Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Разработка урока русской словесности в 5 классе "Что есть красота" (По сказке А.Куприна &q
2014-10-31, 10:09 PM
Предмет: русская литература
Класс 5б
Тема урока: Что есть красота. ( По сказке А.И.Куприна «Синяя звезда»)
Ссылки: Учебник «Русская словесность для 5 класса». Методическое руководство к учебнику. Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова и др.
Цель урока: учащиеся знают сюжет сказки, формулируют этические выводы (судить человека не по внешнему виду, а по душевным качествам), оценивают поведение и поступки героев характеризуют героя на основе его взаимоотношения с другими персонажами
Результаты обучения для учащихся: повторят понятия «литературная и фольклорная сказка»; проанализируют сказку и выяснят - о какой красоте говорит нам автор; расширят свой кругозор, узнав о том, какое представление о красоте есть у разных народов; приобщатся к решению проблемы на нравственно-этическую тему; закрепят навыки выразительного чтения текста, сравнения, суждения и размышления.

Основные идеи, отработанные по теме урока: использование приёмов критического мышления (ассоциации по теме «Красота», диаграмма Венна, дискуссия, толстые и тонкие вопросы, синквейн) способствуют активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся
Ход урока
1. Психологический настрой. Приветствие и пожелание детям успешной работы – 1мин.
-Здравствуйте, ребята! Желаю успешной работы на уроке. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте подумаем, каковы правила работы и поведения в группе
( Каждая группа разрабатывает свои 2-3 правила. Высказывания спикеров от каждой группы) -3 мин.
2. Деление на группы по цветовой гамме – 1мин.
3.Ознакомление с темой урока, постановка цели и проблемных вопросов
- Тема урока…
-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Учащиеся формулируют цель урока) – 2мин.
Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:
Что есть красота? Какая красота может спасти мир, сделать ее лучше?
4.Стадия вызова - ассоциации к слову «Красота»
-Как вы понимаете значение слова «красота»? - Что мы называем красивым?
( Учащиеся обмениваются мнениями, сообща работают в группах Записывают на стикерах.
Спикер зачитывает) – 3 мин.
5. Осмысление -10 мин.
А) Вопрос на восприятие сказки.
-_Каковы ваши впечатления от прочитанного? (Учащиеся делятся впечатлениями от прочитанного)
В) Работа в группах. Анализ сказки («Толстые» и «тонкие» вопросы)
Учащиеся самостоятельно работают, отвечают на вопросы, затем высказывают свои предположения и мнения в группе, рассуждают, слушают ответы членов своей группы и других групп, дополняют, цитируют, зачитывают описания (работают с текстом)

Группа№1
Ответьте устно на вопросы (если необходимо, кратко перескажите, зачитайте строчки, сделайте вывод о том, каким же было государство Эрнотерра )
1. Кого в сказке «Синяя звезда» называли Великим?
2. О каком государстве идёт речь в сказке? Почему она так называется?
3.Чему научил король эрнотерранов? .Прочтите строки, где говорится о том, чему Эрн Великий обучил свой народ. (Стр. 210- 211) Каков главный закон этой страны?
4. Каким был народ Эрнотерры?
5. Сколько лет прошло с правления Эрна I до XXII?
6. . Чем отличались друг от друга Эрн I и Эрн XXII?

Группа№2
Ответьте на вопросы устно. Подтвердите один или два ответа строчками из текста. Сделайте выводы
1.Почему огорчались жители Эрнотерры, глядя на портреты своего Великого предка?
2.Что случилось однажды в Эрнотерре? 3. Почему королева-мать решила, что будет любить свою некрасивую дочь вдвое больше?
4. За что народ любил свою принцессу?
5.Замечали ли люди страны её некрасивую внешность?
Группа№3
Ответьте на вопросы устно. Сделайте выводы
1.Что отвечали Эрне её сверстницы, когда она спрашивала о том, красива ли она? Зачитать. 2. Зачитать описание внешности Эрны – стр.221
3. Как Эрна узнала о том, что некрасива? Расскажите кратко.
4. Вспомним, почему Шарль назвал Эрну Синей звездой? 5. Какое предсказание вспомнил он, увидев Эрну? 6..Что общего между Эрной и чужеземцем?
Группа№4
Ответьте на вопросы устно. Сделайте выводы
1.А как относились эрнотерраны к принцессе?
2.Почему Эрна не может понять, искренне ли люди восхищаются ею? 3. О чём гласила надпись, вырезанная Эрном на стене охотничьей комнаты (Найти и зачитать) 4.Как относился Шарль к жителям Эрнатерры , ведь, по его мнению, они были некрасивы?
5. Нарисуйте иллюстрации, на которых изображено то, что вы назвали бы красивым.
Попробуйте объяснить свой выбор.
Выступления учащихся -10 мин.
6. Рефлексия
Творческие задания по группам – 7 мин.
1.Сравнение сказки Куприна и сказки «Гадкий утёнок» Андерсена. Составление диаграммы Венна
( Учащиеся сравнивают, выявляют сходства и различия)
2. Дискуссия – две группы «Красота спасёт мир». «Доброта спасёт мир» ( Учащиеся рассуждают, отстаивают свою точку зрения)

3. Синквейн «Красота» (Группа работает над составлением синквейн
Выступление групп – 5 мин.
Вывод: чему учит нас сказка Куприна? Какая красота спасёт мир?

7.Оценивание. Работа экспертов в группе Оценивают в группе по критериям – 3 мин.
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами и заданиями)
Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений стр.226-235, одно наизусть (на выбор)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Лола6054
Просмотров: 570 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 7:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru