Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

квн по морям по волнам для 6 класса
2014-04-27, 8:11 PM
Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре -
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Горького зоркость,
Бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Сабир Абдулла, узбекский поэт
- Сегодня в нашей игре встречаются игроки 6г класса. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка. Девиз нашей игры: « Люби и изучай русский язык». Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. У каждой команды есть свой девиз, название, капитан.
1задание
У: Сегодня мы совершим путешествие по стране русского языка. Сейчас вам предстоит узнать, при помощи какого вида транспорта мы будем передвигаться.
Капитаны .Жеребьевка.
2 задание
Сейчас мы узнаем название наших кораблей, кто быстрее? (Команда должна из карточек, на которых написаны слоги, сложить название корабля, например, «Бесстрашный», «Непобедимый».)
У :Теперь в путь! Испытания будут непростыми. Чей корабль проплывет больше милей , та команда и выиграет.
У.: Мы начинаем К В Н
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем, вперед, ребята!
Представление команд.
Мы команда «Знатоки»,
Быть в хвосте нам не с руки,
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить
У» умников» и «умниц» нет проблем,
Пусть начнется КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас очень трудно обыграть
3 Вопросы для фонетического блиц опроса.
1. Что мы слышим в начале урока? (звук у)
2. В каком слове пять о?(о-пять)
3. Что стоит посреди земли? (звук м)
4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук р)
5. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п…)
6. Какую букву надо спрятать за местоимением, чтобы получилось название животного ? (за-я-ц)
7. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
8. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
4 задание
Конкурс капитанов. Отвечает один капитан, Гонка за лидером. Устный блиц-опрос:
1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).
2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).
3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).
4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).
5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).
6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).
7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).
8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее),
5 задание
Лексический бой.
По лексическому значению определить слово.
1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника ( Иллюминация)
2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ ( Майонез)
3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала ( Комплимент)
4. Изделия из горючих составов, дающие цветные огневые эффекты на праздниках ( Фейерверк)
5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чем- либо.
( Сувенир)
6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек ( Сервиз)
7 Короткая застольная речь, здравица в кого-либо ( Тост)
8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю
(Юбилей)
9. Неожиданный подарок ( Сюрприз)
6 Конкурс д.з Стихи о любви
У.: Э.Асадов «Сатана», Приль В. К Ваншенкин « Мальчишка.»
Исаханова М Я Смеляков «Хорошая девочка Лида.»
7 задание Словообразование. Кто больше соберёт слов, используя буквенный состав слова благородство.
8 задание. Кто больше, не задумываясь
1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее).
2. Назовите вопросы для дательного падежа. («Кому?», «чему?»)
3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?». (Наречие).
4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).
5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения? (нераспространенные).
6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? (Морфология).
7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).
8. Книга для обучения. (Учебник).
9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).
10. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).
11. Промежуток времени в сто лет. (Век).
12. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека)
9 задание
Внимание!!! Телеграмма. Телеграмм выглядит так: «Делегация выезжает утром встречайте». Телеграмма вызвала недоумение, почему? Как можно понять её?
(Ответ: телеграмма состоит из двух предложений, которые не разделены точкой.

10 задание
«Одним словом». Команды отвечают по очереди.
1. Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества (активист).
2. Человек, начинающий какое-нибудь важное дело. (Зачинатель, инициатор).
3. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник).
4. Тот, кто работает с кем-нибудь (сотрудник).
5. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь (попутчик, спутник).
6 Человек, живущий за чужой счёт, за счёт чужого труда. (тунеядец).
7. Тот, кто завидует другим. (Завистник).
Что это?
1. Вызов по фамилии, именам с целью проверки, все ли присутствуют. (Перекличка).
2. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы).
3. Территория, на которой запрещена охота. (Заповедник).
4. Памятник в виде сужающегося кверху гранёного столба (Обелиск.)
12. задание Прочитайте высказывание
Плакат 1 команде Плакат 2 команде
К Й Г А И У А Р Н О
Ы И О Н Б К М Г З Р
З Ч М Е Ю И М Й О О
Я У Ш Т Л Т А А Ш Х
13 Подведение итогов
Награждение.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: темиртау
Просмотров: 348 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru