Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Русский язык 2 класс .Тема:"Безударные гласные, не проверяемые ударением"
2014-12-05, 12:25 PM
Тема: «Безударные гласные, непроверяемые ударением».
Цель: формировать умения находить в словах безударные гласные и правильно их писать;
Задачи: 1. Образовательная: продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах;
2. Развивающая: развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, память, речь, внимание.
3. Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки, следы, чистые листочки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Организация рабочего места.
Приветствие учащихся.

Урок начнем мы этот
С улыбки на лице,
Успехов пожелаем
Друг другу и себе.

- Урок русского языка. Сегодня встретится много интересных заданий и чтобы их выполнить, надо быть очень внимательными, работать дружно и активно.

- Русский язык красив и разнообразен, богат пословицами, поговорками, крылатыми выражениями. И чем богат словарный запас, тем грамотнее человек. Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока.
Слайд 1.
-Запишите в тетрадях число.
2. Минутка чистописания.
(Гимнастика для рук и для глаз)

Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
За работу принялись.
Запись букв: е, о, и, я
-Запишите эти буквы в соединении разных позиций. (ео, оео, ия, яи, ияи, яия, еое и т.д.)

3. Словарная работа.
Игра «Отгадайка».

- Доскажите словечко.

Голоден как _______.

Хитёр как__________.

Труслив как__________.

Здоров как________.

Нем как___________.

- Когда так говорят?

- Назовите слово, которое объединяет ваши ответы. От какого слова оно образовано? (Живой). Как вы догадались, наш урок посвящён представителям животного мира.
-Какие сказки о животных вы знаете?

- Какие пословицы, поговорки вы знаете о животных?

Волка ноги кормят.
Цыплят по осени считают.
Собака лает - ветер носит.
Пуганая ворона куста боится.

-Я сейчас буду вам читать загадки, а вы запишите отгадки в тетрадь, подчеркните безударную гласную, а затем проверим.
Загадки:
1.Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)

2.Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу? (медведь)

3.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её: (лисица)

-Из какой сказки эти герои? (Колобок)

4.Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла (корова)

5. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (петух)

Слайд 3.

На доске: П .тух, м. дведь, к . рова, л . сица, за . ц. (е, о, и, я,)

- Какие буквы вы вставили? Проверим. (Используются сигнальные карточки)
- Что о них можно сказать? (гласные, безударные, непроверяемые ударением, написание, которых надо запомнить).
- Найдите среди слов, слово, где звуков меньше, чем букв. (Медведь-7б., 6зв.)

- Докажите. Фонетический разбор слова в тетради.

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Заяц- 4б, 5зв.)

- Почему, объясните? Фонетический разбор слова в тетради.

- Приведите свои примеры.

- Какие буквы обозначают два звука?

- В каких случаях эти буквы будут иметь два звука? (е, ё, ю, я)
-Составьте предложения с каждым словарным словом и запишите их в тетради.

Слайд 4.

1. после гласных

2. в начале слова

3. после ь и ъ знака

4. Физминутка.
5. Актуализация новых знаний.

Слайд 5.
-Запишите в четыре столбика по 3 слова на каждую букву. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
Проверка.
Слайд 6.
- На какие группы можно разделить изученных нами животных? (Дикие и домашние)
- Дайте определение этим группам.
Домашние животные живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек.
Дикие животные сами заботятся о себе (строят жилище, добывают пищу)

-Положите головы на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь, представьте себе те картины, которые описывает А.С. Пушкин.
(Учитель читает и раскладывает «следы» по полу)
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
- Откройте глаза. Поднимите головы. Посмотрите, на полу следы. Следы непростые, на них написаны слова.
Задание: разделимся на 2 команды:
1 ряд 3 ряд
Собрать следы только со Собрать следы только со
словами, где проверяемая словами, где непроверяемая
безударная гласная и встать безударная гласная (словар. слова)
у окна. и встать у двери.
2 ряд – проверяет.
Слова для справок: садовник, берёза, лисица, медведь, сапог, мороз, девочка, сорока, весело, пчела, доброта, цветок, теремок, толстяк, козлёнок, старик.
- Какие допустили ошибки?
- Почему их допустили?
- Какие из этих слов встречали в сказках?
6. Работа по теме (дифференцированное задание).
- По следам дошли к следующему заданию.
Слайд 8.
- Прочитайте предложения. Из каких сказок они взяты?
Задание: выписать слова с пропущенными буквами, написать проверочные слова, обозначить орфограмму (ударение).
-Можно ли, не раздумывая, вставить пропущенные гласные?
-Можно ли такое задание назвать задачей, которую надо решить? (Да)
-Поможет нашему решению алгоритм. По нему вы сможете решить поставленную перед вами задачу.
Слайд 9.
1 вариант 2 вариант
А на пригорке з_лёном цв_тёт Яблоня засл_нила ветками, прикрыла
цв_точек аленький кр_соты невиданной. л_сточками, гуси-леб_ди прол_тели.
- Проверим (работа в парах).
Слайд 10.
-Кто написал все слова без ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого 3-4 ошибки? У кого более 4 ошибок?
7. Самостоятельная работа (дифференцированное задание).
Работа на листочках.
1 вариант:
Задание: замени одним словом и запиши через запятую. (Подсказка: словарные слова).
Составь предложение с одним из слов и запиши.
1. Верхняя одежда (Пальто)
2. Средство передвижения (Машина)
3. Как называется предприятие, где делают машины (Завод)
4. Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
5. С хозяином дружит, дом стережёт,
Живёт под крылечком, хвостик колечком (Собака)
6. Кто чирикает? (Воробей)
7. Кто стрекочет? (Сорока)
2 вариант:
Задание: устно объясни написание и значение слов. Составь и запиши предложения с этими словами.
Л_нейка, гн_здо, п_ла, скв_рец.
3 вариант:
Задание: вставь пропущенные буквы и запиши слова. Составь устно рассказ, используя эти слова.
В_сна, т_пло, прил_тели, гн_здо, пт_нец, вес_ло, щ_бетать.
(Собрать листочки). Проверка по слайду.

8. Итог урока. Оценки.
Слайд 12.
-Прочитайте эту пословицу. Как вы её понимаете?
-Действительно, мы сегодня с вами много сделали на уроке. Давайте вспомним.
- Чем занимались на уроке?
- Назовите тему урока.
-Что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне?
- Как быть если гласную нельзя проверить?
- Поднимите руки, кому понравилось работать на уроке? Кому нет?

9. Домашнее задание
с. 44 упр. 113.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наталия
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru