Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок по русскому языку "Имя Существительное"
2014-12-05, 7:25 PM
Тема: Имя существительное.
Знать: Морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. Повторить род, число, падеж, склонение существительного, разграничение категорий одушевлённости -неодушевлённости.
Уметь: отличать имя существительное от других частей речи;
Уметь разграничивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Оборудование: магнитофон, кластер, письмо, интерактивная доска.
Ход урока.
I Учитель: Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом,
Даю названье всем предметам.
Да. в гостях очень важный гость. Откройте тетради, запишите число и тему урока.
-А что называется именем существительным?
-Как думаете, можно ли построить предложение из одних существительных?
Задание: Найти имя существительное, указать род, склонение, число.
У меня своя точка зрения на имя существительное. (Блеф-клуб)
1. Я думаю, что: 1. Имя существительное относится к служебной части речи.
2. Имя существительное обозначает предмет.
3. Имя существительное отвечает на вопросы откуда? Где? Куда? Как?
Когда?
4.Отвечает на вопросы Кто? Что?
5. Зависит от имени прилагательного
6. В предложении обычно бывает подлежащим, дополнением.
7. Существительное изменяется по лицам и числам.
8. Изменяется по родам, числам и падежам.
Проверка 01010100
Работа с учебником . п52-правило.
II 1 Упражнение №391 «Доброта» Ю. Друниной
-прочитать выразительно.
- 1 ученик у доски выполняет задание: выписать имена существительные, одушевлённые -неодушевлённые, нарицательные - собственные.
2. Категория числа: постоянная категория или нет.
Кластер (число, род, падеж)
Образуйте форму мн.числа от слова «доброта»
Человек-люди( это пример супплетевизма – языкового явления, когда форма слова выражается образованиями от других корней.(я-мы, хорошо-лучше))
В древнерусском языке существовало: людь. До 18 века: человеков, человеками. Сейчас- ста человеками. с пятью человеками, с пятого человека.
А знаете ли вы, что было 3 формы числа? Стол, конь - ед.ч.
Столы, кони - мн.ч.
Глаза, бока, рога, берега - двойственное число.
3. (кластер) Одушевлённое – неодушевленное
А как вы определяете эту категорию?
Одушевленные или неодушевленные: мертвец, покойник, кукла?
Да, в грамматике эти существительные одушевленные.
(Если у существительных во мн.ч. В.П. совпадает с Р.П.- оно одушевленное.)

В.П. Р.П В.П. Р.П.
Комнаты-комнат Коней-коней

4. Буквенный диктант. (Определить Одушевленное - неодушевленное)
Отец, траншея, снаряд, похоронка, земля, окоп, защита, высота, мать, сын, солдат, брат, письмо, город, мина, Родина – проверяем.

- Что объединяет эти слова?
- А когда была эта война?
- Недавно мы были в музее. Что вас больше всего поразило?
( на экране слово «Похоронка»)
Учитель: Письма с фронта. Они шли не в конверте, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Эти письма согревали бойца в холодном окопе, в холодной земле, вселяли надежду на встречу с родимым домом.
(Звучит мелодия военных лет и на фоне объяснительный диктант.)
Объяснительный диктант .
Письма с войны. Пожелтевшие на сгибах треугольники. Для многих людей , которые потеряли в то суровое время родных, они являются живой ниточкой. Ниточка эта оборвалась в 1941 году, а живет в 2014 году. И берегут эти письма. Завещают детям и внукам. Пока будут живы военные письма, будет жить память о них. И до тех пор будет и наша душа живой. Берегите солдатские письма!

Анализ текста: 1. Тема текста.
2. Основная мысль.
3. Тип текста.
4.Назвать сложные предложения и простые.
5. найдите односоставные предложения.
6. Найти существительные и определить одушевленные и неодушевленные.
7 Синтаксический разбор одного предложения (один ученик у доски)

- Какую категорию существительного мы еще не назвали? (Нарицательные и собственные)
Учитель: Мы помним, мы обязаны помнить о войне, чтобы она не повторилась.
Ю.Бондарев сказал: «Человек есть то, что он помнит»
Вопрос- А вы помните ветеранов?

Самодиктант (записать фамилии ветеранов. живущих в селе Тимирязеве.)
Для справки(Жумагазин Ескожа, Юртаев Николай Егорович, Решетняк Алексей Степанович, Кобелеков Кайркен Кобелекович, Маракулина Вера Алексеевна)

Да, это имена собственные и мы должны их произносить стоя.

7. 1.Упр.394 «Символ мира» Основная мысль?
2. Имена собственные и нарицательные.

Рефлексия урока
Итак, что мы узнали нового об имени существительном?
Оценки.
Домашнее задание: п.52, №404, подготовиться к изложению.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Olga20140158
Просмотров: 815 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 6:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru