Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразован
2014-11-15, 8:02 PM
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

ТЕМА: Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании.

Цели:
-организация деятельности учащихся, направленная на повторение и обобщение ранее изученного материала;
- создание условий для овладения учащимися умением структурировать и преобразовывать материал, применять знания, умения и навыки на практике;
- развитие саморегуляции, лингвистических, языковых, коммуникативных умений.
Задачи:
1) повторят морфемы как значимые части слова, однокоренные слова и формы одного и того же слова, порядок морфемного разбора;
2) сформируют умения различать значения морфем, выявлять их значение в слове, развивать лингвистические, языковые, коммуникативные умения, делать разбор слов по составу;
3) разовьют умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Ход урока:

1. Организационный момент
Формирование психологического настроя на урок.
Доброе утро. Я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
2.Вызов
«Все на свете из чего-нибудь состоит: лес – из деревьев, дома – из кирпичей или бревен, а предложения – из слов. Слова сделаны из своего «строительного материала» - «кирпичиков» - морфем. И наша цель на уроке – подробно исследовать те самые «кирпичики» - морфемы, из которых построено слово.
Мы отправимся в небольшое путешествие по стране Морфемика. Эпиграфом урока возьмем слова лингвиста Н.М.Шанского: «Разбор слов по составу – настоящий детективный поиск».
Определите тему и задачи урока
Записывают в рабочий лист «Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании».
Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на группы.
Делятся на группы «Приставки», «Корни», «Суффиксы» и «Окончания».
4.Осмысление
Входной контроль.
Сейчас мы проверим, как вы знакомы с темой «Значимые части слова». Обсудите в группе и дополните предложения в карточке №1.
Работают по карточке, вставляя пропущенные слова. 1. Раздел науки о языке, изучающий части слова (морфемика). 2. Значимая часть слова (морфема)3. Морфема, стоящая перед корнем, образующая новые слова (приставка). 4. Морфема, стоящая после корня, образующая новые слова (суффикс). 5. Главная значимая часть слова (корень). 6. Слова, имеющие одинаковый корень (однокоренные).7. Часть слова без окончания (основа). 8. Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении или словосочетании – окончание.
Стратегия «Постер».
У вас на столе лежат листы с учебным материалом.
1. Прочитайте.
Составьте постер.
Защитите свою работу.
Как группы справились с этим заданием, вы узнаете после самопроверки.
Мы проверили себя. Отметьте в листе контроля на какую оценку вы работали по карточке в группе.
Можем отправляться в небольшое путешествие.
Послушайте, как подготовили свои постеры группы. Если вы что-то не поняли, задайте им вопросы. Учитель акцентирует внимание на формах слова и однокоренных словах, порядке морфемного разбора. Какова роль морфем в словообразовании и формообразовании.
Оцените работу групп по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
Определите, что было сделано хорошо.
Объясните, почему это было проделано хорошо
Затем определите, что может быть улучшено
Объясните, как это может быть улучшено.
Отметьте свою работу в листах контроля от 2-х до 5 баллов.
5. Понимание
Стратегия «Карусель».
Я предлагаю вам побывать в роли детективов, разобрать слова по составу. Цель: закрепить умения разбирать слова по составу.
Вы должны выполнить задание в группе. Затем обменяться карточками для проверки, используя маркер цвета своей группы.
Проговорите вслух, как вы работали над разбором слов по составу.
Работали дружно в группе, а теперь покажите, как можете сами справиться с темой «Словообразование».
6. Корректирующая работа
У вас на столах лежат листы с тестом.
Выполните индивидуально. Проверьте. Занесите оценку в лист.
Отметка в листе самооценивания
Работают над тестами
Заполняют лист самооценки.
Вы справились с заданиями! Наше небольшое путешествие по стране «Морфемика» закончилось.
Домашнее задание дифференцированное, но для всех – знание значимых частей слова. Упр.137-разобрать слова по составу;
Для мотивированных - подберите из произведений художественной литературы -10-15 слов с разными способами морфемного разбора.
Индивидуальное задание: 1) «Дерево из слов» - рассказ сильного ученика о словообразовательном древе из книги «Занимательно о русском языке» (авторы: В.А. Иванов, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь).
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Roksasha
Просмотров: 1034 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru