Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Правописание о и е после шипящих
2014-08-09, 3:11 PM
Правописание о и е после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных.

Цель: сформировать представление уч-ся о правописании о и е после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных.
Задачи: -научить уч-ся делать правильный выбор букв о и е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях существительных;
-развивать навыки работы в группе, умения адаптироваться к новым условиям работы;
-воспитывать партнерские отношения, ответственность за проделанную работу.

Тип урока: - изучение нового материала
Методы и приемы: -аквариум для золотых рыбок, МДЛ, ПМИ
Ресурсы: -фломастеры, флипчарты, листы оценивания, листы Плюс, Минус, Интересно, мяч, музыкальное сопровождение, ценники, стикеры, листы с заданиями, листы с критериями для оценивания

Ход урока.
I.Орг.момент
Создание коллаборативной среды. Тренинг «Передай предмет». Уч-ся становятся в круг. Учитель предлагает передать предмет друг другу оригинальным способом, не повторяясь. Все это делается под музыку. Деление на группы «Ценники».
II.Работа по теме урока
А) «Аквариум для золотых рыбок»
Уч-ся предлагается придумать вопросы по уже изученному материалу, которые они будут задавать оппонентам. От каждой группы выбираются участники, садятся на стул. Остальные задают им вопросы. Если «рыбка» не знает ответа, отвечает тот, кто задавал этот вопрос.
Б) Орфографическая минутка. Цыган, айсберг, крыжовник, стеклянный, цирк, честный, рюкзак, вокзал, деревья, катамаран, желтый, костер.
В) Постановка проблемного вопроса. На листах записаны слова: бойц..в, нож..м, красавц..в. Уч-ся предлагается вставить пропущенные буквы о или е. Расставить ударения в словах. Попробовать сформулировать тему урока и цели.
Работа с учебником
Озвучивается тема урока. Читается правило. Вновь обращаемся к листам с заданием. Корректируем свои ответы. Учитель предлагает проверить (листы с правильными ответами). Составление ментальной карты на данную тему. Лазутчик наблюдает за работой других групп.
Упр.524 с.191. Поставьте данные существительные в им.и тв.падежи ед.ч., используя предлоги над, перед, под, с. Работа парная, групповая. Уч-ся оценивают друг друга по критериям. Аккуратность написания, грамотность(правильность), расстановка ударений, выделение частей слова(корень, суффикс, окончание), быстрота.
III.Рефлексия. На заключительном этапе уч-ся предлагается на стикерах выразить свое отношение к изученной теме, уроку. Прикрепить стикеры к листам: П, М, И. Плюс, минус, интересно. Д/З §64 упр.526 с.192
Категория: Русский язык и литература | Добавил: karavella
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru