Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Виды сложных предложений. Диалогическая часть. Индивидуально- групповая форма работы на основе разну
2014-05-14, 12:14 PM
Торгаева Маржан Жумахметовна
КГУ «Средняя школа имени Маяковского»
Восточно-Казахстанская область,
Жарминский район, с.Калбатау.

Виды сложных предложений.
Диалогическая часть. Индивидуально- групповая форма работы на основе разнуровневых заданий.

Цель урока:

Закрепить материал, полученный на предыдущих уроках, продолжить работу по развитию навыков самостоятельной и групповой работы, системного мышления, выделения главного, установления связей, выработка корректности к мнению товарищей.

План урока

I. Орг. Момент.

II. Блиц- турнир (актуализация опорных знаний).
III. Обучающие игры:
1. Дотошный ученик(работа с текстом).
2. Лото.
3. Базар головоломок.
4. Волшебный ларец.
5. Брейн- ринг
6. Ассоциации
IV. Выставление оценок по оценочным листам в журнал.

Ход урока.

I. Орг. Момент.

Класс делится на 3 команды по 4 человека. В каждой команде имеется спикер команды, которому выдается оценочный лист.

II. Блиц- турнир (актуализация опорных знаний).
1. Все сложные предложения делятся …
2. Союзные в свою очередь делятся …
3. ССП делятся на …
4. СПП состоит из …
5. Все СПП делятся на …
6. СПП с придаточными обстоятельственными делятся на …

III. Обучающие игры:

1. Дотошный ученик (Работа с текстом)

Что делает человека сильным
Нет на земле человека, который бы ни во что не верил. Человека делает сильным вера в Родину, в себя, в свои возможности и, конечно в знания. Если человек верит в свои возможности, то он побеждает даже силы природы. Книги помогают нам приобрести знания и мы должны дружить с книгой. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. Знание- спутник человека.

Задания к тексту:

1. Прочитайте выразительно текст.
2. Перепишите текст, подчеркивая союзы и союзные слова.
3. Определите виды предложений, опираясь на схему, и пронумеруйте их согласно схеме 1.
4. Объясните расстановку знаков препинания.
5. Сделайте общий анализ по теме «Предложение».

Предложение

1. ПП
Простое предложение 2. ССП
Сложносочиненное
предложение 3.Простое предложение, распространенное
однородными членами 4.СПП Сложноподчиненное
предложение 6. БСП
Бессоюзное сложное предложение

Лото.

У лидеров групп в руках карточки с вопросами. На столе разложены карточки с номером. Каждый ученик выбирает номер, говорит его ведущему. Ведущий читает вопрос под этим номером. Оценку выставляет в оценочном листе спикер
1- я команда

1. Что изучает синтаксис?
2. В чем отличие ССП от СПП?
3. Чем отличаются союзы от союзных слов?
4. Придаточное определительное чаще всего присоединяется к главному при помощи союзного слова …

2- я команда
1. Придаточные определительные отвечают на вопросы ...
2. Придаточные изъяснительные относятся к …
1. Придаточные образа действия относятся к …
2. Придаточные причины присоединяются союзами …

3-я команда

1. Придаточные изъяснительные отвечают на …
2. Придаточные образа действия указывают …
3. Придаточные предложения цели указывают …
4. Если придаточное условное стоит перед главным …

3. Базар головоломок

Задание: Собери правильный ответ. На карточках раздаются предложения и варианты ответов типов предложения. Учащиеся выбирают правильный ответ. Спикеры команд проверяют правильность выполнения задания и оценивают учащихся.

Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась.( Придаточное изъяснительное).

Как человек озаряет те места, где он живет.( Придаточное определительное).

Для того чтобы попасть к перелеску, надо перейти небольшое поле. (Придаточное цели).

Когда я лежал в полевом лазарете, ты приходила ко мне.(Придаточное времени).

Случилось это в тот великий год, когда восстал и победил народ. (Придаточное изъяснительное).

Если я дерево, то вы мои корни.( Придаточное условное).

Берегите старых людей, без которых не было б вас! ( Придаточное определительное).

Чтобы узнать значение слова, надо обратиться к словарю. ( Придаточное цели).

Трава зазеленела и стала расти, потому что прошли дожди. ( Придаточное причины).

4. «Волшебный ларец»

Составьте по одному вопросу и положите его в ларец. Я перемешиваю их, а вы достаете по одному вопросу и отвечаете на него.

5. Брейн- ринг.

Для 4 участников команды раздаются задания разноуровневые. Учащиеся сами выбирают уровень. Спикеры заносят оценки уровня, который они выполнили.
Задания 1 уровня:

Запишите высказывания известных людей, оформленные в виде сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Объясните постановку знаков препинания, укажите значение обстоятельственной придаточной части.

Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение (Д. Писарев). 2) Надо жить так, чтобы каждый прожитый день казался новым (С. Коненков). 3) Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно (А. Макаренко). 4) Люди перестают мыслить, когда перестают читать (Д. Дидро). 5) Не будьте равнодушными, ибо равнодушие — смерть для души (М. Горький).

Задания 2 уровня:

Спишите. Определите главную и придаточную часть. По вопросу и союзу (или союзному слову) определите вид придаточного.
1. Дорогу размыло дождем так, что по краям образовались рытвины.
2. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

3. Он охотно соглашался со всем, что говорил капитан.
4. Мест, где не ступала бы нога человека, теперь, пожалуй, не найдешь.
5. Едва я вступил на опушку леса, как сразу наткнулся на кабанов.

Задания 3 уровня:

Из трех простых предложений составьте одно сложное (письменно, работа в парах). Определите тип придаточных. Укажите вид подчинительной связи в сложноподчиненном предложении.

а) В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова. (где, когда)

б) Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они долго разносились в морозном воздухе. (когда… то, которые)

в) В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием. (которая, так как)

6. Ассоциации.
Учащиеся прослушивают аудиозапись на магнитофоне. Запись шума волны, щебета птиц. Составляют простые предложения, затем преобразуют их в сложные.

IV. Выставление оценок.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: zhana
Просмотров: 401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 12:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru