Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка в 7 классе
[ Скачать с сервера (18.2Kb) ] 2014-01-13, 9:26 PM
Тема: Отрицательные частицы НЕ и НИ. НЕ с различными частями речи.

Цель: 1). Повторить известные учащимся случаи употребления
частицы НЕ; совершенствовать навык раздельного написания
НЕ с различными частями.
2). Познакомить с отрицательным и положительным смыслом
предложений с частицами НЕ и НИ.
3). Учить учиться.
4). Формировать умения находить данную орфограмму в тексте.
5). Воспитывать положительное отношение к учению.

Ход урока.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Давайте понимать друг друга с полуслова.
Чтоб ошибившись раз, не ошибаться снова.
Давайте жить, во всем друг друга потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.

Сегодня у нас урок русского языка, а я читаю стихи, ведь мы с вами юные лингвисты. Как вы думаете, что меня может интересовать в них, кроме философского смысла?
Есть ли здесь слова, которые подскажут вам, о какой части речи пойдет разговор на уроке?

1. Итак, тема сегодняшнего урока: «Отрицательные частицы НЕ и НИ. НЕ
с различными частями речи».
Работаем с помощью модуля № 1. Подумайте и сформулируйте для себя познавательную задачу урока.
2. Словарная работа. Поговорим о словах, которые вошли в нашу речь сегодня: девальвация, детектив, менеджер, маркетинг. Учимся произносить, писать, знакомимся со значением.
Работаем с помощью модуля № 2 (орф. зарядка).
Посеянный, высушенный, решённый, солёные, засоленные, солённые в бочке, сделана.
3. Проверяем домашнюю работу (по повторению)
модуль № 3, в режиме «взаимоконтроль».
1 вариант 2 вариант
1.квашеная капуста 1.некошенный луг
2.глаженая рубашка 2.плетеный коврик
3.печёные яблоки 3.стриженый мальчик
4.сплетенный коврик 4.покрашенный пол
5.подрезанные деревья 5.выглаженная рубашка
6.сломанные стулья 6.скошенная трава
7.писанная красками 7. тканный золотом
8.кипяченная вчера 8.жаренная в масле
9.вещи разбросаны 9.задача решена
10.роща обнажена 10.задание выполнено

В это время работаю индивидуально со слабыми у учительского стола
Читаем придуманные предложения с частицами (дом. задание).
Работа в парах.
Лучшие звучат в классе.
В это время у доски работают по карточкам.

Карточка № 1. 3
Пусть же слова твои будут всегда красивыми и ясными, а мысли добрыми и разумными.
У грубого, невнимательного человека (не) бывает друзей.

Карточка № 2.
Характер для человека – это то (же), что запах для цветка.
Что (бы) (ни) случилось, (не) теряй бодрости.
Что (бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге.

Карточка № 3.
(В) течение сотен лет наши предки боролись за (то), что (бы) мы жили в (не) зависимой стране. (Построй схему).
Работаем с помощью модуля № 5 (критики, защитники, аналитики).

4.Новое (работаем с помощью модуля № 4)
- Какие отрицательные частицы вы знаете? (-НЕ- и –НИ-)
Работаем с учебником (устно), выполняем упражнения____________

Делаем вывод: Итак, Не – отрицаем, НИ – усиливаем утверждение. Закрепляем. Записываем два предложения у доски и в тетрадях, комментируем (вызываю к доске сильных учеников).

(Не) словом, а делом нужно помочь товарищу в беде.
Что (ни) делается, все к лучшему.
Как (ни) высока гора, не отступай.

Работа в парах.. 1 вариант – 2, 3 предложения. 2 вариант 1,4 предложение.

Сколько (ни) ходи по Эрмитажу, всё равно всё (не) рассмотришь.
Сегодня на небе (ни) облачка.
В лихости и зависти нет (н…) проку, (н…) радости.
Как (н…) губительно вмешательство человека в жизнь природы, она (по) прежнему прекрасна. Работаем с помощью модуля № 6.

Задание: 1. Раскрыть скобки и объяснить, почему я написала эти частицы.
2. Раскрыть скобки и вставить нужную частицу.

Используйте изученную орфограмму. Выберите то задание, с которым вы можете справиться самостоятельно.

Подведём итоги. Работаем с помощью модуля № 7.

Спасибо за урок.

Модуль 1.
Цель модуля: научиться формулировать цель урока, исходя из темы урока.
Освоение данного модуля поможет научиться выделять в теме главное, развивать логическое мышление.

Задание первого модуля:
1. Внимательно прочти и прослушай тему урока.
2. Подумай и скажи:
а) что должны узнать сегодня на уроке;
б) чему должны научиться

Цель 2 модуля: научиться грамотно объяснять и графически обозначать орфограмму.
Освоение данного модуля поможет развить зрительную память.
Задание модуля: Прочти слова, объясни орфограмму и графически ее объясни. Делай это грамотно, используя изученное правило.
Методические указания: следи за своей речью.

Модуль 3. Подготовься к проверке домашнего задания.
Цель: проверить свои навыки по изученной орфограмме и пунктограмме.
Данный модуль включает в себя два задания.
Первое. Работай в паре
1. Расскажи соседу по парте изученное правило.
2. Объясни пропущенные орфограммы и пунктограммы.
3. Оцени себя.
Выслушай оценку товарища.
Второе. Прими участие в общеклассной беседе.
Цель: подвести итоги.
Как ты подготовился к уроку?
(улучшил ли ты свои навыки?)
Над чем еще надо работать?
Какие качества надо в себе воспитывать?
(усидчивость, терпимость, настойчивость, упорство и другие).

Модуль 4. Цель модуля: узнай новое в области орфографии, морфологии, синтаксиса, фонетики.
Этот модуль включает в себя три задания:
Задание № 1.
Внимательно прослушай объяснение учителя, прими участие в беседе.
Цель: научиться воспринимать и перерабатывать содержание материала. Если ты усвоил учебный материал, то подумай, что тебе помогло в этом:
1. Грамотное и четкое объяснение учителя.
2. Хорошее знание предыдущих тем.
3. Умение слушать.
Собранность и концентрация мыслей на том, что сообщает учитель.

Задание № 2 Открой учебник на стр…
1.Внимательно прочти учебную статью.
2.Вместе с соседом по парте составь план учебной статьи.
3.Расскажи товарищу, что ты узнал.
4.Выслушай соседа по парте.
5.Оцени себя.
6.Выслушай оценку товарища. Это поможет тебе усвоить теоретические понятия.

Задание № 3 Прими участие в общеклассной беседе.
Цель: подвести итоги.
Что нового ты узнал?
Все ли ты понял?
Сделай вывод: нужна ли тебе помощь учителя, товарища?

Модуль 5. Цель: научиться правильно, писать орфограмму
Освоение данного модуля поможет тебе писать без ошибок или с уменьшающимся количеством ошибок.
Этот модуль состоит из трех заданий.

1 Найди, объясни и графически обозначь орфограмму :
1. В данных словах.
2. В данном тексте. Методические рекомендации:
работай
вместе с классом.
2 Запиши словосочетания по вариантам:
1. Обозначь орфограмму.
2. Выслушай соседа по парте.
3. Оцени себя.
4. Выслушай оценку товарища.
Используй памятки.
Памятка обучаемого:
1. Относись к своему партнеру
с уважением.
2. Сумей выслушать своего партнера до конца.
3. Если что-то непонятно, задай вопрос.
4. Попробуй самостоятельно выполнить задание.
5. Если что-то не получается, обратись за помощью.
Памятка обучающего:
1. Относитесь к своему товарищу
с уважением.
2. Попробуй доступно, понятно изложить учебный материал или объяснить орфограмму, пунктограмму.
3. Если у товарища возник вопрос, объясни непонятное еще раз.
4. Проконтролируй выполненное задание, вместе исправьте и разберите ошибки.
5. Проверяем вместе. Методические рекомендации:
выслушай
и оцени соседа по парте, работай в паре.
3 1. Открой учебник на стр…
2. Прочти задание.
3. Выполни упражнение № …
4. Проверь выполненное по абзацу.
5. Прочти вслух, грамотно объясняя выполненное. работай самостоятель-
но.

смотри на доску.
4 Цель: научись слушать и оценивать отвечающего.
Это поможет тебе в общении с людьми. работай в группе.
5 Подготовься к выступлению в группе. Первая группа – защитники, находи положительное в ответе.
Вторая группа – критики, находи только отрицательное в ответе.
Третья группа – оцени защитников, критиков и отвечающих у доски.

Модуль 6. Проверь свои знания, выполнив одно из разноуровневых заданий:
1. Придумай связанный текст на тему:
«За окном…», «Приметы зимы», «У костра», «Мое увлечение», используя изученную орфограмму, пунктограмму.
2. Хочу быть корректором.
3. Найди ошибкоопасные места.
4. Буду работать с учебником.
5. Вставляю пропущенные орфограммы и пунктограммы.
6. Произведу один из видов разбора.

Нужна помощь учителя (карточка помощи).

Модуль 7. Цель: подвести итоги. Проводится рефлексия
Категория: Русский язык и литература | Добавил: DETSTVO
Просмотров: 1132 | Загрузок: 156 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru