Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-06-06, 4:27 PM | |
Разработка урока по русской речи в 5 классе с казахским языком обучения Тема: Неопределённая форма глагола Цель: продолжить формирование знаний о глаголе; сформировать понятие о неопределённой форме глагола; умение образовывать неопределённую форму глагола; развитие положительных эмоций, этическое воспитание Оборудование: корона с надписью «Глагол», постановка сценки «Деятельный Глагол», таблица «Неопределённая форма глагола», материал для игры «Кто быстрее?» и «Найди свою пару», ребусы Тип урока: стандартный, изучение новой темы Ход урока 1. Оргмомент 2. Слово учителя. Сегодня вы должны вспомнить о глаголе. А вот он сам – Глагол ( учащийся): Я- Глагол. Я не люблю ленивых и сам тружусь целый день: бегаю, летаю, скачу, мастерю, варю…там что- то выкопаю, там дострою, там склею, там пришью и всё время волнуюсь: успею ли помочь, добегу ли во время, смогу ли все трудности преодолеть? А вы как думаете? Успею? Смогу? Добегу? - Ученики: Да, успеешь, потому что ты трудолюбивый и всё время в действии. - Глагол: Кричать – кричу, Вертеть- верчу. Двигать- двигаю, Прыгать- прыгаю. Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел! Открываю: наш сосед… (Он живёт под нами) Он кричит: - Сосед: Прошу прощенья! Это что за землетрясение? Или может быть слоны Надо мной поселены?! - Глагол: Уважаемый сосед, Никого в квартире нет. Я пришёл из школы И учу глаголы. -Глагол: Мне нравится читать, шуметь, бурлить, кипеть, играть, работать, танцевать. шить, жить, свистеть и петь! Ребята, что я обозначаю и, и на какой вопрос я отвечаю? ( ученики отвечают) -Учитель: Сейчас Глагол зачитает вам слова, а если вы узнаете его, хлопайте в ладоши. - Глагол: Я при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок. 3. Новая тема: Учитель: Ребята, у глагола есть начальная форма- неопределённая форма (обращение к таблице) - Работа над текстом «Вежливость» 4 Закрепление: -Чтение правила - Работа по вопросам: а) Какого человека вы можете назвать вежливым, воспитанным? б) Наш Глагол относится к таким людям? - Словарная работа - Чтение текста - Выписывание из текста словосочетаний с глаголами в неопределённой форме ( фронтальная работа) - Хоровое заучивание четверостишия: Будем наши правила Дружно выполнять. Мы всему научимся, Много будем знать. -Упр.4 ( два ученика выполняют на доске) -Упр. 7 ( фронтальная работа с комментированием) - Игра «Кто быстрее?» ( образовать от существительных глаголы в неопределённой форме) - Работа по пословицам ( игра «Найди свою пару») -Обобщение -Итог урока - Домашнее задание: правило учить, упр. 8 | |
Просмотров: 763 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|