Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-10-31, 10:09 PM | |
Предмет: русская литература Класс 5б Тема урока: Что есть красота. ( По сказке А.И.Куприна «Синяя звезда») Ссылки: Учебник «Русская словесность для 5 класса». Методическое руководство к учебнику. Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова и др. Цель урока: учащиеся знают сюжет сказки, формулируют этические выводы (судить человека не по внешнему виду, а по душевным качествам), оценивают поведение и поступки героев характеризуют героя на основе его взаимоотношения с другими персонажами Результаты обучения для учащихся: повторят понятия «литературная и фольклорная сказка»; проанализируют сказку и выяснят - о какой красоте говорит нам автор; расширят свой кругозор, узнав о том, какое представление о красоте есть у разных народов; приобщатся к решению проблемы на нравственно-этическую тему; закрепят навыки выразительного чтения текста, сравнения, суждения и размышления. Основные идеи, отработанные по теме урока: использование приёмов критического мышления (ассоциации по теме «Красота», диаграмма Венна, дискуссия, толстые и тонкие вопросы, синквейн) способствуют активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся Ход урока 1. Психологический настрой. Приветствие и пожелание детям успешной работы – 1мин. -Здравствуйте, ребята! Желаю успешной работы на уроке. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте подумаем, каковы правила работы и поведения в группе ( Каждая группа разрабатывает свои 2-3 правила. Высказывания спикеров от каждой группы) -3 мин. 2. Деление на группы по цветовой гамме – 1мин. 3.Ознакомление с темой урока, постановка цели и проблемных вопросов - Тема урока… -Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Учащиеся формулируют цель урока) – 2мин. Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что есть красота? Какая красота может спасти мир, сделать ее лучше? 4.Стадия вызова - ассоциации к слову «Красота» -Как вы понимаете значение слова «красота»? - Что мы называем красивым? ( Учащиеся обмениваются мнениями, сообща работают в группах Записывают на стикерах. Спикер зачитывает) – 3 мин. 5. Осмысление -10 мин. А) Вопрос на восприятие сказки. -_Каковы ваши впечатления от прочитанного? (Учащиеся делятся впечатлениями от прочитанного) В) Работа в группах. Анализ сказки («Толстые» и «тонкие» вопросы) Учащиеся самостоятельно работают, отвечают на вопросы, затем высказывают свои предположения и мнения в группе, рассуждают, слушают ответы членов своей группы и других групп, дополняют, цитируют, зачитывают описания (работают с текстом) Группа№1 Ответьте устно на вопросы (если необходимо, кратко перескажите, зачитайте строчки, сделайте вывод о том, каким же было государство Эрнотерра ) 1. Кого в сказке «Синяя звезда» называли Великим? 2. О каком государстве идёт речь в сказке? Почему она так называется? 3.Чему научил король эрнотерранов? .Прочтите строки, где говорится о том, чему Эрн Великий обучил свой народ. (Стр. 210- 211) Каков главный закон этой страны? 4. Каким был народ Эрнотерры? 5. Сколько лет прошло с правления Эрна I до XXII? 6. . Чем отличались друг от друга Эрн I и Эрн XXII? Группа№2 Ответьте на вопросы устно. Подтвердите один или два ответа строчками из текста. Сделайте выводы 1.Почему огорчались жители Эрнотерры, глядя на портреты своего Великого предка? 2.Что случилось однажды в Эрнотерре? 3. Почему королева-мать решила, что будет любить свою некрасивую дочь вдвое больше? 4. За что народ любил свою принцессу? 5.Замечали ли люди страны её некрасивую внешность? Группа№3 Ответьте на вопросы устно. Сделайте выводы 1.Что отвечали Эрне её сверстницы, когда она спрашивала о том, красива ли она? Зачитать. 2. Зачитать описание внешности Эрны – стр.221 3. Как Эрна узнала о том, что некрасива? Расскажите кратко. 4. Вспомним, почему Шарль назвал Эрну Синей звездой? 5. Какое предсказание вспомнил он, увидев Эрну? 6..Что общего между Эрной и чужеземцем? Группа№4 Ответьте на вопросы устно. Сделайте выводы 1.А как относились эрнотерраны к принцессе? 2.Почему Эрна не может понять, искренне ли люди восхищаются ею? 3. О чём гласила надпись, вырезанная Эрном на стене охотничьей комнаты (Найти и зачитать) 4.Как относился Шарль к жителям Эрнатерры , ведь, по его мнению, они были некрасивы? 5. Нарисуйте иллюстрации, на которых изображено то, что вы назвали бы красивым. Попробуйте объяснить свой выбор. Выступления учащихся -10 мин. 6. Рефлексия Творческие задания по группам – 7 мин. 1.Сравнение сказки Куприна и сказки «Гадкий утёнок» Андерсена. Составление диаграммы Венна ( Учащиеся сравнивают, выявляют сходства и различия) 2. Дискуссия – две группы «Красота спасёт мир». «Доброта спасёт мир» ( Учащиеся рассуждают, отстаивают свою точку зрения) 3. Синквейн «Красота» (Группа работает над составлением синквейн Выступление групп – 5 мин. Вывод: чему учит нас сказка Куприна? Какая красота спасёт мир? 7.Оценивание. Работа экспертов в группе Оценивают в группе по критериям – 3 мин. Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-3, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами и заданиями) Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений стр.226-235, одно наизусть (на выбор) | |
Просмотров: 1542 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|