Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

"Разделительный мягкий знак" 2 класс
2014-08-31, 8:30 AM
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Разделительный мягкий знак»
Цель: формировать умение грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.
Задачи: 1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах;
2. Формировать умение различать разделительный мягкий знак в словах, писать слова с разделительным мягким знаком;
3. Развивать умение употреблять в речи слова с разделительным мягким знаком;
4. Учить самостоятельно добывать знания; сравнивать, обобщать; выполнять задание по образцу и творчески; осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку; работать с информацией.
5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Ход урока:
1. Организационный момент. Положительный настрой на работу на уроке. Учитель предлагает детям на уроке провести исследование тайн русского языка, и, возможно, сделать для себя «открытие».
2. Постановка проблемы.
 Прочитайте слова (слова на экране, слайд №2, и на карточках у каждого ученика).
Огоньки, обезьяна, скользко, колосья, просьба, вьюга, мальчик, шалунья, пальто, платье.
 Распределите слова на группы.
- по какому признаку разделили на группы?
- как вы рассуждали, когда делили слова на группы?
На экране появляются два столбика (слайд № 3)
 Определение темы урока. «Разделительный мягкий знак» (Запись на доске, слайд № 4)
 Чему мы сегодня будем учиться?
-Распознавать слова с разделительным мягким знаком,
-правильно их писать,
-употреблять в речи слова с разделительным мягким знаком
(Учитель совместно с учениками формулирует цели, одновременно прикрепляя на доску кружки оранжевого цвета. В конце урока, подводя итоги, учитель вместе с детьми обращает внимание на цели, которые были поставлены в начале урока, обговаривает, были ли они достигнуты.)
 Ученики записывают в тетрадь первую группу слов.
Обезьяна, колосья, вьюга, шалунья, платье.
 Наблюдение за словами первого столбика, определение случаев, когда пишется разделительный мягкий знак. (слайд № 5)
 Проверим по учебнику, правильно ли мы составили правило.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Работа в парах.
У каждой пары на парте лист с заданием.
Задание: из данных имен выписать имена с разделительным мягким знаком, расположив их по алфавиту.
Пётр, Марья, Игорь, Софья, Борис, Дарья, Антон, Татьяна, Наталья, Сергей, Аксинья, Ольга, Ульяна.
Самопроверка и взаимопроверка по слайду № 6зхждшльоэщ. Обозначение орфограммы. Когда же мы пишем в словах разделительный мягкий знак? (Вывод делают дети)
4. Работа в группе (по 4 человека). Каждому из группы дается задание. Ученик его выполняет самостоятельно, но в случае сомнений может просить помощи у других членов группы. После выполнения задания группы переформируются, т.е. те, кто выполнял задания под номером 1(2,3,4) объединяются в новую группу и проверяют задание, сверяясь со слайдом.
1 задание. С помощью разделительного мягкого знака образовать новые слова и записать их.
Семя-семья. Полю-… . Олени-… .
2 задание. Написать гласные, перед которыми пишется разделительный мягкий знак. Вспомнить и написать любые два слова с разделительным мягким знаком.
3 задание. Вставить пропущенные буквы.
1.Мы сели у руч…я под тен…ю. 2.Я ловил в…юнов сет…ю. 3.В ветвях дерев…ев пели солов…и. 4. Л…ёт сильный дождь. 5. Ил…я и Тимур – друз…я.
4. задание. Слова в скобках изменить по смыслу.
1. С деревьев опали … (лист). 2. Спелые …. (колос) гнутся к земле.

5. Закрепление. Списать предложения. Вставить подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком. (слайд № 7)

Весной по дорожкам потекли … . Илья любит пенки с … . Птицы … гнезда на … и кустарниках. Дожди часто… осенью.

Проверка. Ученики прочитывают предложения. Можно сверить со слайдом №8.
6. Резерв времени. Самостоятельная работа. Задание: изменить слова по образцу и записать образованные слова. ( слайд № 7,8)
Солю- солью
Ручей -…
Брат- …
Олений- оленьи
Заячий -…
Лисий -…

7. Итог урока. Рефлексия.
 Какой же вывод мы можем сделать сегодня в результате нашего исследования?
 Когда в словах пишется мягкий знак ? (слайд)
 Достигли ли мы поставленных целей? (обращение к доске)
8. Домашнее задание.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Графиня1867
Просмотров: 4592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 10:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru