Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка в 6 классе Тема: Определение, выраженное существительным в родительном падеже
2014-10-15, 7:02 PM
Русский язык 6 класс
Тема: Определение, выраженное существительным в родительном падеже

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с понятием «определение, выраженное сущ. в Р. П.»
Задачи:
- узнать, что определение может выр-ся и сущ.;
- развивать умение находить определение в речи, употреблять его в речи, работать в команде, оценивать свою работу и работу группы;
- содействовать воспитанию ответственности, самостоятельности.
Тип: урок изучения новой темы.
Методы: стратегии технологии развития крит. мышления
Оборудование: карточки, учебник, листы оценивания, разноцветные стикеры, стих об определении, постеры, синквейн.
Ход урока
1.Организационный момент. Деление на 3 группы по 6 человек – тренинг «Животные». Листы оценивания на каждом столе, выставляют оценки мои помощники.
2. Психологический настрой:
- Чем необычен сегодняшний день?
- Кто из вас любит ходить в походы, петь песни? Встаньте! Скажем все: Романтичные вы наши!
-Кто любит заниматься спортом? – Спортивные вы наши!
-Кто увлекается техникой? – Техничные вы наши!
-А кто любит сладости? – Сладкие вы наши!

-Перед вами лежат стикеры красного и желтого цветов, если вы чувствуете себя уверенно, возьмите желтый, если есть небольшие сомнения – красный. А я выбираю желтый, т. к. уверена, что у вас все получится

3. Слово учителя: Я хочу напомнить вам тему последних уроков, предложив стихотворение (на доске)
Признак предмета или явления
Обозначает .....
Чей? и Какой? – ответы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.
- О чем идет речь? О каких признаках определения оно напоминает?

4. Актуализация знаний уч-ся.

1 задание. Цифровой диктант. Если утверждение верное –ставите «1», если нет- «0».
-Предложение без второстепенных членов наз-ся нераспространенным.
-В РЯ 2 второстепенных члена предложения.
-Определение –второстепенный член предложения.
- Чаще всего определение выражается именем прилагательным.
-В предложении определение относится к сказуемому.
-Определение подчеркивается пунктирной линией.
-В предложении в первую очередь находим грамматическую основу, и только потом второстепенные члены.
- В каждом предложении должно быть определение.
- Определение может отвечать на вопрос «чей?»
-Наша речь без определений была бы красивее.

Сложите цифры. Критерии оценивания: если 5 баллов-ставьте «5», 4 или 6 –«4», 7 или 3- «3»

Работа с новым материалом. Работая в паре, уч-ся читают и анализирут.

Определения могут выражаться не только прилагательными, но и существительными в родительном падеже. Например:
комната (чья?) отца, поэмы (чьи?) Пушкина (значение принадлежности),
открытие (чье?) Колумба, пение (чье?) птиц, синева (чья?) неба, голубизна (чья?) моря (производителя действия или носителя признака),
дом (какой?) из камня, сережки (какие?) из серебра (материал).

2 задание: Составьте словосочетания, подобрав из правой колонки подходящее по смыслу слово.
пение молния
удар соловей
территория студент
тетрадь санаторий
вершина велосипед
колесо гора
сила ветер
форма голова

Уч-ся получают карточки для проверки, выстав-ся оценки. Карточка для проверки: пение соловья, удар молнии, территория санатория, тетрадь студента, вершина горы, колесо велосипеда, сила ветра, форма головы.

Физминутка «Вышли мыши».

Разобрать предложение: Нас не испугала темнота ночи.

3 задание: Самостоятельно разобрать по членам предложения.
Пришла долгожданная весна. Ярко светит весеннее солнышко. Набухли почки деревьев. Пение птиц слышится повсюду.

Учитель проверяет работу 1-го уч-ся, тот проверяет остальных, выст-ся оценки.

Создание постеров: «Наше село», «Наша школа», «Наш кабинет», их защита с использованием в речи определений.

Одаренному составить синквейн на тему «Определение»
Определение
Красочное, выразительное
Выражается, помогает, бывает
Очень украшающее нашу речь
Слово.

Домашнее задание: упр. 13 стр. 199

Рефлексия: О чем вы узнали сегодня? Что было для вас важно? Когда испытали трудности? Что понравилось? Что бы вы изменили?

-Стикер какого цвета вы выберете в конце урока, покажите его. Объясните, почему.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: gulnar_ed
Просмотров: 1167 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.5/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 2:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru