Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-04-29, 7:58 AM | |
Краткосрочный план урока русского языка в 7 В,Г классе Дата_______ Тема урока Междометие как часть речи, разряды междометий ссылки Учебная программа МОН РК, ИМП, календарно-тематическое планирование. Цели познакомиться с междометиями как частью речи; развивать умение отличать междометие от других частей речи; их роль в языке;познакомиться с написанием и пунктуацией;сформировать умение сотрудничать развивать интерес к предмету;формировать логическое мышление учащихся. Ключевые идеи Участие в диалоге способствует развитию коммуникативных способностей, взаимообмену информации, способствует обучению и когнитивному развитию (Мерсер и Литлтон), развитие мышления и речи в результате социального взаимодействия…, имеющими конкретные цели; способности принимать решение , способность к совместной деятельности Конкретный результат обучения Дают определение междометию, определяют виды, находят междометие в речи, классифицируют, определяют признаки,составляют творческую таблицу, тексты с междометием, умеют использовать в речи. ресурсы Учебник,, текст рассказа, флипчарт, словари, фломастеры, ИКТ. Результаты обучения А Дают определение междометию, определяют виды, находят междометие в речи, классифицируют, определяют признаки,составляют творческую таблицу, тексты с междометием, умеют использовать в речи. Результаты обучения Б Дают определение междометию, определяют виды, находят междометие в речи, классифицируют, определяют признаки,составляют творческую таблицу, тексты с междометием, умеют использовать в речи. Результаты обучения С Дают определение междометию, определяют виды, находят междометие в речи, классифицируют, определяют признаки,составляют творческую таблицу, тексты с междометием, умеют использовать в речи. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Определение темы урока. Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стёрлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете! - О чём это стихотворение? - Какой частью речи является слово здравствуйте? Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок, открывают тетради, показывают домашнюю работу, самопроверка, взаимопроверка в парах. 2. Определение задач урока. Продолжите, отталкиваясь от темы, сформулируйте задачи нашего урока. Познакомиться _______________ Развивать умение отличать _____________ Ставят цели урока,записывают в тетрадь 3. Словарная работа. - Прочитайте запись на доске. Установите, в какой закономерной связи находятся слова первых двух пар. В соответствии с этой закономерностью определите слово третьей пары. Дайте при этом доказательный ответ Доброе утро – добрый вечер Упаси бог – чёрт возьми Здравствуйте – до свидания Записывают в тетрадь - Объясните орфограммы в словах. - К какой части речи относятся эти слова и словосочетания Дают объяснение орфограмм, используя конспект учебника 4. Новый материал. -Познакомившись с параграфом учебника, составьте опорный конспект М – особая часть речи. Е – выражает чувства, настроения, не называя их самих. Ж- передают побуждение к действию. Д – к ним примыкают звукоподражательные слова. О- не поясняются другими словами М- не отвечают на вопросы Е – не являются членами предложения Т – на письме отделяются запятой или восклицательным знаком И- пишутся через дефис, если образованы путём повтора. Е- пополняются за счёт других частей речи. Междометие – латинское слово , в нём содержалось два корня, переводящихся на русский «между» и «бросать». Буквально значит вставленное между. - Какую часть речи мы называем междометием 5. Беседа. -Мы говорим: междометие выражает чувства. - Как мы понимаем слово чувства? -Какие вы знаете чувства? - Закончите предложение…. Чувства – внутреннее душевное состояние человека, способность переживать. - Замените слово чувство синонимом – эмоция. Междометия могут выражать различные чувства: боль, безразличие, гнев, горе, возмущение, восхищение, досада, испуг, недоумение, негодование, ненависть, отвращение, печаль, презрение, радость, равнодушие, сожаление, страх, стыд, удивление, упрек, тревога. 6. Беседа. - Чем различаются звукоподражательные слова от междометий? Звукоподражательные слова не выражают чувств и побуждений к действию, а передают крики животных и птиц, звуки неживой природы. - Мы записали, что междометия пополняются за счёт других частей речи? - Как вы думаете каких? Приведите примеры. Источники пополнения междометий Существительные Господи, батюшки, глупости, беда Глагольные формы Брось, благодарю, извините, прощайте Словосочетания Какие страсти, подумать только частицы Ну и ну, то-то, вот те раз - Сделайте вывод по схеме. (выполняют схему, заполняют, вносят таблицу в тетрадь) 7. Работа с текстом. -Эх, - вздыхали рыбаки, - -Эх, - вздыхали судаки, - Это разве судаки? Раньше были червяки… Раньше вытащишь бывало Червяком одним бывало Хвост бывало с полруки! Наедалось полреки! -Эх, вздыхали червяки, - 1. Досада. Раньше врали рыбаки!.. 2. Сожаление. Мы послушать их бывало 3. Восхищение. Сами лезли на крючки! (А.Усачёв) (учащиеся соотносят) Найдите междометие, повторяющееся в трёх строфах стихотворения. - Какое слово передаёт чувства героев? - Они выражают одинаковые чувства или разные? - Какие именно? (досада, сожаление, восхищение) Вывод: одно и то же междометие может выражать разные чувства и в то же время одно чувство можно выразить разными междометиями делают выводы, записывают в тетради 8. Игра «Снежный ком». -Повторим, что мы узнали о междометиях Используя стратегию, рассказывают о вновь приобретенных знаниях 9. Проблемный вопрос. - Почему междометия – это особая часть речи, не относящаяся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Частицы придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям, а междометия выражают чувства и настроения – объясняют разницу Как отличить самостоятельные части речи от междометий, служебные части речи от междометий. Отвечают на вопросы, ищут ответы и примеры в текстах упражнений 10. Разряды междометий по значению: • Эмоциональные; • Повелительные; • Этикетные Записывают в тетрадь, ищут примеры из учебника 11. Этикетные междометия. Проговариваем Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, пожалуйста, извините, простите, будьте добры, будьте любезны, алло, добрый день, виноват. (проговаривают междометия) 12. Составление диалога. - Представьте ситуацию «У меня зазвонил телефон». -Составьте диалог, используя этикетные междометия. 13. Итог. 14. Домашнее задание Составляют и зачитывают диалоги, выставляют себе оценки, | |
Просмотров: 2267 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|