Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Конкурс знатоков русского языка для учащихся 6- 7 классов, состоящий из 7 т
2014-10-28, 9:10 PM
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Конкурс знатоков русского языка для учащихся 6- 7 классов, состоящий из 7 туров
Задачи:
1.Р
2. Повышение интеллектуального и культурного уровня.
3. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.
4. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения.
5. Формирование умения работать в разновозрастной группе, в команде.
6. Совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка.
Оборудование: презентация Р.Рower

Ход конкурса
I. Вступительное слово учителя
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.
Как будто целый мир тебе знаком,
Когда владеешь русским языком.
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный.
Сегодня отправляются в путешествие 3 команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения. Вам предстоит пройти несколько этапов.
Давайте познакомимся с нашими командами. (3 команды)
1.Разминка ( все вопросы задаются командам одновременно, команда выполняет тестовое задание)
Тестовые задания из 6 вопросов помогут настроиться. Правильный ответ выплывает на слайде и дети увидят его сразу же.
2.Фразеология 2 тур
Найдите каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой, соедините линией.
Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.
Держать ухо востро. В руки взять.
От рук отбиться. Ворон считать.
Во всю ивановскую (кричать) Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть. Не покладая рук.
Проверить правильность выполнения задания можно следующим слайдом
3.3 тур состоит из 9 вопросов. Команда выбирает номер вопроса. После каждого задания учащиеся узнают правильный ответ.который содержится на следующем слайде.
1.Надо выбрать к данной пословице, аналогичные по смыслу.
Не все золото, что блестит.
Как аукнется, так и откликнется.
Сытый голодного не разумеет.
Не по виду суди, а по делам гляди.
Не сделавши дела – не хвались.
Рука руку моет.
2.Замени выражения пословицами.
Учись всю жизнь.
Беречь время.
Не болтай.
Не торопись, делай все аккуратно.
Не ссорься.
3.Угадай пословицу по картинкам
На чужой каравай рот не открывай.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Последнему гостю – кость.

4.По двум словам собери пословицу.

Дело, мастер.
Труд, лень.
Встречают, провожают
5.Замените русскими пословицами с тем же смыслом пословицы разных народов.
Тот не заблудится, кто спрашивает. Тот, кто не учится, ходит в потемках.
6. Из данных слов составьте пословицы
Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
Коню, не, в, дареному, зубы, смотрят.
7.Назовите пословицу, которая подходит по смыслу данному тексту.
Лесной обычай.
Певчие птицы сбиваются в стайки и странствуют по кустам и деревьям. В стае есть свой обычай. Первый увидевший врага должен пискнуть или свиснуть. Стая успеет уйти от опасности. Если один попал в беду, стая поднимет шум и гам, устрашая врага.
8.Ответьте на вопрос, вспомнив известную пословицу.
Чего не вырубишь топором?
9.Загадки в пословицах и поговорках.
Например:
- Лапки ее мягки, да когти остры. (3 б.)
- Чует она, чьё мясо съела. (2 б.)
- Доброе слово и ей приятно. (1 б.)
(Чем меньше подсказок, тем лучше, заработаешь больше баллов).
4 тур Загадки - шутки (по очереди каждой команде) :
1. Его проглатывают, упорно не желая о чём – то говорить. За него тянут или дёргают. Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)
2. Его вешают, приходя в уныние. Его всюду суют, вмешиваясь не своё дело. (Нос)
3. Не цветы, а вянут. Не ладоши, а хлопают. Не бельё, а развешивают их слишком доверчивые и любопытные люди. (Уши)
4. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
(кошка
5. У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. Что это?
(буква "о")

6. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц?
(три дерева, четыре птицы)

7. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?
(одна баба)

8. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоки не растут)

9. Когда руки бывают местоимениями?
(Вы-мы-ты)

10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(Запасное)

11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
(Без дроби)

12. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(Имя)
5 тур. Орфографическая дуэль
- Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал:
- Шесть порций орфографических ошибок.
- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант. - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы.
1.Бул..он кур..ный
2. К..тлеты св..ные
3. П..льмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе
5. К..мпот груш..вый
6. К..сель клюкв..ый
7. П..рожное б..сквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой
6-ый тур
Конкурс « Редактор». Задания на карточках для каждой команды.
Прочитайте текст. Отредактируйте: исправьте речевые ошибки, орфографические; расставьте правильно знаки препинания.
Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки препинания.
Житьетиграф.
Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу добычу доставать и приказал детям не кого не баяца они потомушто если вы будете бояца они вас седят будти осторожны и тигрица начяли бисица кусать царапать друк труга.

7 тур
Конкурс «Кто быстрее, кто больше?».
1. Из данного слова, составьте как можно больше слов, используя, данные буквы. Слово СЛОВАРИК
2. К каждой букве подберите слово любой части речи. Части речи не должны повторяться.

Р е ф л е к с и я

1. сегодня мы узнали……
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь мы можем…
5. мы научились…
6. у нас получилось …
7. нам захотелось…
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ai-smirnov
Просмотров: 440 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 6:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru