Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-11-16, 6:39 PM | |
Разработка урока по русскому языку Тема «Деепричастие как особая форма глагола». 7класс Учитель Тургаева Гульсара Багитжановна 2014 г 7класс.Русский язык. Деепричастие как особая форма глагола Цель: знать, что такое деепричастие, его признаки, деепричастный оборот; Развитие умения находить деепричастие, определять его глагольные признаки, синтаксическую роль; развитие мышления, памяти. Воспитание культуры общения, воспитание интереса к русскому языку. Методы: проблемного изложения, словесный, анализа и синтеза, наглядный, пратический. Тип урока: изучение нового материала Ход 1.Оргмомент. Эмоциональный настрой «Что я жду от этого урока». 2. Постановка учебной задачи. Подготовка к изучению нового материала. 3.Изучение. Задание: самостоятельно заполните таблицу Я знаю Хочу узнать Узнал(а) Как правило, ученики сталкиваются с проблемой, что они не знают, чем заполнить 1 графу таблицы. Заполняют 2 графу. Когда 2 графа заполнена учащимися ,им предлагается поработать над п.22 -23 стр82-83 .(учебник «Русский язык» издательство «Атамұра)» и заполнить 3 графу таблицы. При заполнении 3 графы обратить внимание учащихся, что вопрос к деепричастию задается всегда от сказуемого т.к. деепричастие обозначает добавочное действие. 4.Проверка понимания. Работа в парах 1)Заполнить сравнительную таблицу Причастие Общие признаки Деепричастие Делают вывод, приводят примеры причастий и деепричастий из данных слов: наполнив, наполнившая, стоящий, выстояв, вглядевшись, глядевший. 2) Устно упражнение 179 стр.84 5.Тренировочные упражнения 1) Работа с текстом. Задание : какие выделенные слова обозначают основные действия, а какие –добавочные. У деепричастий определите глагольные признаки(вид, возвратность, переходность). И тут он вдруг вспомнил, как однажды черная громовая туча, надвинувшись с гор, нависла над виноградниками. Всё ближе хлестал град, выбивая все живое с зеленых склонов. Тогда Лаодика выбежала навстречу туче и, запрокинув голову, смеясь, захлопала в ладоши, и тотчас ледяные потоки града обошли их виноградники стороной. 2) «Переведите» сказку на язык науки. Сказка о Деепричастии Деепричастие было сыном Наречия и генерала Глагола, славного своими победами. Когда ребенок вырос, он стал адъютантом своего отца и служил не молчаливым исполнителем, а добавочным действием при Глаголе. Деепричастие умело воодушевлять войска своим появлением на поле боя, а если и это не помогало, то, по поручению отца, приводило резерв- Деепричастный оборот. И оно само, и Деепричастный оборот выделяются на письме запятыми, так как это- гвардия, которую Глагол вводит в бой в самый нужный момент. Таким образом, Деепричастие и Деепричастный оборот- это обстоятельства, которые решают исход сражения. 3)Составление схем «Знаки препинания при деепричастном обороте». 1) [ ∕–∙–∙∕ , ═] 2)[, ∕–∙–∙∕,═] 3)[═,∕–∙–∙⁄] 4)Синтаксический разбор предложения.(один учащийся у доски). Распрямив крылья, почти не шевеля ими, лебеди опустились на воду и поплыли, гордо поглядывая вокруг. 5)Дифференцированное задание Сильные учащиеся – составить несколько предложений на тему «На школьной перемене», используя деепричастие и деепричастные обороты. Класс Упражнение 203 стр.93 6. Итог урока. Д/з п 22-23. Сильные учащиеся –подобрать 5-6 предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами из художественных текстов Класс: Упражнение 180( 1 абзац) стр84 Рефлексия Если ваши ожидания осуществились, поднимите смайлики с улыбкой, если остались вопросы – поднимите смайлик с выражением вопроса. | |
Просмотров: 737 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|