Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок по чтению 4 класс
2014-03-29, 3:31 PM
Тема: В.Осеева «Почему?»
Цели: продолжить работу над рассказом В.Осеевой, развивать умения анализировать поступки, делать сравнительную характеристику, расширить кругозор, обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать морально-этические нормы школьников, коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, текст рассказа, карточки, картинки собак
Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока.
I Мотивационно-целевой этап
1.Психологический настрой.
- Давайте улыбнёмся друг другу.  Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, любознательность, активность.
2.Постановка темы и цели.
- Сейчас я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку. Попробуйте предположить, чему будет посвящен наш урок?
- Прослушав ваши мнения, я поняла, что у вас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя, какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим, измениться ли ваше отношение к мальчику.
3.Проверка Д/З
- От чего имени ведется рассказ?
- Сколько героев в рассказе?
- Что произошло в семье?
- Какой эпизод запомнился или взволновал?
II Содержательно-познавательный этап
1.Анализ прочитанного рассказа.
А) выборочное чтение.
- Ответим на вопросы предложениями из текста в группах.
1группа. Что чувствовал мальчик, когда разбил чашку? (сердце замерло, уши горели)
- Как можете оценить состояние мальчика?
2 группа. Как мама отреагировала на ответ сына? (лицо потемнело, переспрашивала)
- Мама догадалась, кто разбил чашку? Почему не показала?
3 группа. Каково было решение мамы о судьбе собаки? (Бум будет в будке)
- Каким было это решение: правильным?
Б) чтение по ролям.
Читают хорошо читающие ученики от слов «Мама сказала …» до слов «…мамочка!»
В) Работа по таблице «Поведение героев в рассказе»
2 часть
- Найдите в тексте героев, к которым относятся эти слова.

Собака Мальчик Мама
Залаял, бегал, взвизгивал,
просил, скребся. Слушал, кусал ногти, утыкался лицом в подушку, не мог ни на что решиться. Спала за столом, положив голову на согнутый локоть, держала смятый мокрый платочек.

- Почему так себя вела? - Почему так себя вел? - О чем говорят эти слова?
2.Физминутка.
 Творческое задание   (работа в парах)
- Я буду называть чувство, а вы его должны изобразить соседу по парте (радость, огорчение, страх, удивление, обида).
3.Работа в группах по таблице.
- Заполним таблицу «Мысли героев».
- Каждая группа выписывает мысли героев из текста.
Собака Мальчик Мама
Почему меня выгнали во двор? Почему мама нисколько ни бранила меня? Почему мой сын не сказал мне правду сразу?

- Подчеркните первое слово в ваших ответах.
- Прочитаем последний абзац в рассказе.
-Какой фразой заканчивается он?
- Собака могла понять , почему с ней так поступили?(нет)
- Может мама, и сын жестоко относились к животным? (мама хотела заставить сына признаться)
- Мальчик понял мамино поведение? (нет )
- Какой можно сделать вывод по таблице?
Вывод: Бум боялся бури, не понимал, почему его выгнали. А мальчик решился и , наконец, сказал маме правду, которую она от него ждала.
4.Работа с пословицами.
- Прочитаем на доске пословицы. Выберите пословицу, которая подходит к рассказу и прикрепите магнитом собачку.
Нечистая советь спать не дает.
Ошибайся, да сознавайся.
Где правда, там и счастье.
5.Составление диаграммы Венна.
- Что объединяет маму и сына?
- Что неправильного сделал мальчик?
- Чего ждала мама?

Мальчик мама

III Рефлексия.
- Ребята, а почему мальчик все-таки признается? 
- Что не давало ему покоя? (Совесть)
- Что его так мучило? (Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. В жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести). 
- Чему учит рассказ?
- Всегда ли просто признать свою вину?
- Как вы считаете, если однажды солжешь, так будет всегда?
- Бывали ли вы в такой ситуации?
- Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою? 
- Что теперь вы можете о нем сказать? (Каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее). 

IV Д/з на выбор, 2 любых
1.Составить описание главного героя рассказа.
2Дать совет главному герою, используя пословицы.
3.Рисунок к рассказу.
V Итог. Оценивание.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: neon
Просмотров: 907 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru