Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Любви прекрасные мгновенья в творчестве М.Ю.Лермонтова
[ Скачать с сервера (13.5 Kb) ] 2013-03-04, 3:39 PM
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Учитель самопознания Нурушева Гульнара Жусуповна
учитель русской литературы Кемельбаева Зухра Сапахуновна
школа-гимназия №2 имени Гафу Каирбекова города Астаны

Тема урока: «Любви прекрасные мгновенья в творчестве М.Ю.Лермонтова»
Цель урока:
- формирование представлений о любви как духовной ценности, возвышающем и облагораживающем чувстве
- формирование целостного восприятия нравственных ценностей человека и поэта, выявление взаимосвязи между творческой индивидуальностью и особенностями эпохи 19 века, исследование новаторских идей М.Ю. Лермонтова, совершенствование навыков анализа лирического произведения.
Обучающая:
1. раскрыть значение понятия «любовь»
2. сформировать понятие об образе лирического героя М.Ю.Лермонтова
Развивающая:
1. развить стремление любить и радовать окружающих
2. развивать навыки лингвистического и сопоставительного анализов лирического произведения, навыки выразительного чтения
Воспитательная:
1. воспитывать культуру чувств, ценностное отношение к себе и другим
2. прививать любовь к русской классической поэзии, способствовать воспитанию нравственных качеств личности.
Наглядность и оборудование: ИАО, выставка книг М.Ю.Лермонтова, аудиозапись стихотворения М.Ю.Лермонтова, видеоролик «Притча о любви и времени», творческие работы детей.
Формы работы: фронтальная, групповая
Тип урока: комбинированный с элементами интеграции

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 2 3 4 5
1. Организация начала урока.
Приветствие. Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви. Образуют круг радости, взявшись за руки. 2 мин
2. Круг радости. Луч солнца золотой Круг любви везде со мной. Любовь в тебе, любовь во мне, любовь вокруг, любовь везде. – Давайте начнём день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью. Эмоционально и психологически настраиваются на урок 2 мин
3. Введение в проблематику урока.
Эпиграф к уроку. - Каждый человек в жизни стремится найти своё счастье, и каждый понимает счастье по-своему. Для одних счастье – в любимой работе. Для других – в богатстве. Но, пожалуй, любому человеку хотелось бы найти свою любовь, иметь рядом любящих людей и любить самому. И если всё это есть, человек ощущает себя счастливым.
- Обратите внимание на доску, давайте прочитаем эпиграф к уроку:
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, как я страдал,
Тому судья лишь Бог да совесть.
На этом уроке мы с вами поговорим о жизни сердца в поэзии М.Лермонтова, о том, как он любил, как он страдал.
Исследователи отмечают такую особенность интимной лирики Лермонтова, как стремление передать в ней собственные философские переживания, свое отношение к миру, вызванное любовью.
«Гимн чистоте, нежности, душевной красоте»,- сказал Сергей Наровчатов о любовной лирике в творчестве Лермонтова.
Запишите тему урока и эпиграф.
(Раздаёт листы самооценивания.)

Читают эпиграф, размышляют.
Записывают тему урока и эпиграф. 5 мин
4. Опрос домашнего задания. 1.Дома вы должны были подобрать цитаты и высказывания о любви.
2. А по литературе вам нужно было подготовить презентации «Мотивы творчества М.Ю.Лермонтова», послушаем самую лучшую презентацию. Читают и декламируют стихи и цитаты.
Одна группа демонстрируют презентацию.
6 мин
5 Ознакомление с новым материалом.
Беседа. Ребята, вы нашли столько замечательных мыслей, посмотрели презентацию, ну а теперь нам хотелось бы услышать ваше мнение.
Беседа по вопросам: - В чём заключается значение слова «любовь»? - Почему любовь относится к духовным ценностям? - Как влияет это чувство на человека? - Какие ассоциации возникают у вас, когда я произношу слово «любовь»?
- Объясните смысл выражения «любви прекрасные мгновенья»
– Любовь – самое поэтическое, возвышенное и прекрасное чувство. Светлый мир открывается человеку, когда пробуждается любовь… В душе всё ликует, потому что из окружающих людей как-то незаметно выделился единственный, самый дорогой для вас человек. Первая любовь может стать не только источником вдохновения, но и окрылить влюблённого на чудесные поступки. Искренняя любовь является прочным строительным материалом для семьи. Отвечают на вопросы, аргументируют своё мнение, дискутируют. 5 мин
6. Первичное осмысление и закрепление нового материала.
Творческое применение знаний.
1. Притча «Как важна в жизни Любовь» (чтение и просмотр видеоролика).

2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом». – Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете, загляните в неё, и увидите, что является самым ценным. Так, что вы увидели? А в зеркале вы увидели… Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.
3. «Минута тишины».
Ребята, внимательно прослушайте романс… (звучит аудиозапись на стихи М.Ю.Лермонтова «Я не любил Вас…»).

4. Творческая работа в группах. Впереди у вас групповая работа – представьте свои размышления по теме в виде презентаций и коллажа. 16 мин
7. Обобщение пройденного материала. Работа с интерактивной доской. Создать «Пирамиду любви», подобрать эпитеты к слову «любовь». Работают у доски и индивидуально в тетрадях. 3 мин
8. Рефлексия. Напишите на стикерах – сердечках слова любви или пожелания любимым людям.
Круг «От сердца к сердцу» (под музыку) «Свеча любви». Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече. Давайте зажжём свечу любви. Посмотрите. Огонь разгорается… всё ярче и ярче. Нам передаётся его тепло. Этот свет заполняет всё пространство вокруг. Нам хорошо вместе и мы любим друг друга. Давайте мысленно произнесём слова любви друг другу, передавая свечу по кругу. Пишут рефлексию на сердечках. 3 мин
9. Подведение итогов. Домашнее задание. Перед вами листы самооценивания, заполните и сдайте их.
Домашнее задание: написать сочинение –эссе по сегодняшнему уроку. 3 мин
Категория: Русский язык и литература | Добавил: анарка
Просмотров: 2744 | Загрузок: 250 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 2:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru