Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-10-06, 1:44 PM | |
Урок литературы 5 классе Тема: Сила любви в сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди» Цели: 1. Создать условия для осмысления и анализа основной идеи сказки Андерсена. 2.Содействовать развитию навыков выделения главного, обобщения, сравнения, монологической речи учащихся. 3. Создать условия для воспитания качества толерантности, умения работать в группе. Оборудование: текст Х.К.Андерсена, видеоролик, задания по группам. Тип урока: обобщение, систематизация изученного материала, музыкальный файл «В гостях у сказки» Ход урока. 1. (музыка «В гостях у сказки»).Для нас давно стало привычным существование автомобилей, космических кораблей, компьютеров.Если мы захотим перенестись на край света, мы включаем телевизор, и на экране появляются картины Африки, Амазонки, белый медведь на льдине.Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. - Но почему же сказка остается все такой же милой и родной? - Почему до сих пор сочиняют сказки? Великий русский поэт А.С.Пушкин восхищался сказкой и однажды сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». - Как вы понимаете смысл этих слов? - Какие недостатки людей осуждаются в сказках? - Какие положительные качества человеческого характера высоко оцениваются в сказках? Ради братьев жизни не жалея Руки о крапиву обжигая Шила девушка рубашки днем и ночью Птиц в людей любовью обращая… - О ком идет речь?Какие понятия станут темой сегодняшнего разговора? Запишите число, тему урока в том виде, в каком она записана на доске. …сила любви в сказке Андерсена «Дикие лебеди». - Что мы должны узнать сегодня на уроке? - Чему должны научиться на уроке? Итак, давайте пройдем этот путь вместе с Элизой и посмотрим, на что способна сила любви в сказке Андерсена. Работа по группам.(приложение 1) Проблемный вопрос. - Спасла ли Элиза своих братьев? - Что ей помогло преодолеть трудности?(любовь)Давайте найдем эпитеты, подходящие к любви главной героини и вставим недостающее слово в формулировку темы (на слайде варианты эпитетов со словарными статьями). У нас у каждого тоже есть родные люди. А зачем человеку родные люди? А вы хотели бы дарить такую любовь своим близким? Всегда ли это у вас получается? Да, жизнь- это не сказка. И мы сталкиваемся в этой жизни с отнюдь не сказочными ситуациями, которые требуют реальных решений проблемы. И сейчас я хочу вам сделать приятный сюрприз (видео с родными). У всех у вас есть родственники. Попробуйте решить те ситуации, которые оказались проблемными для вас при вашем анкетировании. Задание по группам (3 минуты) «Любовь творит чудеса!»(приложение 2) -Что нужно сделать, чтобы достичь мира в семье? Ответ на этот вопрос дала сама Элиза (отрывок из фильма «И вот перед молодой девушкой…») Каждый из вас получит лист с советами Григория Остера. Они называются вредными. Эти вредные советы часто мешают нам принимать верные решения в отношениях во своими близкими. Ваша задача – переделать их, чтобы они превратились в полезные, которые помогут вам получать радость от общения со своей семьей. Дома вы составите и оформите сборник полезных советов. Можете использовать помощь своих близких. Заканчивая наш урок, мне хотелось бы задать вам вопрос - Был ли наш урок для вас полезным? Чему вы научились сегодня?Что вы поняли для себя важного? Если наш урок был для вас полезен и интересен, прикрепите сердечки к нашей доске. Спасибо за общение. Вы молодцы. | |
Просмотров: 1877 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|