Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Статья "Особенности подготовки к ЕНТ по русскому языку"
2014-07-07, 11:56 AM
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Именно посредством русского языка уже на
протяжении не одного столетия казахстанцы обретают дополнительные знания,
расширяют свой кругозор и круг общения как внутри страны, так и за её пределами.
Н. А. Назарбаев (из Послания Президента РК Н. А. Назарбаева народу Казахстана.
Стратегия «Казахстан-2050»)
В наше время идёт активный процесс модернизации казахстанского образования и его адаптация в мировом интеграционном пространстве.
Модернизация отечественного образования созвучна словам Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны». Только системная работа, осуществляемая в учреждениях образования, может дать определенный результат.
ЕНТ как процедура внешней оценки предоставляет широкие возможности для повышения эффективности процесса управления качества образования. Анализ и интерпретация результатов ЕНТ может способствовать успешному решению многих проблем повышения качества обучения. Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕНТ, должны быть согласованными, требования к детям — едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕНТ. Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем. Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Таким образом, подготовка к ЕНТ является систематическим, планомерным, управляемым процессом, единым действием всех структурных элементов школы, всех участников учебного процесса.
Русский язык - обязательный предмет при сдаче единого национального тестирования. Он играет большую роль не только в квалифицированной подготовке выпускников, но и в воспитании их духовного и нравственного развития. Обучение русскому языку активизирует формирование коммуникативной компетенции, воспитывает языковую личность, способную к профессионально-деловой межкультурной коммуникации, стремящуюся к саморазвитию и самообразованию, умеющую творчески мыслить.
Цель проведения уроков русского языка в старших классах — повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, подготовка к ЕНТ. Но на самом деле начать подготовку к этой работе необходимо с 5-6 классов, продолжать ее вплоть до 11 выпускного класса. На долгом пути к ЕНТ учителю необходимо по крупицам формировать способность детей анализировать мыслить и обобщать и т.д. Но как это сделать? С чего начать? Специальный учебник для этого и не нужен. Достаточен материал учебника, по которому мы работаем с детьми. Учитель должен внимательно изучить весь учебный материал, который предлагает автор, продумать, как и на что обратить внимание детей, выстроить свою собственную систему работы над этим учебником.
Первоначально составляется планирование по подготовке к ЕНТ , где учитывается весь программный материал с 5-го по 9-й класс. Подготовка ведется как на уроке русского языка , так и на дополнительном занятии.
Повторяется каждый раздел русского языка. Ученики ведут записи в тетрадях и получают правила в распечатанном виде, собирая его в отдельную папку. После повторения каждого раздела выполняется тест по нему. Прорабатываются тестники предыдущих лет, выбираются трудные задания по пунктуации, постановке ударений.
В целом, в 11 классе работа по подготовке к ЕНТ строится следующим образом:
1) учениками проводится анализ каждого задания ЕНТ;
2) восстанавливается навык правописания;
3) проверяют себя по опорным конспектам, и – при необходимости – по словарям и учебнику);
4) проверяют себя по ответам в конце сборника;
5) если допустили ошибки, находят в учебнике или справочнике соответствующее правило, разбираются в нем;
6) при затруднениях обращаются к учителю.
После выполнения каждого варианта работы проводится анализ ошибок, с последующей работой над наиболее распространенными ошибками на уроке.

Анализ проводится первоначально учителем, а впоследствии - самостоятельно учащимися. Кроме коллективной работы над ошибками проводится и индивидуальная консультация по заданиям, которые вызывают у того или иного учащегося затруднения.
При подготовке к ЕНТ стараюсь регулярно повторять те задания, которые вызывают наибольшие трудности.
Акцентирую внимание на тесты, которые проверяют:
1. Знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);
2. Речеведческие знания – текст: основная мысль, средства связи в нём; типы речи; повествование, описание, рассуждение; стили речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный; использование языковых средств в зависимости от темы текста, стиля и типа речи;
3. Специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);
4. Орфографическую и пунктуационную грамотность;
5. Владение нормами литературного языка: орфографическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими;
На занятиях разбирается теория и закрепляется практикой.
Все ученики обеспечиваются необходимыми учебными материалами.
Но и еще обязательным условием подготовки учащихся к ЕНТ по русскому языку для учителя является использование компьютерных технологий. Сюда относятся и презентации по разделам языка, электронные учебники, онлайн-тесты.
Таким образом, скорректированные совместные действия учащегося и учителя, родителей, психолога в подготовке к ЕНТ способны обеспечить более высокий образовательный результат.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: агуша
Просмотров: 711 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-01-19, 5:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [167]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [700]
Физическая культура [210]
Английский язык [417]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [324]
Информатика [371]
Начальная школа [1907]
Мой Казахстан [241]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [476]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [555]
Химия [34]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru