Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Разработка урока русской словесности в 5 классе "Что есть красота" (По сказке А.Куприна &q
2014-10-31, 10:09 PM
Предмет: русская литература
Класс 5б
Тема урока: Что есть красота. ( По сказке А.И.Куприна «Синяя звезда»)
Ссылки: Учебник «Русская словесность для 5 класса». Методическое руководство к учебнику. Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова и др.
Цель урока: учащиеся знают сюжет сказки, формулируют этические выводы (судить человека не по внешнему виду, а по душевным качествам), оценивают поведение и поступки героев характеризуют героя на основе его взаимоотношения с другими персонажами
Результаты обучения для учащихся: повторят понятия «литературная и фольклорная сказка»; проанализируют сказку и выяснят - о какой красоте говорит нам автор; расширят свой кругозор, узнав о том, какое представление о красоте есть у разных народов; приобщатся к решению проблемы на нравственно-этическую тему; закрепят навыки выразительного чтения текста, сравнения, суждения и размышления.

Основные идеи, отработанные по теме урока: использование приёмов критического мышления (ассоциации по теме «Красота», диаграмма Венна, дискуссия, толстые и тонкие вопросы, синквейн) способствуют активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся
Ход урока
1. Психологический настрой. Приветствие и пожелание детям успешной работы – 1мин.
-Здравствуйте, ребята! Желаю успешной работы на уроке. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте подумаем, каковы правила работы и поведения в группе
( Каждая группа разрабатывает свои 2-3 правила. Высказывания спикеров от каждой группы) -3 мин.
2. Деление на группы по цветовой гамме – 1мин.
3.Ознакомление с темой урока, постановка цели и проблемных вопросов
- Тема урока…
-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Учащиеся формулируют цель урока) – 2мин.
Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:
Что есть красота? Какая красота может спасти мир, сделать ее лучше?
4.Стадия вызова - ассоциации к слову «Красота»
-Как вы понимаете значение слова «красота»? - Что мы называем красивым?
( Учащиеся обмениваются мнениями, сообща работают в группах Записывают на стикерах.
Спикер зачитывает) – 3 мин.
5. Осмысление -10 мин.
А) Вопрос на восприятие сказки.
-_Каковы ваши впечатления от прочитанного? (Учащиеся делятся впечатлениями от прочитанного)
В) Работа в группах. Анализ сказки («Толстые» и «тонкие» вопросы)
Учащиеся самостоятельно работают, отвечают на вопросы, затем высказывают свои предположения и мнения в группе, рассуждают, слушают ответы членов своей группы и других групп, дополняют, цитируют, зачитывают описания (работают с текстом)

Группа№1
Ответьте устно на вопросы (если необходимо, кратко перескажите, зачитайте строчки, сделайте вывод о том, каким же было государство Эрнотерра )
1. Кого в сказке «Синяя звезда» называли Великим?
2. О каком государстве идёт речь в сказке? Почему она так называется?
3.Чему научил король эрнотерранов? .Прочтите строки, где говорится о том, чему Эрн Великий обучил свой народ. (Стр. 210- 211) Каков главный закон этой страны?
4. Каким был народ Эрнотерры?
5. Сколько лет прошло с правления Эрна I до XXII?
6. . Чем отличались друг от друга Эрн I и Эрн XXII?

Группа№2
Ответьте на вопросы устно. Подтвердите один или два ответа строчками из текста. Сделайте выводы
1.Почему огорчались жители Эрнотерры, глядя на портреты своего Великого предка?
2.Что случилось однажды в Эрнотерре? 3. Почему королева-мать решила, что будет любить свою некрасивую дочь вдвое больше?
4. За что народ любил свою принцессу?
5.Замечали ли люди страны её некрасивую внешность?
Группа№3
Ответьте на вопросы устно. Сделайте выводы
1.Что отвечали Эрне её сверстницы, когда она спрашивала о том, красива ли она? Зачитать. 2. Зачитать описание внешности Эрны – стр.221
3. Как Эрна узнала о том, что некрасива? Расскажите кратко.
4. Вспомним, почему Шарль назвал Эрну Синей звездой? 5. Какое предсказание вспомнил он, увидев Эрну? 6..Что общего между Эрной и чужеземцем?
Группа№4
Ответьте на вопросы устно. Сделайте выводы
1.А как относились эрнотерраны к принцессе?
2.Почему Эрна не может понять, искренне ли люди восхищаются ею? 3. О чём гласила надпись, вырезанная Эрном на стене охотничьей комнаты (Найти и зачитать) 4.Как относился Шарль к жителям Эрнатерры , ведь, по его мнению, они были некрасивы?
5. Нарисуйте иллюстрации, на которых изображено то, что вы назвали бы красивым.
Попробуйте объяснить свой выбор.
Выступления учащихся -10 мин.
6. Рефлексия
Творческие задания по группам – 7 мин.
1.Сравнение сказки Куприна и сказки «Гадкий утёнок» Андерсена. Составление диаграммы Венна
( Учащиеся сравнивают, выявляют сходства и различия)
2. Дискуссия – две группы «Красота спасёт мир». «Доброта спасёт мир» ( Учащиеся рассуждают, отстаивают свою точку зрения)

3. Синквейн «Красота» (Группа работает над составлением синквейн
Выступление групп – 5 мин.
Вывод: чему учит нас сказка Куприна? Какая красота спасёт мир?

7.Оценивание. Работа экспертов в группе Оценивают в группе по критериям – 3 мин.
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами и заданиями)
Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений стр.226-235, одно наизусть (на выбор)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Лола6054
Просмотров: 1542 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-07-06, 6:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru