Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-03-29, 3:31 PM | |
Тема: В.Осеева «Почему?» Цели: продолжить работу над рассказом В.Осеевой, развивать умения анализировать поступки, делать сравнительную характеристику, расширить кругозор, обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать морально-этические нормы школьников, коммуникативные навыки. Оборудование: презентация, текст рассказа, карточки, картинки собак Тип урока: закрепление изученного. Ход урока. I Мотивационно-целевой этап 1.Психологический настрой. - Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, любознательность, активность. 2.Постановка темы и цели. - Сейчас я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку. Попробуйте предположить, чему будет посвящен наш урок? - Прослушав ваши мнения, я поняла, что у вас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя, какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим, измениться ли ваше отношение к мальчику. 3.Проверка Д/З - От чего имени ведется рассказ? - Сколько героев в рассказе? - Что произошло в семье? - Какой эпизод запомнился или взволновал? II Содержательно-познавательный этап 1.Анализ прочитанного рассказа. А) выборочное чтение. - Ответим на вопросы предложениями из текста в группах. 1группа. Что чувствовал мальчик, когда разбил чашку? (сердце замерло, уши горели) - Как можете оценить состояние мальчика? 2 группа. Как мама отреагировала на ответ сына? (лицо потемнело, переспрашивала) - Мама догадалась, кто разбил чашку? Почему не показала? 3 группа. Каково было решение мамы о судьбе собаки? (Бум будет в будке) - Каким было это решение: правильным? Б) чтение по ролям. Читают хорошо читающие ученики от слов «Мама сказала …» до слов «…мамочка!» В) Работа по таблице «Поведение героев в рассказе» 2 часть - Найдите в тексте героев, к которым относятся эти слова. Собака Мальчик Мама Залаял, бегал, взвизгивал, просил, скребся. Слушал, кусал ногти, утыкался лицом в подушку, не мог ни на что решиться. Спала за столом, положив голову на согнутый локоть, держала смятый мокрый платочек. - Почему так себя вела? - Почему так себя вел? - О чем говорят эти слова? 2.Физминутка. Творческое задание (работа в парах) - Я буду называть чувство, а вы его должны изобразить соседу по парте (радость, огорчение, страх, удивление, обида). 3.Работа в группах по таблице. - Заполним таблицу «Мысли героев». - Каждая группа выписывает мысли героев из текста. Собака Мальчик Мама Почему меня выгнали во двор? Почему мама нисколько ни бранила меня? Почему мой сын не сказал мне правду сразу? - Подчеркните первое слово в ваших ответах. - Прочитаем последний абзац в рассказе. -Какой фразой заканчивается он? - Собака могла понять , почему с ней так поступили?(нет) - Может мама, и сын жестоко относились к животным? (мама хотела заставить сына признаться) - Мальчик понял мамино поведение? (нет ) - Какой можно сделать вывод по таблице? Вывод: Бум боялся бури, не понимал, почему его выгнали. А мальчик решился и , наконец, сказал маме правду, которую она от него ждала. 4.Работа с пословицами. - Прочитаем на доске пословицы. Выберите пословицу, которая подходит к рассказу и прикрепите магнитом собачку. Нечистая советь спать не дает. Ошибайся, да сознавайся. Где правда, там и счастье. 5.Составление диаграммы Венна. - Что объединяет маму и сына? - Что неправильного сделал мальчик? - Чего ждала мама? Мальчик мама III Рефлексия. - Ребята, а почему мальчик все-таки признается? - Что не давало ему покоя? (Совесть) - Что его так мучило? (Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. В жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести). - Чему учит рассказ? - Всегда ли просто признать свою вину? - Как вы считаете, если однажды солжешь, так будет всегда? - Бывали ли вы в такой ситуации? - Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою? - Что теперь вы можете о нем сказать? (Каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее). IV Д/з на выбор, 2 любых 1.Составить описание главного героя рассказа. 2Дать совет главному герою, используя пословицы. 3.Рисунок к рассказу. V Итог. Оценивание. | |
Просмотров: 907 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|