Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

сценарий праздника "Парад наук"
2014-01-28, 3:42 PM
С.Н.Петрова
учитель русского языка и литературы Целинной средней школы
района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области

Сценарий праздника «Парад наук»
Ведущий:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде

Ведущий:
Мы открываем наш праздник – парад наук напутствием великого русского ученого Михайла Васильевича Ломоносова, который является образцом для подражания в стремлении к знаниям, к постижению наук.
Капитанам команд доложить о готовности к параду! Команда «Неугомон» готовы? Команда «МИФ» готовы? Команда «Полилингвалы» готовы?
Команда «НВПИС» готовы?

Звучит Песня «Учат в школе»

Ведущий: Поскольку Парад наук будет проходить в форме соревнования команд, давайте с вами вспомним правила поведения в командной игре:
• Умейте слушать и слышать! Говорить по одному! Не перебивать друг друга!
• Уважение к жюри: с жюри не спорят!
• Нет критике!
• Регламент времени. Решение задания только в отведенное время.
• Умение точно отвечать на вопросы
• Правило поднятой руки. Отвечай только за свою команду. Если ответил за другую команду, ей балл засчитывается, а вашей команде снимается.
• Не говори то, что уже было сказано.
• Подчиняйся требованиям капитана.

Ведущий:
Наша программа будет состоять из нескольких конкурсов. Для этого приглашена судейская коллегия. Прошу любить и жаловать!
(Называются члены жюри)
1 конкурс Парад наук начинается с представления команд – представителей разных наук.
(Команды выступают с визитной карточкой. Оценка за конкурс 5 баллов).
Ведущий:
Жюри оценят первый конкурс (по очереди называются команды и им выставляются баллы)

Ведущий:
Вот перед нами выступили представители многих наук, изучаемых в школе.
А какая из них самая важная?
2 конкурс называется «Кто главнее?» Каждая команда должна предоставить аргументы, доказывающие, что без ее науки не обойтись человеку в жизни (время – 2 минуты, 3 балла)

3 конкурс называется «Язык». Команды должны доказать, что у всякой науки есть свой «язык» (1 минута, 3 балла)
(Предполагается, что дети будут говорить о «языке» цифр, формул, баллов, уравнений и т.д.)

4 конкурс называется «Блиц-турнир» (каждой команде задается по 15 вопросов, времени на раздумье нет, ответ-вопрос, за каждый правильный ответ - балл)….Ведущий по очереди задает вопросы командам:

5 конкурс называется «Эврика!» это было домашнее задание.(5 баллов)
(смотрим выступление команд)
:
6 конкурс, состоящий из нескольких заданий, называется «Реши меня!»
1 задание: Дружная семья (5 баллов) – 2 минуты

Жюри подсчитывают баллы, объявляют победителей. Вручаются призы
Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Задания для конкурса «Реши меня!»

1. «Дружная семья»: необходимо для каждой буквы названного слова указать термин из вашей науки

Задания для команды «Неугомоны»

У Р А В Н Е Н И Е

Задания для команды «МИФ»( Математика и физика)

М А Т Е М А Т И К А

Задания для команды «Полилингвалы»

Л И Т Е Р А Т У Р А

Задания для команды «НВПИФ» (НВП и физкультура)

Ф И З К У Л Ь Т У Р А

2.Логические задачи

Задание для команды «Неугомоны»
При поступлении в школу детям дают задачку: корова – 2, овца – 2, свинья – 3, собака – 3, кошка – 3, кукушка – 4, петух – 8. А что тогда ослик? (2 иа)

Задание для команды «НВПИФ»
Под низким мостом остановился грузовик. Его нельзя было подвинуть вперед, не повредив крышу. Чтобы проехать, не хватало каких-то 3-х сантиметров. Шофер грузовика пребывал в полном недоумении, пока маленькая девочка не предложила ему простое решение. Какое? (Спустить немного воздуха из шин)

Задание для команды «Полилингвалы»
Отгадайте слово
Если вы неопытны, ее могут набить в вашем присутствии. Если вы захотите, то можете постараться набить ее себе сами. А когда она долго ползет в определенном направлении, то начинает кусаться. Назовите ее.( Цена)

Задание для команды «МИФ»
Как разделить пополам число двенадцать, чтобы получилось семь? (Написать число двенадцать римскими цифрами и разделить лист пополам)
3.«Черный ящик»

Задание для команды «МИФ»

Год рождения игры – 1974. Изобретатель – архитектор, преподаватель ВУЗа (9)
Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет (8)
Если играть, используя определенную систему, то результата можно достичь за 23 секунды (7)
Эта игра – наглядное пособие по алгебре, программированию, комбинаторике. (6)
Эту игру называют игрой столетия (5)
По этой игре даже проходил чемпионат мира (4)
Эта игра – полезный спутник в дальней дороге. (3)
Эта игра носит название автора (2)
Внешний вид – правильный многоугольник (1) – кубик Рубика.

Задание для команды «НВПИФ»

О существовании этого элемента догадывались многие химики конца 18 – начала 2019 века. (9)
Но получить его в чистом виде из-за необычной активности долго не удавалось (8)
Многие ученые, которые изучали соединение данного элемента, теряли здоровье и даже гибли. (7)
Потому что его соединения чрезвычайно ядовиты, но само вещество способствует здоровому образу жизни (6)
Впервые получил его в чистом виде французский химик Муассан в 1886 г (5)
Прибор, с помощью которого получил ученый это вещество, был разрушен. (4)
Название этого вещества в переводе с греческого означает разрушение, гибель.(3)
Нехватка его в организме приводит к кариесу (2)
На его основе делается зубная паста (1) (фтор)

Задание для команды «Полилингвисты»

История их изобретения насчитывает тысячи лет. Имя изобретателя неизвестно. В древности их называли клепсидрами. (9)
Эта вещь постоянно совершенствовалась, изменялась, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной. (8)
В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римсикй, инженер Кулибин (7)
В начале 20 века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. (6)
Эта вещь не имеет единственного числа. (5)
Примерно об этом поется в песне «Призрачно все в этом мире бушующем, есть только миг, за него и держись» (4)
Это есть на кремлевской башне. (3)
Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные (2)
Загадка: весь день усами шевелят и время узнавать велят.(Часы)

Задание для команды «Неугомоны»
По Библии, меня Бог сотворил на третий день (9)
Меня можно не кормить, я само готовлю себе пищу. (8)
Правда, я не могу это делать без воды, света и еще кое-чего (7)
Я помогаю человеку, а человек помогает мне (6)
Меня можно встретить везде, даже в пустыне (5)
И цвет у меня разный (4)
Я бываю высокое и низкое (3)
Пишусь я с корнем с чередованием (2)
Я не рекомендую долго держать меня в этом ящике, иначе я завяну.(Растение)
Дополнительно:
Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого вала. (9баллов)
Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. (8)
Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. (7)
За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она была совершенна. (6)
В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. (5)
Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве (4)
Известный писатель Ю.Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». (3)
Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой для построения равных углов.(2)
Об этом предмете загадка: сговорились две ноги делать дуги и круги. (циркуль)

1.Объясни фразеологизмы. Откуда они взялись? Почему мы так говорим?

Задания для команды «Мегаботаники»

Крокодиловы слезы
Вавилонское столпотворение
Высечь море

Задания для команды «МИФ»

Восьмое чудо света
А все-таки она вертится!
Эврика!

Задания для команды «Лингвисты»

Орать во всю Ивановскую
Танталовы муки
Красная строка

Задания для команды «ПР»

Шиворот-навыворот
Плясать под чужую дудку
Со щитом или на щите

Логические задачи

Задание для команды «Мегаботаны»
Если Эрика живет в Вашингтоне, а Тина живет в Буэнос-Айресе, то где живет Тай? (в Китае)

Задание для команды «Творческие детки»
Отряд французских солдат во время похода в Алжире очутился однажды в местности, совершенно лишенной растительности и притом с почвой, настолько болотистой, что, хотя по ней и можно было ступать, сесть на нее было совершенно невозможно. Усталый отряд продвигался вперед в поисках подходящего места для привала. Как отдохнуть? И все-таки одному солдату пришла в голову счастливая мысль, которая помогла отряду выйти из затруднительного положения. Солдаты уселись и отдохнули. Как? Отгадайте и покажите. (В круг друг другу на колени)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Svetlanna
Просмотров: 629 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru