Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-01-26, 6:39 PM | |
Ильченко Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы ГУ «Первомайская школа – детский сад им. Д.М. Карбышева», Шемонаихинский район, ВКО Тема: Слоговой принцип русской графики. Понятие об орфоэпии. (Урок русского языка в 6 классе) Цели: знать, в чем заключается слоговой принцип русской графики, что изучает орфоэпия, Уметь применять на письме слоговой принцип русской графики, соблюдать орфоэпические нормы русского языка, уметь самостоятельно добывать знания, повторить правописание звонких, глухих и непроизносимых согласных. Развивать орфографическую грамотность, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, Воспитывать культуру умственного труда, чувство коллективизма, ответственности. 1. Организационный момент: Разбить на группы ( случайный выбор). 2. Работа по теме урока.1. Целеполагание по Блуму: Что должны знать Уметь применять Мотивация: чтобы достичь цели урока, вы будете сами обучаться и обучать других, работая в группе. Успех, т.е. понимание темы урока и успешное выполнение заданий зависит от работы каждого. Погнозирование: - Что может дать вам работа в группе? 2. Задания группам, правила работы в группе, листы контроля. 3.Работа в группах: самостоятельное изучение темы. 1 группа 1. Изучить материал параграфа № 16, стр 35-36, сформулировать слоговой принцип русской графики. Представьте изученный материал в виде модели, схемы. 2. Выполните упражнение № 92 ( 5 слов), на примере слов докажите соблюдение слогового принципа. 3. Обучите новой теме учащихся из других групп. 2 группа 1. Изучить материал параграфа № 16, стр 36 ( между упражнением 93 и 94). Представить случаи отступления от слогового принципа русской графики в виде схемы, модели. 2. Из упражнения № 94 выпишите слова , где наблюдается отступление от слогового принципа. 3. Обучите новой теме учащихся из других групп. 3 группа 1. Изучив параграф 17 стр 39, узнать, что изучает орфоэпия. 2.Выполните упражнение 100, потренируйтесь правильно произносить буквосочетания. Письменно выполнить № 102 ( с пятью словами составить словосочетания). 3. Обучите новой теме учащихся из других групп. 4 группа 1.Изучить самостоятельно материал параграфа 17 стр 40 ( от № 102 до 105) 2.Выполнить упражнение № 104. 3. Обучите новой теме учащихся из других групп. 20 МИНУТ 4 . Обучение в группах сменного состава. Прием « ажурная пила» Контроль за работой : -Чему тебя научил… -Что ты узнал нового от… Оцените работу друг друга по критериям: Критерии оценивания 1(ФИ учащегося) 2 3 4 5 1. Понятно объяснил тему 2.Отвечал на вопросы тех, кого обучал 3. Задавал вопросы по новой теме 4.Выполнил упражнение без ошибок 5. Соблюдал правила работы в группе Итоговая оценка 5. Обобщение изученной темы. Что узнали? Чему научились? 6. Упражнения для контроля. 1). Выполнение тренировочных упражнений. Работа по карточкам с последующей взаимопроверкой. 1) записать слова , указать случаи отступления от слогового принципа. Циркуль, поёшь, железный, шелестеть, дочь, чудесный, небесный. 2) Спишите, вставляя пропущенные буквы: Крес…ник, поз..ний, капус…ник, завис…ник, без…на, звёз…ный, праз…ник, наез…ник, совес…ливый, жалос…ливый, учас…ливый. Проверь себя! ( карточки для самоконтроля) 1) записать слова , указать случаи отступления от слогового принципа. Циркуль, поёшь, железный, шелестеть, дочь, чудесный, небесный. 2) Спишите, вставляя пропущенные буквы: Крестник, поздний, капустник, завистник, бездна, звёздный, праздник, наездник, совестливый, жалостливый, участливый. _________________________________________________________ 3) Запись под диктовку предложений из № 100. При произнесении каких буквосочетаний я допустила ошибку? 10 МИНУТ 2) Мини- тест. 1. Что изучает фонетика? А) части слова, Б) нормы произношения, В) нормы правописания. 2. В каком слове ударение на первом слоге? А) поняла, Б) звонит, В) свекла. 3. Найдите слово с орфографической ошибкой. А) известный, Б) чудестный, В) .прелестный. 4. В какой строчке все слова с нарушением слогового принципа русской графики? А) шёл, цыпленок, Б) шёпот, жёлудь, В) идёшь, мэр. 5. В чем заключается слоговой принцип русской графики? А) сочетание смягчающих гласных после всегда твердых согласных. Б) сочетание несмягчающих гласных после всегда мягких согласных. В) сочетание смягчающих гласных с мягкими согласными и сочетание твердых согласных с несмягчающими гласными. 5. Подведение итогов: Что узнали? Чему научились? 6. Рефлексия: Помогла ли вам работа в группе? Почему? 7. Д\З: Записать словарные слова со стр.37-41, составить с ними словосочетания. Выучить правила из параграфов 16-17. | |
Просмотров: 4320 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|