Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок в 6 классе по теме Слоговой принцип русской графики
2014-01-26, 6:39 PM
Ильченко Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы
ГУ «Первомайская школа – детский сад им. Д.М. Карбышева»,
Шемонаихинский район, ВКО


Тема: Слоговой принцип русской графики. Понятие об орфоэпии.
(Урок русского языка в 6 классе)
Цели: знать, в чем заключается слоговой принцип русской графики, что изучает орфоэпия,
Уметь применять на письме слоговой принцип русской графики, соблюдать орфоэпические нормы русского языка, уметь самостоятельно добывать знания, повторить правописание звонких, глухих и непроизносимых согласных.
Развивать орфографическую грамотность, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,
Воспитывать культуру умственного труда, чувство коллективизма, ответственности.

1. Организационный момент: Разбить на группы ( случайный выбор).
2. Работа по теме урока.1. Целеполагание по Блуму:
Что должны знать
Уметь
применять
Мотивация: чтобы достичь цели урока, вы будете сами обучаться и обучать других, работая в группе. Успех, т.е. понимание темы урока и успешное выполнение заданий зависит от работы каждого.
Погнозирование:
- Что может дать вам работа в группе?

2. Задания группам, правила работы в группе, листы контроля.
3.Работа в группах: самостоятельное изучение темы.
1 группа
1. Изучить материал параграфа № 16, стр 35-36, сформулировать слоговой принцип русской графики. Представьте изученный материал в виде модели, схемы.
2. Выполните упражнение № 92 ( 5 слов), на примере слов докажите соблюдение слогового принципа.
3. Обучите новой теме учащихся из других групп.
2 группа
1. Изучить материал параграфа № 16, стр 36 ( между упражнением 93 и 94). Представить случаи отступления от слогового принципа русской графики в виде схемы, модели.
2. Из упражнения № 94 выпишите слова , где наблюдается отступление от слогового принципа.
3. Обучите новой теме учащихся из других групп.
3 группа
1. Изучив параграф 17 стр 39, узнать, что изучает орфоэпия.
2.Выполните упражнение 100, потренируйтесь правильно произносить буквосочетания. Письменно выполнить № 102 ( с пятью словами составить словосочетания).
3. Обучите новой теме учащихся из других групп.
4 группа
1.Изучить самостоятельно материал параграфа 17 стр 40 ( от № 102 до 105)
2.Выполнить упражнение № 104.
3. Обучите новой теме учащихся из других групп.

20 МИНУТ
4 . Обучение в группах сменного состава. Прием « ажурная пила»
Контроль за работой :
-Чему тебя научил…
-Что ты узнал нового от…

Оцените работу друг друга по критериям:

Критерии оценивания 1(ФИ учащегося) 2 3 4 5
1. Понятно объяснил тему
2.Отвечал на вопросы тех, кого обучал
3. Задавал вопросы по новой теме
4.Выполнил упражнение без ошибок
5. Соблюдал правила работы в группе
Итоговая оценка

5. Обобщение изученной темы. Что узнали? Чему научились?
6. Упражнения для контроля.
1). Выполнение тренировочных упражнений. Работа по карточкам с последующей взаимопроверкой.

1) записать слова , указать случаи отступления от слогового принципа.
Циркуль, поёшь, железный, шелестеть, дочь, чудесный, небесный.
2) Спишите, вставляя пропущенные буквы:
Крес…ник, поз..ний, капус…ник, завис…ник, без…на, звёз…ный, праз…ник, наез…ник, совес…ливый, жалос…ливый, учас…ливый.

Проверь себя! ( карточки для самоконтроля)
1) записать слова , указать случаи отступления от слогового принципа.
Циркуль, поёшь, железный, шелестеть, дочь, чудесный, небесный.
2) Спишите, вставляя пропущенные буквы:
Крестник, поздний, капустник, завистник, бездна, звёздный, праздник, наездник, совестливый, жалостливый, участливый.
_________________________________________________________

3) Запись под диктовку предложений из № 100. При произнесении каких буквосочетаний я допустила ошибку?

10 МИНУТ
2) Мини- тест.
1. Что изучает фонетика?
А) части слова,
Б) нормы произношения,
В) нормы правописания.
2. В каком слове ударение на первом слоге?
А) поняла,
Б) звонит,
В) свекла.
3. Найдите слово с орфографической ошибкой.
А) известный,
Б) чудестный,
В) .прелестный.
4. В какой строчке все слова с нарушением слогового принципа русской графики?
А) шёл, цыпленок,
Б) шёпот, жёлудь,
В) идёшь, мэр.
5. В чем заключается слоговой принцип русской графики?
А) сочетание смягчающих гласных после всегда твердых согласных.
Б) сочетание несмягчающих гласных после всегда мягких согласных.
В) сочетание смягчающих гласных с мягкими согласными и сочетание твердых согласных с несмягчающими гласными.
5. Подведение итогов: Что узнали?
Чему научились?
6. Рефлексия: Помогла ли вам работа в группе? Почему?
7. Д\З: Записать словарные слова со стр.37-41, составить с ними словосочетания. Выучить правила из параграфов 16-17.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Лели | Теги: шестой, урок, Русский язык, орфография, класс
Просмотров: 2771 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru