Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок литературы в 4 классе Миф о царе Ушинаре
2014-11-27, 7:08 AM
Урок: литература
Тема урока: Миф о царе Ушинаре
Дата:28.10.2014г.
Тип урока: урок сообщения нового материала.
Вид урока: стандартный комбинированный
ТДЦ обучить: правильно воспринимать и понимать мифы Древней Индии; развить интерес к изучению мифов, древнейшим произведениям литературы;
воспитывать доброту, справедливость
1.Организационный момент
2.Создание коллаборативной среды
(посадка по группам, определение роли:спикер,таймер, наблюдатель,правила работы в группах)
Психологический настрой.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь.
Я все смогу, я все сумею,
Все трудности преодолею!
3.Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы будем читать, слушать, думать рассуждать, делать выводы и все это будем делать в группах дружно и тихо.
Подготовка к новой теме
1 задание- Как мы называем жанр в литературе, который передавался из уст в уста? (устное народное творчество)
Работа в группах
( назовите жанры устного народного, которые вы знаете, что такое устное народное творчество?
(сказки, сказания, загадки и т.д.)вывод
Устное народное творчество - это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название. По другому устное народное творчество называют фольклором.

Защита ответов

- Чтобы узнать тему нашего урока необходимо разгадать ребус. Возьмите в каждом слове букву, порядковый номер которой написан над рисунком.

1 2 1



- Какое слово получилось? (Миф)

Что такое миф?
Сейчас мы проверим, сможете ли вы по тексту узнать миф. Работа в группах

Детям предлагается три текста, из которых необходимо выбрать миф.( в группах)

Сельчане напомнили столичным гостям о плачевном состоянии местных дорог.

Загонщик – тот, кто загоняет, выгоняет зверя на охотников при облаве.

В давние времена жил на земле могучий царь. Слава о его доброте и справедливости разносилась повсюду.

защита
По утрам, когда люди просыпаются, светит солнце,
А когда кончается день и становится темно, на небе появляются луна и звезды.
И так было всегда. В давние времена, когда только зарождались научные знания, люди пытались найти объяснение восходу и закату солнца, наводнениям, старались понять, как появились на земле животные и растения. И разные народы придумывали свои объяснения
- Миф это сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, явлениях природы, отношениях богов и людей, о подвигах героев.
Новая тема презентация
Древняя литература Индии является ровесницей Библии. Памятники индийской литературы передавались из уст в уста от одного поколения к другому поколению в течении многих столетий.
Индийские боги:
Агни – Бог огня
Индра – Бог грозы и грома
Индру все Боги избрали своим царём
.- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из мифов Древней Индии «Миф о царе Ушинаре»
2 задание Разбор незнакомых слов в группах
справедливость- честность, правдивость, объективность;
облик - внешний вид, лик, внешность, наружность,обличие,образ;
государь- правитель, господин, царь, король, падишах, император;
долг-обязанность, обязательство, задолженность;
отсек-отрезал,
(подбор синонимов)
А) чтение на время (1 мин)
б) Первоначальное чтение – учитель.( в руках карандаш для отметки незнакомых слов)
в) обсуждение
Понравился ли вам миф?
Кто главный герой?
В кого превратилась Индра? Агни?
Что они предложили царю?
4) чтение учащихся «цепочкой»
Задание 3
Работа в группах по карточкам.

1 группа (I уровень) –

Вспомни персонажей «Мифа о царе Ушинаре». Определи о ком из героев мифа идет речь в каждом из словосочетаний:

^ Испуганный и дрожащий от страха …; добрый, справедливый…; горный, непреклонный…

2 группа (II уровень) –

^ Индра обернулся соколом, Агни – голубем, и в птичьем облике оба появились перед царским дворцом.

Слава о добром царе осталась в веках.

В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара.

3 группа (III уровень) –

Определите, где тема, а где идея «Мифа о царе Ушинаре».

а) Память о добром и справедливом человеке останется жить в веках.

б) Разрешение спора между голубем и соколом добрым царем Ушинарой.
Тема: испытание доброты сердца царя Ушинары богами в облике животных
Идея: душевная доброта и чистота, чувство сострадания помогают человеку идти по дороге справедливости
В произведении обрисован обаятельный образ полного добрых чувств человека, готового на любые жертвы, чтобы защитить живое существо. Но помимо доброты, царь к тому же справедлив. Чувство справедливости не позволяет ему использовать свою силу и прогнать сокола, преследующего беззащитного голубя и не поддающегося никаким уговорам. Речь сокола полна достоинства и уверенности в том, что мудрость царя не допустит несправедливости по отношению к нему, он просить рассудить по закону: жалость к одному из них обречёт на голодную смерть семью другого. Царь поставлен перед сложным выбором: что лучше – «спасти многих, принеся одного в жертву, или спасти жизнь одному и обречь на верную смерть многих»?
Учащиеся обмениваются мнениями.
Ради спасения прильнувшего к нему голубя царь не пожалел не только свой скот и драгоценности, но даже с радостью пожертвовал частью своего тела.
В самые отдалённые времена, в эпоху войн, ненависти и кровопролития, в людях жила идея добра, гуманности.
Задание 4
1.С помощью красок показать образ царя? составление характеристики, выделив главные черты: доброта, справедливость, способность к самопожертвованию. (3 группа)
2.- Чтобы ты мог предложить соколу, на месте царя Ушинаре? (2группы)
3–пересказ первые два абзаца (1 группа)
4.чтение по ролям (4 группа)
Авторский стул чтение сочинений
Прослушивание пересказа.
Чтение по ролям
Образ царя.

- С каким жанром УНТ мы сегодня познакомились?
-Чему учит нас миф? Выставление оценок.
Рефлексия.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Таня777
Просмотров: 3182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru