Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Подготовка к сочинению по повести А.Пушкина. Образ стихии в произведении "Метель"
[ Скачать с сервера (13.2Kb) ] 2014-01-26, 4:22 PM
Тема: Подготовка к сочинению по повести А.Пушкина
Образ стихии в произведении «Метель».

Цель: к концу урока учащиеся сформируют представление о роли метели в повести и составят план к сочинению.

КУ: 1.будут иметь представление о том, что такое метель.
2. будут находить описание метели в тексте и давать характеристику.
3.смогут составить план к сочинению.

Ресурсы.
Толковый словарь, флипчарты, маркеры, интерактивная доска, физминутка «Ёлочка», раздаточный материал.

Форма проведения: групповая.

ХОД УРОКА.

Виды деятельности Время Деятельность учащихся
1. Распределение на группы 3 мин 1.Девочки и мальчики рассчитываются по порядку от 1 до 5.
2. Формируются группы по цифрам.
2.Распределение ролей. 2 мин 1.Уч-ся выбирают лидера, генератора идей, оформителя, хранителя времени в каждой группе.
3.Формулирование цепи и критериев успеха. 5 мин 1.Учащиеся участвуют в выработке цели и критериев успеха на уроке.
4.Задания группам
( раздаточный материал)
1 гр.- что такое метель?
2 гр.- Какая метель была у Марьи Гавриловны?
3 гр. – Какая метель была у Владимира?
4гр. – Какая метель была у Бурмина?
5 гр. – Роль метели в произведении? 8 мин 1.Учащиеся обсуждают в группах задание и оформляют на флипчартах.
5. Стратегия «Трамвайная остановка» 7 мин Учащиеся по часовой стрелке передвигаются от стола к столу, читают задание группы и дописывают свои размышления и рассуждения.
6. Презентация постеров. 5 мин От каждой группы лидер защищает свою работу.
7. Составление плана к сочинению. 5 мин Учащиеся коллективно составляют план к сочинению.
Примерный план.
1.Что такое метель.
2. Три образа метели в повести.
3.Роль стихии в судьбе героев.
8.Рефлексия «Фраза из рефлексивного экрана» 3 мин Ребята выбирают фразу и заканчивают предложение. Все ученику участвуют в этой работе. (смотри приложение)
9.Д/з 2 мин Напишут сочинение дома в тетрадях по литературе.
10.Подведение итога урока. 3 мин Самые активные ученики оцениваются.

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Категория: Русский язык и литература | Добавил: galina1965
Просмотров: 909 | Загрузок: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru