Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Игра "Звездный час"
2014-05-03, 2:06 PM
Звездный час
Тема: Русский язык- наш второй язык, мы должны его знать.
Цель: Повторить знания,умения и навыки по русскому языку и литературе, воспитывать любовь, интерес к русской литературе и языку, развивать мышление, находчивость, сообразительность.
Наглядность: карточки, портреты русских писателей, 12 кубиков, звездочки.
Ход игры:
1.Организационный момент.
2.Представление участников.
3.Игра.
І тур (Вопросы по литературе)
А) Кто автор повести «Муму»?
1.Н.А.Некрасов 3. Н.В.Гоголь
2.А.П.Чехов 4.И.С.Тургенев
Б) На каком месте портрет М.Ю.Лермонтова?
1. портрет Н.В.Гоголя 3. портрет А.П.Чехова
2. портрет И.С.Тургенева 4. портрет М.Ю.Лермонтова
В) Из какого стихотворения этот отрывок?
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой,-
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
1. «Сосна» 3. «Узник»
2. «Парус»
Г) Из какой басни взят отрывок?
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем;
А вот о том, как в баснях говорят.
1. «Волк и ягненок» 3. «Волк на псарне»
2. «Стрекоза и муравей» 4. «Свинья под дубом»
Д) В каком году родился А.С.Пушкин?
1. 1837 год 3.1812 год
2.1799 год 4.1769 год
Е) Какому событию посвящается повесть «Капитанская дочь»?
1. Тема Отечественной войны
2.Крестьянское восстание ХVII века под руководством Е.Пугачева
3. Восстание 14 декабря 1802 года декабристов
Если участник не ответил на все 6 вопросов, выбывает из игры, А тот ,у кого много звездочек открывает коробку и берет приз.

ІІ тур
Игра с буквами.
Выставляются буквы, участники и зрители составляют слова. А кто составил самое длинное слово, получает приз.
ІІІ тур (Вопросы по русскому языку)
А). Определить какое это предложение, в котором нет и не может быть подлежащего.
1. личное 3. Безличное
2.назывное
Б) Какая схема соответствует схеме составного глагольного сказуемого?
Вспомагательный
1.глагол + Основной глагол
2.Глагол-связка +Именная часть
3.Простое глагольное сказуемое

В) Назвать, какой это второстепенный член предложения?
Это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Чей?
1.дополнение
2.определение
3.обстоятельство

ІV тур
В 4 туре участвуют 2 участника, у которых больше звездочек
А) Кто больше составит слов?
ВТОРОСТЕПЕННЫЙ

4. Награждение
5. Слово победителю.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: zhannaSS
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 7:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru