Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Внеклассное мероприятие по предмету русский язык и литература с участием родителей «Вот и стали мы н
2014-09-16, 9:03 PM
Учитель: Панчихина Н.Р.
Внеклассное мероприятие по предмету русский язык и литература с участием родителей.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…».
Цель: дети и родители будут рассуждать о ценностях семьи, рассказывать о семье и обществе. Дети будут обучать родителей некоторым методическим приемам работы в группе, покажут чему научились на уроках русского языка и литературы в конце учебного года. Родители и дети докажут и практически закрепят гипотезу «Успешное общение – залог взаимной любви родителей и детей».
Ожидаемый результат: Мероприятие окажет положительное влияние на эмоциональную атмосферу в семье, пробудит к сотрудничеству «учитель-ученик - родитель».
Ключевая идея: применение активных форм диалогового обучения на внеклассном мероприятии позволит учащимся глубже понять ценности семьи и свою роль в семье, настроит на совместную работу, побудит к творчеству и сотрудничеству «учитель-ученик - родитель», что на современном этапе построения нового стиля взаимоотношений очень важно.
Форма работы: групповая, коллективная.
Используемые модули и стратегии: Новые подходы в преподавании и обучении.Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание обучения и оценивание для обучения. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, ватман, маркеры, стикеры.

Ход мероприятия
1. Вызов.
Просмотр презентации «Наш дружный класс». Вступительное слово классного руководителя.
Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Я очень рада, что вы нашли время и возможность прийти в школу, пообщаться друг с другом. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях семьи и школы, о категориях, как доброта, милосердие, соучастие; бережное отношение, терпимость, доброжелательность. Давайте сегодня попробуем побыть одной единой большой семьей, сообща решать проблемы, учиться новым взаимоотношениям. Взрослым будет полезно услышать мнения детей, а ребятам важно, чтобы их услышали, ведь наше собрание - это общее дело. Сегодня ребята - мои консультанты, они научат вас методическим прием работы в группе, покажут, чему научились за этот год сами.
Дети раздают разноцветные постеры – памятки родителям и детям, чтобы по определенному цвету разделиться на группы.
2. «Круг радости» – методический прием, который обычно используется в начале мероприятия или урока. Мы образуем круг, где проговариваются добрые пожелания, читаются стихи, исполняются песни.
Ученик предлагает подумать всем и сказать, что они ценят в людях больше всего, начиная со слов: «Я ценю в людях больше всего…».
Учитель делает вывод: каждый человек ценит в людях то, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках.
3. Работа в группах.
Каждая группа должна составить постеры, ответив на вопросы:
-Как проявляется жизнь вокруг нас?
-Знаете ли вы во имя чего живете?
Защита постеров.
Оценивание: стратегия «смайлы».
4. Физминутка. Выполнение движений под музыку.
5. Составление синквейна. Работа в группах.
Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящихся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Чтение составленных синквейнов. Формативное оценивание.
6. Анализ анкет школьников «Самое заветное желание». Анализ анкеты, проведенной на уроке литературы. Саморефлексия.
7. Творческая деятельность «Цветы ценностей». Работа в группах.
Раздаются постеры цветов. Предлагается написать на лепестках слова, обозначающие ценности, необходимые для жизни, а центре указать главную. Цветы крепятся на доску.
Вывод: Нравственные ценности для человека - в цельности души, ее чистоте, незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз.
8. Слушание рассказа Сухомлинского «След на земле».
Послушайте и скажите, чем измеряется жизнь? Как нужно прожить жизнь, чтобы о вас помнили люди? Что вы можете сделать полезного, будучи школьниками и уже ставшими взрослыми людьми?
Ученик пересказывает близко к тексту рассказ Сухомлинского.
9. Обобщение: 1. Чем измеряется жизнь? Прожитыми годами - скажите вы. Ну а если человек прожил долгую, но бесполезную жизнь - никому не помог, ничего хорошего не оставил после себя? Вот и выходит, что жизнь измеряется непрожитыми годами, а тем, какой ты след оставишь на земле.
10. Минутка тишины. Это прием релаксации. Он применяется в середине урока, когда мы хорошо работали и немного устали, когда нам важно прислушаться к себе, ритму своего сердца, дыханию.
11. Поэтическая пятиминутка. Послушайте, как учащиеся нашего класса, призеры школьных и городских конкурсов, читают стихи.
Художественное чтение стихов учениками. Формативное оценивание.
12. «Споемте, друзья». Мы часто и на уроках, и на внеклассных мероприятиях исполняем песни. Давайте дружно поддержим «Золотой голос школы». Ученик исполняет песню, все подпевают.
13. Благодарность отличившимся родителям.
Уважаемые мамы, папы, бабушки! Примите слова искренней благодарности за привитие детям любви к знаниям, за воспитание прилежного отношения к учебе и активной жизненной позиции. Добра, здоровья вам и счастья!
Школа благодарит вас за активную поддержку и помощь в проведении внеклассных мероприятий и благоустройство класса.
Вручаются благодарственные письма.
14. Круг от сердца к сердцу. Родители и дети произносят пожелание себе и другим: «Я желаю себе и другим…».
15. Рефлексия. Родители пишут о своих впечатлениях от встречи с детьми, что понравилось, что было полезным, свои пожелания.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Roksasha
Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 8:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru