Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Систематизация и обобщение знаний и умений о сложносочинённом предложении и постановке знаков препи
2014-03-28, 10:14 AM
Муканова Майра Мухитдиновна
Учитель русского языка и литературы КГУ « Крещенская средняя школа» района Шал акына Северо-Казахстанской области
Урок русского языка. 9класс
Тема: Знаки препинания в сложносочинённом предложении. СЛАЙД1
Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений о сложносочинённом предложении и постановке знаков препинания в них.
Задачи
1. Систематизировать знания учащихся о сложносочиненном предложении, о сложных случаях отсутствия запятой в ССП, повторить характеристику простых предложении.
2.Повторить: правописание Ы-И послеЦ; виды односоставных предложений;
сочинительные и подчинительные союзы; типы словосочетаний.
3.Развивать умение обобщать изученный материал, составлять на заданную тему кластер, выделять главное в изучаемом материале, использовать компьютер как средство самоконтроля, получения новых знаний.
4.Воспитывать культуру умственного труда, актуальность полиязычного образования.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний умений.
Методы: словесный (беседа устный. опрос),наглядно-практический (слайды с заданиями, карточки с заданиями), творческая (игра «Отгадай»)
Ход урока.
І Организационно- мотивационный.
Добрый день, ребята! СЛАЙД2 Эпиграфом для сегодняшнего урока станут слова Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева:
«Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по-новому, мы не сможем создать инновационную экономику»
СЛАЙД 3.
Учитель: На экране слайд с изображением компьютера на фоне земного шара.
Что обозначает этот символ?
Ответы учащихся: это символ компьютерной грамотности современного мира, использования компьютера как средства общения, обучения и самосовершенствования личности. Это средство для выхода современного школьника в мировое образовательное пространство, процесса глобализации.
Учитель: Кроме компьютерного языка, сегодня необходимо владение несколькими языками, и обязательно государственным.СЛАЙД 4
Переведите с казахского языка и объясните смысл пословицы:
Шешеннің сөзі мерген,
Шебердің көзі мерген.

(У оратора слова меткие,
У мастера глаза меткие)

На нашем уроке необходимы точность ваших слов и зоркость глаз.
Объявление темы и цели урока
2.Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний » СЛАЙД5
1.Ц...фра, лекц...я, ц...корий, на ц...почках.
2.Глагол, местоимение, наречие, союз.
3. Определенно-личное, безличное, назывное, обобщенно личное.
4.Повествовательное, вопросительное, побудительное, распространенное.
5.Чтобы, что, также, если.
6.И, но, зато, если.
7.Верный друг, первая высота, моя победа, мечтать о счастье.
2.Устный опрос. СЛАЙД6
1.Определение сложного предложения.
2.Признаки сложноподчиненого предложения.
3.Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
4.Группы сложносочиненных предложений.
5.Значения ССП с разделительными союзами.
6.Противительные союзы – это ...
7. В каких случаях не ставится запятая между частями сложносочиненого предложения?
8.Сложносочиненные предложения с соединительными отношениями указывают на ...
3.Графическое упражнение . СЛАЙД 7-8
Составьте схемы предложений и определите тип предложения:
1).Весна наступила,побежали ручьи, появились первые проталины.
2).Поезд был пр..городным , а люди ехали вместе уже (не)сколько часов и чу..ствовали себя единым ко(л,лл)ективом.
3). Язык - это лицо народа, и в нем фиксируется и сохраняется картина мира, свойственная тому или иному культурному сообществу (Гумбольдт)
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.( Приложение 1)
Учащимся раздаются карточки с заданием: запишите предложения , расставив и объяснив постановку знаков препинания в ССП.
1.(В)скоре после во..хода наб..жала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) (
2.Уже совсем ра(с,СС)вело и народ стал поднима(тся,ться) когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой)
3.Он чу..ствовал себя (не)хорошо: тело было слаб.. и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн)
4.По словам охотников зверь в этих л..сах вывелся и птица и...чезла
5. Вы прид..те ко мне или я должен зайти к вам?
6. По(д,т)пустить врага и огонь дать по команде! (Фурманов);
7. Как он смеш..н и как глупы его выхо..ки!
Взаимопроверка выполненного.
5. Осложненное списывание. СЛАЙД 9-10
1.Не то дождь пошёл не то воробьи пробежали по крыше.
2.В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.
3.Было уже часов десять и над садом светила полная луна.
4.Гроза была там, сзади них, над лесом а тут сияло солнце.
5.В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
6. Творческое задание . СЛАЙД 11
Задание: составьте предложения ,соответствующие данным схемам.
1.[ ], или [ ].
2.[ ], но [ ].
3.(Когда ), [ ] и [ ].
7.Вывод урока.
Что систематизировали и обобщили на уроке?
8.Рефлексия .Как оценили свою работу в ходе урока?
Домашнее задание: повторить теорию о сложносочиненном предложении;
Выбрать из сборников с тестовыми заданиями 6-7 вопросов на тему «Сложносочиненное предложение»

Приложение 1
Самостоятельная работа
Задание: запишите предложения , объясняя орфограммы и расставляя знаки препинания в ССП. Аргументируйте ответ.
1.(В)скоре после во..хода наб..жала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин) (
2.Уже совсем ра(с,сс)вело и народ стал поднима(тся,ться) когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой)
3.Он чу..ствовал себя (не)хорошо: тело было слаб.. и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн)
4.По словам охотников зверь в этих л..сах вывелся и птица и...чезла
5. Вы прид..те ко мне или я должен зайти к вам?
6. По(д,т)пустить врага и огонь дать по команде! (Фурманов);
7. Как он смеш..н и как глупы его выхо..ки!
!
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Majra
Просмотров: 680 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 0:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru