Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-03-28, 10:14 AM | |
Муканова Майра Мухитдиновна Учитель русского языка и литературы КГУ « Крещенская средняя школа» района Шал акына Северо-Казахстанской области Урок русского языка. 9класс Тема: Знаки препинания в сложносочинённом предложении. СЛАЙД1 Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений о сложносочинённом предложении и постановке знаков препинания в них. Задачи 1. Систематизировать знания учащихся о сложносочиненном предложении, о сложных случаях отсутствия запятой в ССП, повторить характеристику простых предложении. 2.Повторить: правописание Ы-И послеЦ; виды односоставных предложений; сочинительные и подчинительные союзы; типы словосочетаний. 3.Развивать умение обобщать изученный материал, составлять на заданную тему кластер, выделять главное в изучаемом материале, использовать компьютер как средство самоконтроля, получения новых знаний. 4.Воспитывать культуру умственного труда, актуальность полиязычного образования. Тип урока: систематизация и обобщение знаний умений. Методы: словесный (беседа устный. опрос),наглядно-практический (слайды с заданиями, карточки с заданиями), творческая (игра «Отгадай») Ход урока. І Организационно- мотивационный. Добрый день, ребята! СЛАЙД2 Эпиграфом для сегодняшнего урока станут слова Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева: «Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по-новому, мы не сможем создать инновационную экономику» СЛАЙД 3. Учитель: На экране слайд с изображением компьютера на фоне земного шара. Что обозначает этот символ? Ответы учащихся: это символ компьютерной грамотности современного мира, использования компьютера как средства общения, обучения и самосовершенствования личности. Это средство для выхода современного школьника в мировое образовательное пространство, процесса глобализации. Учитель: Кроме компьютерного языка, сегодня необходимо владение несколькими языками, и обязательно государственным.СЛАЙД 4 Переведите с казахского языка и объясните смысл пословицы: Шешеннің сөзі мерген, Шебердің көзі мерген. (У оратора слова меткие, У мастера глаза меткие) На нашем уроке необходимы точность ваших слов и зоркость глаз. Объявление темы и цели урока 2.Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний » СЛАЙД5 1.Ц...фра, лекц...я, ц...корий, на ц...почках. 2.Глагол, местоимение, наречие, союз. 3. Определенно-личное, безличное, назывное, обобщенно личное. 4.Повествовательное, вопросительное, побудительное, распространенное. 5.Чтобы, что, также, если. 6.И, но, зато, если. 7.Верный друг, первая высота, моя победа, мечтать о счастье. 2.Устный опрос. СЛАЙД6 1.Определение сложного предложения. 2.Признаки сложноподчиненого предложения. 3.Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 4.Группы сложносочиненных предложений. 5.Значения ССП с разделительными союзами. 6.Противительные союзы – это ... 7. В каких случаях не ставится запятая между частями сложносочиненого предложения? 8.Сложносочиненные предложения с соединительными отношениями указывают на ... 3.Графическое упражнение . СЛАЙД 7-8 Составьте схемы предложений и определите тип предложения: 1).Весна наступила,побежали ручьи, появились первые проталины. 2).Поезд был пр..городным , а люди ехали вместе уже (не)сколько часов и чу..ствовали себя единым ко(л,лл)ективом. 3). Язык - это лицо народа, и в нем фиксируется и сохраняется картина мира, свойственная тому или иному культурному сообществу (Гумбольдт) 4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.( Приложение 1) Учащимся раздаются карточки с заданием: запишите предложения , расставив и объяснив постановку знаков препинания в ССП. 1.(В)скоре после во..хода наб..жала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) ( 2.Уже совсем ра(с,СС)вело и народ стал поднима(тся,ться) когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой) 3.Он чу..ствовал себя (не)хорошо: тело было слаб.. и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн) 4.По словам охотников зверь в этих л..сах вывелся и птица и...чезла 5. Вы прид..те ко мне или я должен зайти к вам? 6. По(д,т)пустить врага и огонь дать по команде! (Фурманов); 7. Как он смеш..н и как глупы его выхо..ки! Взаимопроверка выполненного. 5. Осложненное списывание. СЛАЙД 9-10 1.Не то дождь пошёл не то воробьи пробежали по крыше. 2.В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей. 3.Было уже часов десять и над садом светила полная луна. 4.Гроза была там, сзади них, над лесом а тут сияло солнце. 5.В кустах раздался шорох однако вскоре он затих. 6. Творческое задание . СЛАЙД 11 Задание: составьте предложения ,соответствующие данным схемам. 1.[ ], или [ ]. 2.[ ], но [ ]. 3.(Когда ), [ ] и [ ]. 7.Вывод урока. Что систематизировали и обобщили на уроке? 8.Рефлексия .Как оценили свою работу в ходе урока? Домашнее задание: повторить теорию о сложносочиненном предложении; Выбрать из сборников с тестовыми заданиями 6-7 вопросов на тему «Сложносочиненное предложение» Приложение 1 Самостоятельная работа Задание: запишите предложения , объясняя орфограммы и расставляя знаки препинания в ССП. Аргументируйте ответ. 1.(В)скоре после во..хода наб..жала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) ( 2.Уже совсем ра(с,сс)вело и народ стал поднима(тся,ться) когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой) 3.Он чу..ствовал себя (не)хорошо: тело было слаб.. и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн) 4.По словам охотников зверь в этих л..сах вывелся и птица и...чезла 5. Вы прид..те ко мне или я должен зайти к вам? 6. По(д,т)пустить врага и огонь дать по команде! (Фурманов); 7. Как он смеш..н и как глупы его выхо..ки! ! | |
Просмотров: 680 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|