земле.
2.Просмотр слайда «Интервью с богом»
3. Работа над текстом слайда.
Задание:
Внимательно прочитайте текст слайда и преобразуйте ССП,СПП, СП на БСП, расставьте нужные недостающие знаки препинания, объясните их значение, нарисуйте схему предложения.

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.
«Так ты хочешь взять у меня интервью?»…
Бог спросил меня…
«Если у тебя есть время» ,сказал я.
Бог улыбнулся.
«Мое время это вечность»
«Какие вопросы ты хотел мне задать?»
«Что больше всего удивляет тебя в человеке?»
И бог ответил.

«Им наскучивает детство,
Они спешат повзрослеть,
А потом мечтают стать детьми опять»

« Они теряют здоровье, зарабатывая деньги…
А потом теряют деньги, восстанавливая здоровье…»

« Они так много думают о будущем,
что забывают настоящее
настолько, что не живут
ни в настоящем, ни в будущем»

« Они живут так, как будто не умрут,
а умирают, как будто никогда и не жили.»

Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время…
И тогда я спросил…
«Как родитель, какие уроки жизни ты бы хотел дать, чтобы твои дети выучили?»

« Пусть знают, что невозможно
заставить кого-то любить их.
Все, что могут сделать, это
Позволить себя быть любимыми»

« Пусть знают, что это нехорошо
сравнивать себя с другими»

« Пусть учатся прощать, практикуя прощение»

« Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы»

« Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше,
но тот, кто нуждается в меньшем»
« Пусть знают, что есть люди
которые их очень любят.
просто они еще не научились
выражать свои чувства»

« Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и тоже ,а видеть это по-разному»

« Пусть знают, что простить друг друга недостаточно,
надо так же простить самих себя»

« Благодарю тебя за твое время».
Сказал робко я.

Есть еще что-то, чтобы передать своим детям?
Бог улыбнулся и сказал,
« Пусть знают, что я здесь для них… всегда.»

4.Работа над мозаикой.

Собрать мозаику и расставить знаки препинания.

Значение Можно вставить
Труд человека кормит- лень портит. ( противопоставление) союз а

Лучше вспашешь- больше хлеба возьмешь.( условие) если

Взойдет красное солнышко- прощай, светел месяц. ( время) когда

Музыка звучит- невозможно не слушать.( вывод, следствие) так что

Споет- счастьем одарит. ( быстрая смена событий)

Запела первая птица- все дрогнуло. ( время) когда
5. Заключительное слово учителя.
Каждый день мы должны дарить друг другу улыбку, радость, смех, комплименты. Прощать ошибки, не обижать и не ранить грубыми словами.
Необдуманное сказанное слово или поступок могут вернуться когда-нибудь самим. Поэтому, давайте ценить и беречь временный подарок бога, под названием жизнь.
6. А урок хочу закончить песней « Если добрый ты»

1.Дождик босиком по земле прошел.
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день- это хорошо.
А когда наоборот-плохо.
2.Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко.
А когда наоборот- трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь с ними- веселей,
А когда наоборот-скучно.
7. Итог урока. Выставление оценок.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Megaberish
Просмотров: 2272 | Загрузок: 173 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-06-18, 5:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru