Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Русский язык 2 класс .Тема:"Безударные гласные, не проверяемые ударением"
2014-12-05, 12:25 PM
Тема: «Безударные гласные, непроверяемые ударением».
Цель: формировать умения находить в словах безударные гласные и правильно их писать;
Задачи: 1. Образовательная: продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах;
2. Развивающая: развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, память, речь, внимание.
3. Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки, следы, чистые листочки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Организация рабочего места.
Приветствие учащихся.

Урок начнем мы этот
С улыбки на лице,
Успехов пожелаем
Друг другу и себе.

- Урок русского языка. Сегодня встретится много интересных заданий и чтобы их выполнить, надо быть очень внимательными, работать дружно и активно.

- Русский язык красив и разнообразен, богат пословицами, поговорками, крылатыми выражениями. И чем богат словарный запас, тем грамотнее человек. Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока.
Слайд 1.
-Запишите в тетрадях число.
2. Минутка чистописания.
(Гимнастика для рук и для глаз)

Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
За работу принялись.
Запись букв: е, о, и, я
-Запишите эти буквы в соединении разных позиций. (ео, оео, ия, яи, ияи, яия, еое и т.д.)

3. Словарная работа.
Игра «Отгадайка».

- Доскажите словечко.

Голоден как _______.

Хитёр как__________.

Труслив как__________.

Здоров как________.

Нем как___________.

- Когда так говорят?

- Назовите слово, которое объединяет ваши ответы. От какого слова оно образовано? (Живой). Как вы догадались, наш урок посвящён представителям животного мира.
-Какие сказки о животных вы знаете?

- Какие пословицы, поговорки вы знаете о животных?

Волка ноги кормят.
Цыплят по осени считают.
Собака лает - ветер носит.
Пуганая ворона куста боится.

-Я сейчас буду вам читать загадки, а вы запишите отгадки в тетрадь, подчеркните безударную гласную, а затем проверим.
Загадки:
1.Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)

2.Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу? (медведь)

3.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её: (лисица)

-Из какой сказки эти герои? (Колобок)

4.Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла (корова)

5. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (петух)

Слайд 3.

На доске: П .тух, м. дведь, к . рова, л . сица, за . ц. (е, о, и, я,)

- Какие буквы вы вставили? Проверим. (Используются сигнальные карточки)
- Что о них можно сказать? (гласные, безударные, непроверяемые ударением, написание, которых надо запомнить).
- Найдите среди слов, слово, где звуков меньше, чем букв. (Медведь-7б., 6зв.)

- Докажите. Фонетический разбор слова в тетради.

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Заяц- 4б, 5зв.)

- Почему, объясните? Фонетический разбор слова в тетради.

- Приведите свои примеры.

- Какие буквы обозначают два звука?

- В каких случаях эти буквы будут иметь два звука? (е, ё, ю, я)
-Составьте предложения с каждым словарным словом и запишите их в тетради.

Слайд 4.

1. после гласных

2. в начале слова

3. после ь и ъ знака

4. Физминутка.
5. Актуализация новых знаний.

Слайд 5.
-Запишите в четыре столбика по 3 слова на каждую букву. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
Проверка.
Слайд 6.
- На какие группы можно разделить изученных нами животных? (Дикие и домашние)
- Дайте определение этим группам.
Домашние животные живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек.
Дикие животные сами заботятся о себе (строят жилище, добывают пищу)

-Положите головы на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь, представьте себе те картины, которые описывает А.С. Пушкин.
(Учитель читает и раскладывает «следы» по полу)
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
- Откройте глаза. Поднимите головы. Посмотрите, на полу следы. Следы непростые, на них написаны слова.
Задание: разделимся на 2 команды:
1 ряд 3 ряд
Собрать следы только со Собрать следы только со
словами, где проверяемая словами, где непроверяемая
безударная гласная и встать безударная гласная (словар. слова)
у окна. и встать у двери.
2 ряд – проверяет.
Слова для справок: садовник, берёза, лисица, медведь, сапог, мороз, девочка, сорока, весело, пчела, доброта, цветок, теремок, толстяк, козлёнок, старик.
- Какие допустили ошибки?
- Почему их допустили?
- Какие из этих слов встречали в сказках?
6. Работа по теме (дифференцированное задание).
- По следам дошли к следующему заданию.
Слайд 8.
- Прочитайте предложения. Из каких сказок они взяты?
Задание: выписать слова с пропущенными буквами, написать проверочные слова, обозначить орфограмму (ударение).
-Можно ли, не раздумывая, вставить пропущенные гласные?
-Можно ли такое задание назвать задачей, которую надо решить? (Да)
-Поможет нашему решению алгоритм. По нему вы сможете решить поставленную перед вами задачу.
Слайд 9.
1 вариант 2 вариант
А на пригорке з_лёном цв_тёт Яблоня засл_нила ветками, прикрыла
цв_точек аленький кр_соты невиданной. л_сточками, гуси-леб_ди прол_тели.
- Проверим (работа в парах).
Слайд 10.
-Кто написал все слова без ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого 3-4 ошибки? У кого более 4 ошибок?
7. Самостоятельная работа (дифференцированное задание).
Работа на листочках.
1 вариант:
Задание: замени одним словом и запиши через запятую. (Подсказка: словарные слова).
Составь предложение с одним из слов и запиши.
1. Верхняя одежда (Пальто)
2. Средство передвижения (Машина)
3. Как называется предприятие, где делают машины (Завод)
4. Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
5. С хозяином дружит, дом стережёт,
Живёт под крылечком, хвостик колечком (Собака)
6. Кто чирикает? (Воробей)
7. Кто стрекочет? (Сорока)
2 вариант:
Задание: устно объясни написание и значение слов. Составь и запиши предложения с этими словами.
Л_нейка, гн_здо, п_ла, скв_рец.
3 вариант:
Задание: вставь пропущенные буквы и запиши слова. Составь устно рассказ, используя эти слова.
В_сна, т_пло, прил_тели, гн_здо, пт_нец, вес_ло, щ_бетать.
(Собрать листочки). Проверка по слайду.

8. Итог урока. Оценки.
Слайд 12.
-Прочитайте эту пословицу. Как вы её понимаете?
-Действительно, мы сегодня с вами много сделали на уроке. Давайте вспомним.
- Чем занимались на уроке?
- Назовите тему урока.
-Что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне?
- Как быть если гласную нельзя проверить?
- Поднимите руки, кому понравилось работать на уроке? Кому нет?

9. Домашнее задание
с. 44 упр. 113.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наталия
Просмотров: 1042 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru