Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Исследовательская работа по теме: "Творчество А.П. Гайдара: прошлое или настоящее?"
2014-12-06, 11:04 AM
Содержание

I. Введение

II. Основная часть.
1. Нужно ли современным детям читать книги Гайдара?
а) биография писателя А.П.Гайдара;
б) анкетирование учащихся 3-11 классов;
в) пропаганда творчества А.П. Гайдара (классный час)
г) анкетирование родителей и учителей;
2. Почему книги Гайдара интересны для детей нашего времени?
а) главные герои произведений;
б) язык произведений Гайдара;
в) игра как связующее звено с жизнью в произведениях Гайдара А.П.;
г) тематика произведений А.Гайдара.
3.Вывод

III. Заключение

I. Введение

Однажды на уроке литературы учитель спросила нас, читали ли мы книги Аркадия Петровича Гайдара. На что мы ответили, что не читали и даже не знаем , кто это. Тогда учитель начала рассказывать , что А.П.Гайдар - детский писатель, который написал много хороших и интересных книг для детей.
«А знаете ли вы, откуда появилось тимуровское движение?» - спросила она. – «Если хотите узнать, то прочитайте повесть «Тимур и его команда»».
Мы прочитала эту повесть, и нам она очень понравилась. Мы решили узнать об Аркадии Петровиче Гайдаре и его книгах побольше. И поставили перед собой цель: доказать, что произведения А.П. Гайдара не должны оставаться в прошлом, что современным детям они тоже будут интересны и поучительны для них, а также исследовать , нужно ли современным детям читать книги А.П. Гайдара.
Чтобы достичь своей целей мы поставили перед собой следующие задачи:
- познакомиться с книгами А.П.Гайдара и его биографией;
- выяснить какие темы поднимаются в рассказах и повестях писателя;
- узнать , знают ли ученики 3-11 классов произведения Гайдара;
- выяснить у учителей и родителей , нужно ли современным детям читать книги Гайдара;
- показать, что произведения Аркадия Петровича Гайдара воспитывают и развивают культурные и патриотические ценности;
- пропагандировать творчество писателя.

II Основная часть

Прочитав биографию Аркадия Петровича, мы узнали, что Гайдар не настоящая писателя. Это псевдоним. В давние времена шли в поход воины-конники. Они высылали вперед всадника или «верхового». Этот всадник, скачущий впереди всех, назывался гайдаром. Таким дозорным своей страны и армии всегда хотел быть Аркадий Петрович Гайдар.
Настоящая фамилия писателя - Голиков. Он родился 22 (9) января 1904 года в городе Льгове Курской губернии, откуда потом его семья переехала в г.Арзамас.
В семье он был старшим сыном и братом. Кроме него, в семье было еще три девочки.
В 14 лет он вступил в ряды Красной Армии , в 15- командовал взводом, а в 16 – стал командиром полка . Это был самый молодой полковник в мире.
В 20 лет он был сильно ранен, из-за этого его уволили в запас.
С тех пор Аркадий Петрович стал писать.
А.П. Гайдар погиб 26 октября 1941 года., когда ему было всего 37 лет.
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят.
Он жил как должен жить боец
И умер как солдат.

С.Я.Маршак
Аркадий Петрович когда-то сказал:
«Хочется мне написать для ребят что-то очень хорошее. Рассказать им, какое это счастье жить …. на нашей замечательной земле. Хочется, чтобы ребята с детства учились любить Родину, честно жить и честно трудиться, беречь ее и защищать».
И мы считаем что у него это прекрасно получилось.
Потому что, во-первых, детям интересно читать произведения Гайдара, потому что главными героями его книг являются именно дети (от 4–х до 15 лет).
Во -вторых, Аркадий Петрович очень интересно пишет свои повести и рассказы. Одни он начинает как сказки. Например: «Жил Человек в лесу у Синих гор. Он много работал, а работа у него не убавлялась» («Чук и Гек»).
В других у него умели думать птицы, как ворона из рассказа «Синие звезды»: «Вот, - думала ворона, - вот идет опасный человек Санька с рогаткой в кармане».
Он как будто разговаривает с детьми на их языке.
А в- третьих, почти во всех произведениях Гайдара главные герои – дети - играют. В повести о Тимуре , мальчик и его друзья играют в «штаб», «позывные». Они играют, но по – настоящему помогают людям. В рассказе «Чук и Гек» именно благодаря игре, которая потом переросла в ссору, случилась вся история в произведении. В повести «Военная тайна» пионеры Владик и Толька, играя, выследили настоящего преступника.
Во всех произведениях А.П. Гайдара игра связана с жизнью. А для детей игра и есть их жизнь. Кроме того, все дети хотят быть хорошими, а произведения Гайдара учат именно этому: «..честно жить, честно трудиться, горячо любить свою Родину, беречь и защищать ее».
За свою жизнь он написал много хороших и интересных книг.
Герои его произведений совершают добрые дела и увлекают за собой других, помогают друг другу и тем, кто ждет их помощи. Как Тимур из повести «Тимур и его команда». Это произведение Гайдар написал в 1940 году. И все мальчишки и девчонки того времени хотели быть похожими на это доброго , смелого, честного мальчика. Именно после выхода фильма «Тимур и его команда» по всей огромной Советской стране стали действовать тимуровские отряды.
Спустя почти 75 лет, они действуют и до сих пор.
Наша школа не исключение.
Когда мы узнала, что тимуровское движение произошло благодаря повести А.П. Гайдара, мы решила выяснить, а знают ли наши дети нашей школы об этом.
Мы провели анкетирование среди учащихся 3-11 классов, а заодно и среди учителей и родителей, чтобы потом сравнить результаты. И выяснили, что современные дети не знают писателя Гайдара, не читали его книг, и поэтому не знают, откуда появилось тимуровское движение.
У нас появилась еще одна цель:
познакомить детей нашей школы с историей возникновения тимуровского движения.
Нами был проведен классный час на тему: «Творчество А.П.Гайдара», на котором мы познакомили учащихся начальных классов с биографией писателя, его творчеством, и пояснили, откуда появилось тимуровское движение.
На классном часе выступили учителя и родители, которые рассказали много хорошего об А.П.Гайдаре и его книгах.
Результаты анкетирования взрослых подтвердили, что они действительно хорошо знают о творчестве Гайдара, а также, что они выражают общее мнение о том, что современным детям необходимо читать книги Гайдара потому, что они учат добру, честности, воспитывают уважение к старшим и младшим, трудолюбие и любовь к Родине.
После классного часа малыши захотели прочитать книги Гайдара, но мы их предупредили , что в школьной библиотеке их нет, и давно не поступало. Но они есть в сельской библиотеке, о чем мы специально узнали.

III Заключение

Наше исследование показало, что современным детям необходимо читать произведения А.П.Гайдара.
И мы считаем, что доказали то, что книги Гайдара будут интересны детям нашего время.
Мы обращаемся к учителям и родителям с просьбой знакомить детей с творчеством Аркадия Петровича Гайдара. Потому что его книги учат доброте, честности и справедливости.

Список литературы:

1. А.П.Гайдар. Чук и Гек. Р.В.С. Рассказы. – М.: Дет. Лит., 1988. – 111 С
2. Гайдар А.Повести и рассказы/Послесловие Л.А.Кассиля;ил.Н.Г.Раковской.-М.:Правда, 1986. – 464 с.
3. Русские писатели, ХХ век. Библиографический словарь. В 2 ч. Ч I. А – Л/ Редкол. Н.А.Грознова и др.; Под ред. Н,Н.Скатова. – М.: Просвещение, 1998. –784 с..

Интернет – ресурсы:
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/09/klassnyy-chas-vsadnik-skachushchiy-vperedi
2. http://www.libtxt.ru/chitat/kassil_lev/17831-CHuda_gaydara.html
3. Википедия.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: sanda80
Просмотров: 1798 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 6:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru