Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок по русскому языку "Имя Существительное"
2014-12-05, 7:25 PM
Тема: Имя существительное.
Знать: Морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. Повторить род, число, падеж, склонение существительного, разграничение категорий одушевлённости -неодушевлённости.
Уметь: отличать имя существительное от других частей речи;
Уметь разграничивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Оборудование: магнитофон, кластер, письмо, интерактивная доска.
Ход урока.
I Учитель: Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом,
Даю названье всем предметам.
Да. в гостях очень важный гость. Откройте тетради, запишите число и тему урока.
-А что называется именем существительным?
-Как думаете, можно ли построить предложение из одних существительных?
Задание: Найти имя существительное, указать род, склонение, число.
У меня своя точка зрения на имя существительное. (Блеф-клуб)
1. Я думаю, что: 1. Имя существительное относится к служебной части речи.
2. Имя существительное обозначает предмет.
3. Имя существительное отвечает на вопросы откуда? Где? Куда? Как?
Когда?
4.Отвечает на вопросы Кто? Что?
5. Зависит от имени прилагательного
6. В предложении обычно бывает подлежащим, дополнением.
7. Существительное изменяется по лицам и числам.
8. Изменяется по родам, числам и падежам.
Проверка 01010100
Работа с учебником . п52-правило.
II 1 Упражнение №391 «Доброта» Ю. Друниной
-прочитать выразительно.
- 1 ученик у доски выполняет задание: выписать имена существительные, одушевлённые -неодушевлённые, нарицательные - собственные.
2. Категория числа: постоянная категория или нет.
Кластер (число, род, падеж)
Образуйте форму мн.числа от слова «доброта»
Человек-люди( это пример супплетевизма – языкового явления, когда форма слова выражается образованиями от других корней.(я-мы, хорошо-лучше))
В древнерусском языке существовало: людь. До 18 века: человеков, человеками. Сейчас- ста человеками. с пятью человеками, с пятого человека.
А знаете ли вы, что было 3 формы числа? Стол, конь - ед.ч.
Столы, кони - мн.ч.
Глаза, бока, рога, берега - двойственное число.
3. (кластер) Одушевлённое – неодушевленное
А как вы определяете эту категорию?
Одушевленные или неодушевленные: мертвец, покойник, кукла?
Да, в грамматике эти существительные одушевленные.
(Если у существительных во мн.ч. В.П. совпадает с Р.П.- оно одушевленное.)

В.П. Р.П В.П. Р.П.
Комнаты-комнат Коней-коней

4. Буквенный диктант. (Определить Одушевленное - неодушевленное)
Отец, траншея, снаряд, похоронка, земля, окоп, защита, высота, мать, сын, солдат, брат, письмо, город, мина, Родина – проверяем.

- Что объединяет эти слова?
- А когда была эта война?
- Недавно мы были в музее. Что вас больше всего поразило?
( на экране слово «Похоронка»)
Учитель: Письма с фронта. Они шли не в конверте, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Эти письма согревали бойца в холодном окопе, в холодной земле, вселяли надежду на встречу с родимым домом.
(Звучит мелодия военных лет и на фоне объяснительный диктант.)
Объяснительный диктант .
Письма с войны. Пожелтевшие на сгибах треугольники. Для многих людей , которые потеряли в то суровое время родных, они являются живой ниточкой. Ниточка эта оборвалась в 1941 году, а живет в 2014 году. И берегут эти письма. Завещают детям и внукам. Пока будут живы военные письма, будет жить память о них. И до тех пор будет и наша душа живой. Берегите солдатские письма!

Анализ текста: 1. Тема текста.
2. Основная мысль.
3. Тип текста.
4.Назвать сложные предложения и простые.
5. найдите односоставные предложения.
6. Найти существительные и определить одушевленные и неодушевленные.
7 Синтаксический разбор одного предложения (один ученик у доски)

- Какую категорию существительного мы еще не назвали? (Нарицательные и собственные)
Учитель: Мы помним, мы обязаны помнить о войне, чтобы она не повторилась.
Ю.Бондарев сказал: «Человек есть то, что он помнит»
Вопрос- А вы помните ветеранов?

Самодиктант (записать фамилии ветеранов. живущих в селе Тимирязеве.)
Для справки(Жумагазин Ескожа, Юртаев Николай Егорович, Решетняк Алексей Степанович, Кобелеков Кайркен Кобелекович, Маракулина Вера Алексеевна)

Да, это имена собственные и мы должны их произносить стоя.

7. 1.Упр.394 «Символ мира» Основная мысль?
2. Имена собственные и нарицательные.

Рефлексия урока
Итак, что мы узнали нового об имени существительном?
Оценки.
Домашнее задание: п.52, №404, подготовиться к изложению.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Olga20140158
Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru