Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-12-05, 12:25 PM | |
Тема: «Безударные гласные, непроверяемые ударением». Цель: формировать умения находить в словах безударные гласные и правильно их писать; Задачи: 1. Образовательная: продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах; 2. Развивающая: развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, память, речь, внимание. 3. Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи. Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки, следы, чистые листочки. Ход урока: 1. Организационный момент. Организация рабочего места. Приветствие учащихся. Урок начнем мы этот С улыбки на лице, Успехов пожелаем Друг другу и себе. - Урок русского языка. Сегодня встретится много интересных заданий и чтобы их выполнить, надо быть очень внимательными, работать дружно и активно. - Русский язык красив и разнообразен, богат пословицами, поговорками, крылатыми выражениями. И чем богат словарный запас, тем грамотнее человек. Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока. Слайд 1. -Запишите в тетрадях число. 2. Минутка чистописания. (Гимнастика для рук и для глаз) Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх и смотрит вниз, За работу принялись. Запись букв: е, о, и, я -Запишите эти буквы в соединении разных позиций. (ео, оео, ия, яи, ияи, яия, еое и т.д.) 3. Словарная работа. Игра «Отгадайка». - Доскажите словечко. Голоден как _______. Хитёр как__________. Труслив как__________. Здоров как________. Нем как___________. - Когда так говорят? - Назовите слово, которое объединяет ваши ответы. От какого слова оно образовано? (Живой). Как вы догадались, наш урок посвящён представителям животного мира. -Какие сказки о животных вы знаете? - Какие пословицы, поговорки вы знаете о животных? Волка ноги кормят. Цыплят по осени считают. Собака лает - ветер носит. Пуганая ворона куста боится. -Я сейчас буду вам читать загадки, а вы запишите отгадки в тетрадь, подчеркните безударную гласную, а затем проверим. Загадки: 1.Что за зверь лесной: Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы. (заяц) 2.Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд А зимой сосёт он лапу? (медведь) 3.Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут её: (лисица) -Из какой сказки эти герои? (Колобок) 4.Посреди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла (корова) 5. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (петух) Слайд 3. На доске: П .тух, м. дведь, к . рова, л . сица, за . ц. (е, о, и, я,) - Какие буквы вы вставили? Проверим. (Используются сигнальные карточки) - Что о них можно сказать? (гласные, безударные, непроверяемые ударением, написание, которых надо запомнить). - Найдите среди слов, слово, где звуков меньше, чем букв. (Медведь-7б., 6зв.) - Докажите. Фонетический разбор слова в тетради. - Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Заяц- 4б, 5зв.) - Почему, объясните? Фонетический разбор слова в тетради. - Приведите свои примеры. - Какие буквы обозначают два звука? - В каких случаях эти буквы будут иметь два звука? (е, ё, ю, я) -Составьте предложения с каждым словарным словом и запишите их в тетради. Слайд 4. 1. после гласных 2. в начале слова 3. после ь и ъ знака 4. Физминутка. 5. Актуализация новых знаний. Слайд 5. -Запишите в четыре столбика по 3 слова на каждую букву. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Проверка. Слайд 6. - На какие группы можно разделить изученных нами животных? (Дикие и домашние) - Дайте определение этим группам. Домашние животные живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек. Дикие животные сами заботятся о себе (строят жилище, добывают пищу) -Положите головы на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь, представьте себе те картины, которые описывает А.С. Пушкин. (Учитель читает и раскладывает «следы» по полу) У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей… - Откройте глаза. Поднимите головы. Посмотрите, на полу следы. Следы непростые, на них написаны слова. Задание: разделимся на 2 команды: 1 ряд 3 ряд Собрать следы только со Собрать следы только со словами, где проверяемая словами, где непроверяемая безударная гласная и встать безударная гласная (словар. слова) у окна. и встать у двери. 2 ряд – проверяет. Слова для справок: садовник, берёза, лисица, медведь, сапог, мороз, девочка, сорока, весело, пчела, доброта, цветок, теремок, толстяк, козлёнок, старик. - Какие допустили ошибки? - Почему их допустили? - Какие из этих слов встречали в сказках? 6. Работа по теме (дифференцированное задание). - По следам дошли к следующему заданию. Слайд 8. - Прочитайте предложения. Из каких сказок они взяты? Задание: выписать слова с пропущенными буквами, написать проверочные слова, обозначить орфограмму (ударение). -Можно ли, не раздумывая, вставить пропущенные гласные? -Можно ли такое задание назвать задачей, которую надо решить? (Да) -Поможет нашему решению алгоритм. По нему вы сможете решить поставленную перед вами задачу. Слайд 9. 1 вариант 2 вариант А на пригорке з_лёном цв_тёт Яблоня засл_нила ветками, прикрыла цв_точек аленький кр_соты невиданной. л_сточками, гуси-леб_ди прол_тели. - Проверим (работа в парах). Слайд 10. -Кто написал все слова без ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого 3-4 ошибки? У кого более 4 ошибок? 7. Самостоятельная работа (дифференцированное задание). Работа на листочках. 1 вариант: Задание: замени одним словом и запиши через запятую. (Подсказка: словарные слова). Составь предложение с одним из слов и запиши. 1. Верхняя одежда (Пальто) 2. Средство передвижения (Машина) 3. Как называется предприятие, где делают машины (Завод) 4. Прыгает ловко, Любит морковку (Заяц) 5. С хозяином дружит, дом стережёт, Живёт под крылечком, хвостик колечком (Собака) 6. Кто чирикает? (Воробей) 7. Кто стрекочет? (Сорока) 2 вариант: Задание: устно объясни написание и значение слов. Составь и запиши предложения с этими словами. Л_нейка, гн_здо, п_ла, скв_рец. 3 вариант: Задание: вставь пропущенные буквы и запиши слова. Составь устно рассказ, используя эти слова. В_сна, т_пло, прил_тели, гн_здо, пт_нец, вес_ло, щ_бетать. (Собрать листочки). Проверка по слайду. 8. Итог урока. Оценки. Слайд 12. -Прочитайте эту пословицу. Как вы её понимаете? -Действительно, мы сегодня с вами много сделали на уроке. Давайте вспомним. - Чем занимались на уроке? - Назовите тему урока. -Что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне? - Как быть если гласную нельзя проверить? - Поднимите руки, кому понравилось работать на уроке? Кому нет? 9. Домашнее задание с. 44 упр. 113. | |
Просмотров: 1042 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|