Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка по технологии развития критического мышления с использованием таксономии Б.Блума
[ Скачать с сервера (39.4Kb) ] 2014-01-30, 1:17 PM
Автор: Махметова Марзия Жигоровна
КГУ «Средняя школа аула Токсан би» района имени Габита Мусрепова СКО

Урок русского языка в 6 классе по технологии развития критического мышления с использованием таксономии Б.Блума

1. Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученное в 5 классе.
Учебник: русский язык 6 класс З.К. Сабитова, В.К. Павленко Алматы «Атамұра» 2011 §38 страница 176-179
2. Цель: повторить изученный в 5 классе материал об имени прилагательном, научиться определять основные признаки прилагательного как части речи, склонять имя прилагательное, научиться правильно писать падежные окончания прилагательных, производить синтаксический разбор предложения, определять роль прилагательного в предложении.
3. Анализ содержания учебного материала:
3.1 Заполнение морфологической карты
3.2 Знать:
1. определение прилагательного как части речи;
2. его основные признаки;
3. с какой частью речи согласуется имя прилагательное;
4. как изменяется имя прилагательное;
5. синтаксическая роль имени прилагательного.
3.3 Уметь:
1. выделять прилагательные в тексте;
2. определять их морфологические признаки и синтаксическую роль;
3. правильно писать падежные окончания имен прилагательных.
4. Ход урока
1. Психологический настрой
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
2. Изучение нового материала
- Выполнение упражнения 599: переход к изучению новой темы
- Прочитать вопросы 1-4 на странице 176
- Чтение правила
2.1 Задания 1 уровня, направленные на воспроизведение информации:
А. Рассказать об имени прилагательном, используя правила учебника.
Б. К данным существительным подбери имена прилагательные:
ветер, человек, свет, день, снаряд, взгляд, лицо, характер, руки,
сердце.
В. Просклонять прилагательное: золотой (характер).
Г. Каким членом предложения являются имена прилагательные в данном предложении? На дальнем берегу расположилась маленькая деревушка.
Д. Восстанови правило, вставив вместо пропусков нужные слова:
Имя прилагательное – самостоятельная .........................., которая обозначает ...............................предмета и отвечает на вопросы ..............................................
2.2 Выполнение заданий 2 уровня, направленных на понимание информации:
Упражнение 601 выборочное письмо: 1. выписать словосочетания прилагательное +существительное; 2. дописать окончания имен прилагательных. 3. докажи, что род, число, падеж имен прилагательных зависит от имени существительного
2.3 Выполнение заданий 3 уровня, направленных на применение правила в новой ситуации:
Упражнение 604
1. Вставь пропущенные прилагательные в текст
2. Определи род, число, падеж
3. Обозначь окончания
4. В одном из предложений подчеркни прилагательные как член предложения.
5. Составь кластер.
2.4 Выполнение заданий 4 уровня, направленных на анализ
В следующем тексте вставьте и выделите окончания прилагательных (см. таблицу на странице 178).
Березка
Я вышел на солнечн... поляну и чуть не ахнул. На самой её середине возвышалась могуч..., величав... ель. Широк... мохнат... её лапы опускались к земле с высоты трех-четырех метров. А под этими ветками образовался вместительн... зелен... шатёр. Я зашёл в него, походил по упруг... игольчат... ложу. Ни маленьк... травинки, ни кустика не росло под елью.
Но что это? Я увидел бел...ствол. Ветка устремилась ввысь между широк... лапищами елов... ветвей. Над елов... ветвями, сверкая на солнце светл... кудряв... головой, праздновала свою победу тонюсеньк... березка. Откуда у такой крошечн... березки нашлось столько сил и упрямства, чтобы пробиться к свету?
2.5 Выполнение задания 5 уровня, направленного на создание нового продукта
Улучшите текст, вставив вместо точек подходящие по смыслу прилагательные
...капли капали всё чаще, и вскоре хлынул ....ливень.
...солдатик ... лежал в грязи под ... каплями дождя, и ему было нестерпимо холодно. Наконец ... дождь кончился. По .... улице бежали двое ... мальчишек. Они увидели солдатика «Давай отправим его в плаванье!»- сказали они. Мальчишки смастерили из ... бумаги караблик и посадили в него ... солдатика, и он поплыл по ... канаве. (Г.Х. Андерсен)

2.6 Выполнение задания 6 уровня, направленного на оценивание значения материала
Убедите своего друга (подругу) в том, что описание природы без использования имен прилагательных невозможно, выступив в роли научного сотрудника. Напиши сочинение-рассуждение, оформи работу письменно.
Критерии оценивания: 1 – 13 заданий (удовл.) это на уровне ГОСО
14-15 заданий (хорошо)
16 заданий (отлично)

Приложение
Информационная карта, содержащая
информацию для развития общего кругозора

В самом названии части речи – имя прилагательное – уже содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться», присоединяться. К каким же словам присоединяются прилагательные? Ответить на этот вопрос нетрудно.
Посмотрите в классе на любой предмет, например на стол. Что можно о нем сказать? Каждый ответит по-разному, но обязательно к слову стол присоединит какое-нибудь прилагательное (круглый, квадратный, овальный, маленький, большой, деревянный и др.).
Очень важной частью речи является имя существительное, дающее имена всем предметам и явлениям окружающей действительности. Но как беден был бы наш язык, если бы мы ничего не знали о предмете, кроме его названия. Мы говорим комната, и в нашем сознании уже готовы слова, которыми мы можем ее охарактеризовать: большая, просторная или, напротив, маленькая, тесная.
Что бы мы ни делали, где бы мы ни были, человеческий мозг стремится не только назвать предмет, но и оценить его, определить его качественную сторону. Нас всюду сопровождают вопросы какой?, какая?, какое? Отвечая на эти вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладает предмет: Человек какой? – Добрый, хороший, злой, чуткий, внимательный, умный и т.д. Погода какая? – Солнечная, холодная, ветреная, морозная, дождливая и т.д. Все эти слова, которые «прилагаются» к именам существительным для обозначения различных предметов, и получили название прилагательных.
По количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3-е место (после существительных и глаголов). Из 9 тысяч самых частых слов на долю прилагательных приходится около полутора тысяч, что составляет 16,6%.
По частоте употребления прилагательные занимают 5-е место (существительное, глагол, местоимение, предлог, прилагательное).
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Мари_Мэри
Просмотров: 2012 | Загрузок: 220 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru