Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок в 6 классе по теме Слоговой принцип русской графики
2014-01-26, 6:39 PM
Ильченко Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы
ГУ «Первомайская школа – детский сад им. Д.М. Карбышева»,
Шемонаихинский район, ВКО


Тема: Слоговой принцип русской графики. Понятие об орфоэпии.
(Урок русского языка в 6 классе)
Цели: знать, в чем заключается слоговой принцип русской графики, что изучает орфоэпия,
Уметь применять на письме слоговой принцип русской графики, соблюдать орфоэпические нормы русского языка, уметь самостоятельно добывать знания, повторить правописание звонких, глухих и непроизносимых согласных.
Развивать орфографическую грамотность, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,
Воспитывать культуру умственного труда, чувство коллективизма, ответственности.

1. Организационный момент: Разбить на группы ( случайный выбор).
2. Работа по теме урока.1. Целеполагание по Блуму:
Что должны знать
Уметь
применять
Мотивация: чтобы достичь цели урока, вы будете сами обучаться и обучать других, работая в группе. Успех, т.е. понимание темы урока и успешное выполнение заданий зависит от работы каждого.
Погнозирование:
- Что может дать вам работа в группе?

2. Задания группам, правила работы в группе, листы контроля.
3.Работа в группах: самостоятельное изучение темы.
1 группа
1. Изучить материал параграфа № 16, стр 35-36, сформулировать слоговой принцип русской графики. Представьте изученный материал в виде модели, схемы.
2. Выполните упражнение № 92 ( 5 слов), на примере слов докажите соблюдение слогового принципа.
3. Обучите новой теме учащихся из других групп.
2 группа
1. Изучить материал параграфа № 16, стр 36 ( между упражнением 93 и 94). Представить случаи отступления от слогового принципа русской графики в виде схемы, модели.
2. Из упражнения № 94 выпишите слова , где наблюдается отступление от слогового принципа.
3. Обучите новой теме учащихся из других групп.
3 группа
1. Изучив параграф 17 стр 39, узнать, что изучает орфоэпия.
2.Выполните упражнение 100, потренируйтесь правильно произносить буквосочетания. Письменно выполнить № 102 ( с пятью словами составить словосочетания).
3. Обучите новой теме учащихся из других групп.
4 группа
1.Изучить самостоятельно материал параграфа 17 стр 40 ( от № 102 до 105)
2.Выполнить упражнение № 104.
3. Обучите новой теме учащихся из других групп.

20 МИНУТ
4 . Обучение в группах сменного состава. Прием « ажурная пила»
Контроль за работой :
-Чему тебя научил…
-Что ты узнал нового от…

Оцените работу друг друга по критериям:

Критерии оценивания 1(ФИ учащегося) 2 3 4 5
1. Понятно объяснил тему
2.Отвечал на вопросы тех, кого обучал
3. Задавал вопросы по новой теме
4.Выполнил упражнение без ошибок
5. Соблюдал правила работы в группе
Итоговая оценка

5. Обобщение изученной темы. Что узнали? Чему научились?
6. Упражнения для контроля.
1). Выполнение тренировочных упражнений. Работа по карточкам с последующей взаимопроверкой.

1) записать слова , указать случаи отступления от слогового принципа.
Циркуль, поёшь, железный, шелестеть, дочь, чудесный, небесный.
2) Спишите, вставляя пропущенные буквы:
Крес…ник, поз..ний, капус…ник, завис…ник, без…на, звёз…ный, праз…ник, наез…ник, совес…ливый, жалос…ливый, учас…ливый.

Проверь себя! ( карточки для самоконтроля)
1) записать слова , указать случаи отступления от слогового принципа.
Циркуль, поёшь, железный, шелестеть, дочь, чудесный, небесный.
2) Спишите, вставляя пропущенные буквы:
Крестник, поздний, капустник, завистник, бездна, звёздный, праздник, наездник, совестливый, жалостливый, участливый.
_________________________________________________________

3) Запись под диктовку предложений из № 100. При произнесении каких буквосочетаний я допустила ошибку?

10 МИНУТ
2) Мини- тест.
1. Что изучает фонетика?
А) части слова,
Б) нормы произношения,
В) нормы правописания.
2. В каком слове ударение на первом слоге?
А) поняла,
Б) звонит,
В) свекла.
3. Найдите слово с орфографической ошибкой.
А) известный,
Б) чудестный,
В) .прелестный.
4. В какой строчке все слова с нарушением слогового принципа русской графики?
А) шёл, цыпленок,
Б) шёпот, жёлудь,
В) идёшь, мэр.
5. В чем заключается слоговой принцип русской графики?
А) сочетание смягчающих гласных после всегда твердых согласных.
Б) сочетание несмягчающих гласных после всегда мягких согласных.
В) сочетание смягчающих гласных с мягкими согласными и сочетание твердых согласных с несмягчающими гласными.
5. Подведение итогов: Что узнали?
Чему научились?
6. Рефлексия: Помогла ли вам работа в группе? Почему?
7. Д\З: Записать словарные слова со стр.37-41, составить с ними словосочетания. Выучить правила из параграфов 16-17.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Лели | Теги: шестой, урок, Русский язык, орфография, класс
Просмотров: 4320 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 12:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru