Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Неопределённая форма глагола
2014-06-06, 4:27 PM
Разработка урока по русской речи в 5 классе с казахским языком обучения
Тема: Неопределённая форма глагола
Цель: продолжить формирование знаний о глаголе; сформировать понятие о неопределённой форме глагола; умение образовывать неопределённую форму глагола; развитие положительных эмоций, этическое воспитание
Оборудование: корона с надписью «Глагол», постановка сценки «Деятельный Глагол», таблица «Неопределённая форма глагола», материал для игры «Кто быстрее?» и «Найди свою пару», ребусы
Тип урока: стандартный, изучение новой темы

Ход урока
1. Оргмомент
2. Слово учителя.
Сегодня вы должны вспомнить о глаголе. А вот он сам
– Глагол ( учащийся):
Я- Глагол. Я не люблю ленивых и сам тружусь целый день: бегаю, летаю, скачу, мастерю, варю…там что- то выкопаю, там дострою, там склею, там пришью и всё время волнуюсь: успею ли помочь, добегу ли во время, смогу ли все трудности преодолеть? А вы как думаете? Успею? Смогу? Добегу?
- Ученики: Да, успеешь, потому что ты трудолюбивый и всё время в действии.
- Глагол: Кричать – кричу,
Вертеть- верчу.
Двигать- двигаю,
Прыгать- прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед…
(Он живёт под нами)
Он кричит:

- Сосед: Прошу прощенья!
Это что за землетрясение?
Или может быть слоны
Надо мной поселены?!

- Глагол: Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы.

-Глагол: Мне нравится читать, шуметь, бурлить, кипеть, играть, работать, танцевать. шить, жить, свистеть и петь!
Ребята, что я обозначаю и, и на какой вопрос я отвечаю? ( ученики отвечают)
-Учитель: Сейчас Глагол зачитает вам слова, а если вы узнаете его, хлопайте в ладоши.
- Глагол: Я при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.
3. Новая тема:
Учитель: Ребята, у глагола есть начальная форма- неопределённая форма (обращение к таблице)
- Работа над текстом «Вежливость»
4 Закрепление:
-Чтение правила
- Работа по вопросам:
а) Какого человека вы можете назвать вежливым, воспитанным?
б) Наш Глагол относится к таким людям?
- Словарная работа
- Чтение текста
- Выписывание из текста словосочетаний с глаголами в неопределённой форме ( фронтальная работа)
- Хоровое заучивание четверостишия:
Будем наши правила
Дружно выполнять.
Мы всему научимся,
Много будем знать.
-Упр.4 ( два ученика выполняют на доске)
-Упр. 7 ( фронтальная работа с комментированием)
- Игра «Кто быстрее?» ( образовать от существительных глаголы в неопределённой форме)
- Работа по пословицам ( игра «Найди свою пару»)
-Обобщение
-Итог урока
- Домашнее задание: правило учить, упр. 8
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Сансия
Просмотров: 323 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru