Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

О работе Ресурсного центра в условиях МКШ
2013-05-04, 3:38 PM
О механизме
функционирования
и первых итогах работы
ресурсного центра
по ГУ «Отдел образования Атбасарского района»
заведующая РМК Атбасарского района Р.Едрисова

В целях реализации Государственной Программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, Программы развития Акмолинской области на 2011-2015 годы в части решения проблемы малокомплектных школ в Атбасарском районе в 2011 году создан ресурсный центр на базе ГУ «Средняя школа №8 с пришкольным интернатом» и ГУ «Казахская средняя школа-гимназия №7».
(3 слайд)
Правовая база (4 слайд)
1.Государственная программа развития образования на 2011-2020годы
2. ПостановлениеПравительства РК от 29.12.2007г. №1400
Приложение 20 о почасовой оплате труда работников,
привлекаемых к проведению учебных занятий в
государственных учреждениях пункт 1.

3.Концепция развития МКШ в РК на 2010-2020 годы.

4.Дополнения и изменения в Закон РК “Об образовании” от 06.08.2011г. Ст.1 подпункт 53-2 опорная школа-(ресурсный центр) организация общего среднего образования, на базе которого консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ.
5.Приказ Управления образования Акмолинской области № 323 от 27 августа 2011 года
6. Приказ ГУ «Отдел образования Атбасарского района» № 292 от 19 октября 2011 года

В современное время перед нами стали следующие проблемы малокомплектных школ: (5 слайд)
 замкнутость пространства развития учащегося в связи с отдалённостью школы от административных и культурных центров;
 малочисленность контингента обучающихся и сложность организации образовательного процесса в связи с совмещением классов;
 ограниченные возможности развития профессиональных качеств учителей адекватно особенностям работы в условиях МКШ
 отсутствие возможностей организации профессионально-ориентированного обучения;
 ограничение возможности внедрения инновационных педагогических и информационно-коммуникационных технологии обучения и др.

На основании вышеизложенного был открыт Ресурсный центр в Атбасарском районе, где функционирует 37 учебных заведений, 30 из которых являются МКШ, что составило 81 %. (7 слайд)

На сессии ресурсного центра принимают участие учащиеся 9-х,10-х,11-х классов магнитных школ: ГУ «Адырская ОШ», ГУ «Сепеевская СШ», ГУ «Есенгельдинская СШ». Из них 11учеников с казахским языком обучения посещают занятия в ГУ «Казахская средняя школа-гимназия №7». (8-11 слайд)
Цели и задачи ресурсного центра: (12 слайд)
1. Обеспечение доступа к качественному образованию учащихся МКШ
2. Повышение качества знаний учащихся
3. Формирование и развитие навыков работы с интерактивным оборудованием
4. Углубление знаний учащихся по основам наук
5. Подготовка к сдаче ВОУД, ЕНТ
6. Индивидуальная работа учащихся по определенным программам ИКТ
Опорная школа - ресурсный центр профильного обучения (13 слайд)
 Образовательная система, объединяющая опорную школу и ряд близлежащих организаций образования с недостаточностью ресурсов для обеспечения профильного обучения в старшей школе.
 Образовательный процесс осуществляется на основе единого учебного плана, включает организацию учебных занятий базовых дисциплин в школах, входящих в ресурсный центр и учебных занятий профильных курсов, курсов по выбору в учебных лабораториях и мастерских опорной школы.
Была организована работа эдвайзеров и тьюторов опорных и магнитных школ.
Эдвайзеры (наставники) ресурсного центра (14 слайд)
Эдвайзер СШ № 8 –Сатемирова Бахыт Калымтаевна
Эдвайзер СШ №7 -Калиева Уасиля Заимбековна
1. Тьюторы (классные руководители) ресурсного центра
СШ № 8
Тьютор 9 класса- Мокиенко Нина Александровна
Тьютор 10 класса -Левчук Лидия Николаевна
Тьютор 11 класса-Герасимова Елена Валерьевна
СШ №7
тьютор 9 «А» класса -Арикпаева Сандуғаш Өтемісқызы
тьютор 9 «Ә» класса-Өтегенова Руайда Курмановна
тьютор 10 «А»класса -Жумагатова Гүлсара Габдуалиевна
тьютор 11 «А» класса -Асқар Ерлан
Адырская ОШ- Жакпарова Гульдана Нагметовна
Сепеевская СШ -Жамантыкова Тыиштык Мынжасаровна
Есенгельдинская СШ - Анисимов Александр Сергеевич
В работе ресурсного центра было задействовано: (15 слайд)
28 учителей c высшим образованием , из них:
С высшей категорией-12
С первой категорией-10
Со второй категорией-4
Без категории-2
Проживание и питание было организовано в пришкольном интернате ГУ «Средняя школа №8 с пришкольным интернатом» и в интернате областной коррекционной школы по согласованию с Управлением образования Акмолинской области. (16-18 слайд)
Затраты на 2 учебные сессии: (19 слайд)
Питание- 345,0 т.т. (на одного ребенка 575 тенге в день)
Подвоз- 36,0 т.т. (подвоз в город, перевозка по городу, экскурсии)
/задействовано 2 автобуса, Газель/
Зарплата учителей-193,6 т.т.(14,2 т.т. соц. и налоги) (за отработанные часы)
Зарплата технического персонала-88,8 т.т. (6,5 т.т. соц.и налоги)

Учебные занятия проходили по утвержденному расписанию. Педагоги опорной школы провели все занятия по 9-ти предметам: математика, казахский, русский, английский языки, история, география, физика, информатика, биология для учащихся магнитных школ с использованием интерактивной доски, применением информационных технологий в соответствии с календарно-тематическим планированием в режиме погружения в предмет. (20 слайд)
(21 слайд) На первой установочной сессии проводится вводное анкетирование учащихся Ресурсного Центра. По итогам тестирования в расписание учебной сессии с учетом пожелания детей включены в программу преподавание предметов химии, геометрии, организованы экскурсии на производство: вагонное депо, колледжи и завод. Во внеурочное время были организованы товарищеские встречи по баскетболу, волейболу, также организовано посещение городского ледового корта.
(22-27 слайд) Опорные школы обладают достаточным ресурсным потенциалом: материальной базой, квалифицированными кадрами, учебным оборудованием, учебно-методическим оснащением. Материально-техническая база опорной школы, какой бы она ни была изначальна, нуждается в дальнейшем развитии.
В 2012 году в целях укрепления укрепления МТБ ресурсного центра в СШ №8 приобретен кабинет химии.
(28 слайд) В 2012, 2013 г.г. учителя опорной школы прошли выездные курсы по технологии Караева, по технологии ИКТ, критическому мышлению, которые были организованы областным институтом повышения квалификации. (преподаватели Уалиев Серик Султанбекович, Сагандыкова Гульдана Мырзабековна, Базарбек Кульзада Рашидовна, Иманова Алия Ныгметовна) 9 учителей РЦ прошли 3-х месячные курсы в АО «Өрлеу», 2 учителя в Алматы в РИПК СО. На данный момент 1 учитель истории обучается в ЦПМ, 4 учителя в АО «Өрлеу» обучаются на 3-х месячных курсах.
Проведены 4 районных семинара по вопросам Ресурсного центра, эдвайзеры РЦ выступали на заседании районного методического совета.


Преимущества Ресурсного центра (29 слайд)
 Дополнительное строительство не предусмотрено – используются имеющиеся фонды
 Дооснащение имеющейся базы лабораторными комплексами, техническими средствами.
 Для подвоза, проживания и питания детей в период сессий не требуется значительных финансовых средств.
 Реальный переход от обучения к учению
 ( самообразование, самореализация)
 Сохранение воспитательного потенциала семьи
 Сохранение села
(30 слайд) Главная роль в период установочной и учебной сессии была отведена деятельности эдвайзеров и тьюторов. Педагоги –эдвайзеры Б.Сатемирова и У.З.Калиева руководили организацией педагогического процесса РЦ, обобщили результаты реализации образовательной программы, составили расписание уроков РЦ. Педагоги-тьюторы оказывали помощь в учебно-познавательном процессе каждому обучающемуся, провели консультационные занятия.
(31 слайд) В работе РЦ были применены различные методы исследования: наблюдение, беседы, тестирование, статистическая обработка полученных данных, анкетирование, комплексная оценка, социологический опрос, ролевые игры, мини-тренинги.

Перед ресурсным центром были поставлены следующие задачи:
-повышение эффективности образовательного процесса;
-использование индивидуальных форм, методов, приемов обучения;
-предоставление каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность;
-реализация предпрофильной подготовки;
Учащиеся магнитных школ получили возможность восполнить имеющиеся пробелы, поработать в хорошо оснащенных учебных кабинетах. В ходе сессии были выявлены зоны учебных затруднений школьников, составлены технологические карты на основе конечных тестов. Ученики получили помощь в преодолении учебных затруднений по базовым дисциплинам. Ученики ресурсного центра получили на третью сессию задания в форме дистанционного обучения.
(33 слайд) Психолог ресурсного центра Светлана Ивановна Шатрова провела работу по адаптации учащихся МКШ в период обучения: это и оказание психолого-педагогической поддержки, развитие познавательных навыков, формирование способности принимать адекватное решение о выборе будущей профессии, навыки работы в коллективе, навыки оценки своих возможностей, анализ дисциплины, эрудиции, ученических достижений.
(35 слайд) На основе анализа контрольных срезов учащихся магнитных школ, учителя опорной школы и главный специалист отдела образования Г.Т.Абдрахманова провели мониторинг качества знаний учащихся и сделали следующие выводы:
- у учащихся магнитных школ имеются пробелы в знания по русскому языку по разделам «Синтаксис», «Пунктуация», «Грамматика».
- необходимо продолжить работу по решению тестовых заданий по основным предметам, отработать навыки рационального использования времени при выполнении заданий.
- Необходимо продолжить работу по изучению программ Pascal, прикладных программ.
- систематизировать и обобщить материал по математике, изученный в 6-8 классах, формировать умения работы с интерактивным оборудованием, развивать технику тестовой работы.
- продолжить работу по развитию коммуникабельности, коллективному творчеству, сформированности профессионального и личностного самоопределения учащихся.
(36 слайд)
Выводы: проведен мониторинг динамики результатов деятельности учащихся. Результаты мониторинга качества знаний показали следующую динамику роста:
Качество знаний учащихся Адырской ОШ возрос на 4%, Сепеевской СШ- на 6%, Есенгельдинской СШ- на 3,4%.
Ресурсный центр осуществляет образовательную деятельность для всех детей, независимо от природных возможностей на основе изучения их способностей, индивидуальных особенностей, образовательных потребностей каждого. Практическая направленность ресурсного центра усиливается за счет погружения в предметы, увеличения часов практических работ. Таким образом достигается значительный эффект преимущества образовательной деятельности РЦ перед школами интернатного типа. У обучающихся наблюдается повышение мотивации к обучению, что существенно влияет на качество знаний. Исходя из вышесказанного, Ресурсный центр как инновационная образовательная система при условии его дальнейшего развития, является наиболее экономичным механизмом, способна реально осуществить задачи перехода на 12-летнее образование, ориентированного на результат.

(37 слайд) 21-22 ноября 2011 года заместитель директора по учебной части СШ №8 Фатима Мухажировна Аушева в городе Актюбинске приняла участие на Международной конференции по вопросам ресурсного центра. На данной конференции были обсуждены шаги открытия ресурсного центра, определены мероприятия по реализации данной программы.
(38-39 слайд) Отзывы родителей:
Сепеевская СШ Абильдинова А.: «Хорошо, что отдел образования заботится о сельских детях. Дети довольны занятиями, познакомились с современной оргтехникой, приобрели новые знания, получили навыки работы с интерактивным оборудованием.»
Есенгельдинская СШ Пашкова З. : «Ресурсный центр положительно повлиял на детей. Они стали более самостоятельными, появился интерес к учебе.»
В школьной газете «Жалын» ученица 10 класса Сепеевской магнитной школы Набиева Сабина напечатала статью «Ресурсный центр- это хорошо или плохо?».
Категория: Русский язык и литература | Добавил: аза
Просмотров: 2580 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 2:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru