Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок по чтению 4 класс
2014-03-29, 3:31 PM
Тема: В.Осеева «Почему?»
Цели: продолжить работу над рассказом В.Осеевой, развивать умения анализировать поступки, делать сравнительную характеристику, расширить кругозор, обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать морально-этические нормы школьников, коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, текст рассказа, карточки, картинки собак
Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока.
I Мотивационно-целевой этап
1.Психологический настрой.
- Давайте улыбнёмся друг другу.  Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, любознательность, активность.
2.Постановка темы и цели.
- Сейчас я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку. Попробуйте предположить, чему будет посвящен наш урок?
- Прослушав ваши мнения, я поняла, что у вас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя, какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим, измениться ли ваше отношение к мальчику.
3.Проверка Д/З
- От чего имени ведется рассказ?
- Сколько героев в рассказе?
- Что произошло в семье?
- Какой эпизод запомнился или взволновал?
II Содержательно-познавательный этап
1.Анализ прочитанного рассказа.
А) выборочное чтение.
- Ответим на вопросы предложениями из текста в группах.
1группа. Что чувствовал мальчик, когда разбил чашку? (сердце замерло, уши горели)
- Как можете оценить состояние мальчика?
2 группа. Как мама отреагировала на ответ сына? (лицо потемнело, переспрашивала)
- Мама догадалась, кто разбил чашку? Почему не показала?
3 группа. Каково было решение мамы о судьбе собаки? (Бум будет в будке)
- Каким было это решение: правильным?
Б) чтение по ролям.
Читают хорошо читающие ученики от слов «Мама сказала …» до слов «…мамочка!»
В) Работа по таблице «Поведение героев в рассказе»
2 часть
- Найдите в тексте героев, к которым относятся эти слова.

Собака Мальчик Мама
Залаял, бегал, взвизгивал,
просил, скребся. Слушал, кусал ногти, утыкался лицом в подушку, не мог ни на что решиться. Спала за столом, положив голову на согнутый локоть, держала смятый мокрый платочек.

- Почему так себя вела? - Почему так себя вел? - О чем говорят эти слова?
2.Физминутка.
 Творческое задание   (работа в парах)
- Я буду называть чувство, а вы его должны изобразить соседу по парте (радость, огорчение, страх, удивление, обида).
3.Работа в группах по таблице.
- Заполним таблицу «Мысли героев».
- Каждая группа выписывает мысли героев из текста.
Собака Мальчик Мама
Почему меня выгнали во двор? Почему мама нисколько ни бранила меня? Почему мой сын не сказал мне правду сразу?

- Подчеркните первое слово в ваших ответах.
- Прочитаем последний абзац в рассказе.
-Какой фразой заканчивается он?
- Собака могла понять , почему с ней так поступили?(нет)
- Может мама, и сын жестоко относились к животным? (мама хотела заставить сына признаться)
- Мальчик понял мамино поведение? (нет )
- Какой можно сделать вывод по таблице?
Вывод: Бум боялся бури, не понимал, почему его выгнали. А мальчик решился и , наконец, сказал маме правду, которую она от него ждала.
4.Работа с пословицами.
- Прочитаем на доске пословицы. Выберите пословицу, которая подходит к рассказу и прикрепите магнитом собачку.
Нечистая советь спать не дает.
Ошибайся, да сознавайся.
Где правда, там и счастье.
5.Составление диаграммы Венна.
- Что объединяет маму и сына?
- Что неправильного сделал мальчик?
- Чего ждала мама?

Мальчик мама

III Рефлексия.
- Ребята, а почему мальчик все-таки признается? 
- Что не давало ему покоя? (Совесть)
- Что его так мучило? (Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. В жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести). 
- Чему учит рассказ?
- Всегда ли просто признать свою вину?
- Как вы считаете, если однажды солжешь, так будет всегда?
- Бывали ли вы в такой ситуации?
- Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою? 
- Что теперь вы можете о нем сказать? (Каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее). 

IV Д/з на выбор, 2 любых
1.Составить описание главного героя рассказа.
2Дать совет главному герою, используя пословицы.
3.Рисунок к рассказу.
V Итог. Оценивание.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: neon
Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru