Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

"Разделительный мягкий знак" 2 класс
2014-08-31, 8:30 AM
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Разделительный мягкий знак»
Цель: формировать умение грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.
Задачи: 1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах;
2. Формировать умение различать разделительный мягкий знак в словах, писать слова с разделительным мягким знаком;
3. Развивать умение употреблять в речи слова с разделительным мягким знаком;
4. Учить самостоятельно добывать знания; сравнивать, обобщать; выполнять задание по образцу и творчески; осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку; работать с информацией.
5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Ход урока:
1. Организационный момент. Положительный настрой на работу на уроке. Учитель предлагает детям на уроке провести исследование тайн русского языка, и, возможно, сделать для себя «открытие».
2. Постановка проблемы.
 Прочитайте слова (слова на экране, слайд №2, и на карточках у каждого ученика).
Огоньки, обезьяна, скользко, колосья, просьба, вьюга, мальчик, шалунья, пальто, платье.
 Распределите слова на группы.
- по какому признаку разделили на группы?
- как вы рассуждали, когда делили слова на группы?
На экране появляются два столбика (слайд № 3)
 Определение темы урока. «Разделительный мягкий знак» (Запись на доске, слайд № 4)
 Чему мы сегодня будем учиться?
-Распознавать слова с разделительным мягким знаком,
-правильно их писать,
-употреблять в речи слова с разделительным мягким знаком
(Учитель совместно с учениками формулирует цели, одновременно прикрепляя на доску кружки оранжевого цвета. В конце урока, подводя итоги, учитель вместе с детьми обращает внимание на цели, которые были поставлены в начале урока, обговаривает, были ли они достигнуты.)
 Ученики записывают в тетрадь первую группу слов.
Обезьяна, колосья, вьюга, шалунья, платье.
 Наблюдение за словами первого столбика, определение случаев, когда пишется разделительный мягкий знак. (слайд № 5)
 Проверим по учебнику, правильно ли мы составили правило.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Работа в парах.
У каждой пары на парте лист с заданием.
Задание: из данных имен выписать имена с разделительным мягким знаком, расположив их по алфавиту.
Пётр, Марья, Игорь, Софья, Борис, Дарья, Антон, Татьяна, Наталья, Сергей, Аксинья, Ольга, Ульяна.
Самопроверка и взаимопроверка по слайду № 6зхждшльоэщ. Обозначение орфограммы. Когда же мы пишем в словах разделительный мягкий знак? (Вывод делают дети)
4. Работа в группе (по 4 человека). Каждому из группы дается задание. Ученик его выполняет самостоятельно, но в случае сомнений может просить помощи у других членов группы. После выполнения задания группы переформируются, т.е. те, кто выполнял задания под номером 1(2,3,4) объединяются в новую группу и проверяют задание, сверяясь со слайдом.
1 задание. С помощью разделительного мягкого знака образовать новые слова и записать их.
Семя-семья. Полю-… . Олени-… .
2 задание. Написать гласные, перед которыми пишется разделительный мягкий знак. Вспомнить и написать любые два слова с разделительным мягким знаком.
3 задание. Вставить пропущенные буквы.
1.Мы сели у руч…я под тен…ю. 2.Я ловил в…юнов сет…ю. 3.В ветвях дерев…ев пели солов…и. 4. Л…ёт сильный дождь. 5. Ил…я и Тимур – друз…я.
4. задание. Слова в скобках изменить по смыслу.
1. С деревьев опали … (лист). 2. Спелые …. (колос) гнутся к земле.

5. Закрепление. Списать предложения. Вставить подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком. (слайд № 7)

Весной по дорожкам потекли … . Илья любит пенки с … . Птицы … гнезда на … и кустарниках. Дожди часто… осенью.

Проверка. Ученики прочитывают предложения. Можно сверить со слайдом №8.
6. Резерв времени. Самостоятельная работа. Задание: изменить слова по образцу и записать образованные слова. ( слайд № 7,8)
Солю- солью
Ручей -…
Брат- …
Олений- оленьи
Заячий -…
Лисий -…

7. Итог урока. Рефлексия.
 Какой же вывод мы можем сделать сегодня в результате нашего исследования?
 Когда в словах пишется мягкий знак ? (слайд)
 Достигли ли мы поставленных целей? (обращение к доске)
8. Домашнее задание.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Графиня1867
Просмотров: 3216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru