Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-12-06, 11:04 AM | |
Содержание I. Введение II. Основная часть. 1. Нужно ли современным детям читать книги Гайдара? а) биография писателя А.П.Гайдара; б) анкетирование учащихся 3-11 классов; в) пропаганда творчества А.П. Гайдара (классный час) г) анкетирование родителей и учителей; 2. Почему книги Гайдара интересны для детей нашего времени? а) главные герои произведений; б) язык произведений Гайдара; в) игра как связующее звено с жизнью в произведениях Гайдара А.П.; г) тематика произведений А.Гайдара. 3.Вывод III. Заключение I. Введение Однажды на уроке литературы учитель спросила нас, читали ли мы книги Аркадия Петровича Гайдара. На что мы ответили, что не читали и даже не знаем , кто это. Тогда учитель начала рассказывать , что А.П.Гайдар - детский писатель, который написал много хороших и интересных книг для детей. «А знаете ли вы, откуда появилось тимуровское движение?» - спросила она. – «Если хотите узнать, то прочитайте повесть «Тимур и его команда»». Мы прочитала эту повесть, и нам она очень понравилась. Мы решили узнать об Аркадии Петровиче Гайдаре и его книгах побольше. И поставили перед собой цель: доказать, что произведения А.П. Гайдара не должны оставаться в прошлом, что современным детям они тоже будут интересны и поучительны для них, а также исследовать , нужно ли современным детям читать книги А.П. Гайдара. Чтобы достичь своей целей мы поставили перед собой следующие задачи: - познакомиться с книгами А.П.Гайдара и его биографией; - выяснить какие темы поднимаются в рассказах и повестях писателя; - узнать , знают ли ученики 3-11 классов произведения Гайдара; - выяснить у учителей и родителей , нужно ли современным детям читать книги Гайдара; - показать, что произведения Аркадия Петровича Гайдара воспитывают и развивают культурные и патриотические ценности; - пропагандировать творчество писателя. II Основная часть Прочитав биографию Аркадия Петровича, мы узнали, что Гайдар не настоящая писателя. Это псевдоним. В давние времена шли в поход воины-конники. Они высылали вперед всадника или «верхового». Этот всадник, скачущий впереди всех, назывался гайдаром. Таким дозорным своей страны и армии всегда хотел быть Аркадий Петрович Гайдар. Настоящая фамилия писателя - Голиков. Он родился 22 (9) января 1904 года в городе Льгове Курской губернии, откуда потом его семья переехала в г.Арзамас. В семье он был старшим сыном и братом. Кроме него, в семье было еще три девочки. В 14 лет он вступил в ряды Красной Армии , в 15- командовал взводом, а в 16 – стал командиром полка . Это был самый молодой полковник в мире. В 20 лет он был сильно ранен, из-за этого его уволили в запас. С тех пор Аркадий Петрович стал писать. А.П. Гайдар погиб 26 октября 1941 года., когда ему было всего 37 лет. Любимых детских книг творец И верный друг ребят. Он жил как должен жить боец И умер как солдат. С.Я.Маршак Аркадий Петрович когда-то сказал: «Хочется мне написать для ребят что-то очень хорошее. Рассказать им, какое это счастье жить …. на нашей замечательной земле. Хочется, чтобы ребята с детства учились любить Родину, честно жить и честно трудиться, беречь ее и защищать». И мы считаем что у него это прекрасно получилось. Потому что, во-первых, детям интересно читать произведения Гайдара, потому что главными героями его книг являются именно дети (от 4–х до 15 лет). Во -вторых, Аркадий Петрович очень интересно пишет свои повести и рассказы. Одни он начинает как сказки. Например: «Жил Человек в лесу у Синих гор. Он много работал, а работа у него не убавлялась» («Чук и Гек»). В других у него умели думать птицы, как ворона из рассказа «Синие звезды»: «Вот, - думала ворона, - вот идет опасный человек Санька с рогаткой в кармане». Он как будто разговаривает с детьми на их языке. А в- третьих, почти во всех произведениях Гайдара главные герои – дети - играют. В повести о Тимуре , мальчик и его друзья играют в «штаб», «позывные». Они играют, но по – настоящему помогают людям. В рассказе «Чук и Гек» именно благодаря игре, которая потом переросла в ссору, случилась вся история в произведении. В повести «Военная тайна» пионеры Владик и Толька, играя, выследили настоящего преступника. Во всех произведениях А.П. Гайдара игра связана с жизнью. А для детей игра и есть их жизнь. Кроме того, все дети хотят быть хорошими, а произведения Гайдара учат именно этому: «..честно жить, честно трудиться, горячо любить свою Родину, беречь и защищать ее». За свою жизнь он написал много хороших и интересных книг. Герои его произведений совершают добрые дела и увлекают за собой других, помогают друг другу и тем, кто ждет их помощи. Как Тимур из повести «Тимур и его команда». Это произведение Гайдар написал в 1940 году. И все мальчишки и девчонки того времени хотели быть похожими на это доброго , смелого, честного мальчика. Именно после выхода фильма «Тимур и его команда» по всей огромной Советской стране стали действовать тимуровские отряды. Спустя почти 75 лет, они действуют и до сих пор. Наша школа не исключение. Когда мы узнала, что тимуровское движение произошло благодаря повести А.П. Гайдара, мы решила выяснить, а знают ли наши дети нашей школы об этом. Мы провели анкетирование среди учащихся 3-11 классов, а заодно и среди учителей и родителей, чтобы потом сравнить результаты. И выяснили, что современные дети не знают писателя Гайдара, не читали его книг, и поэтому не знают, откуда появилось тимуровское движение. У нас появилась еще одна цель: познакомить детей нашей школы с историей возникновения тимуровского движения. Нами был проведен классный час на тему: «Творчество А.П.Гайдара», на котором мы познакомили учащихся начальных классов с биографией писателя, его творчеством, и пояснили, откуда появилось тимуровское движение. На классном часе выступили учителя и родители, которые рассказали много хорошего об А.П.Гайдаре и его книгах. Результаты анкетирования взрослых подтвердили, что они действительно хорошо знают о творчестве Гайдара, а также, что они выражают общее мнение о том, что современным детям необходимо читать книги Гайдара потому, что они учат добру, честности, воспитывают уважение к старшим и младшим, трудолюбие и любовь к Родине. После классного часа малыши захотели прочитать книги Гайдара, но мы их предупредили , что в школьной библиотеке их нет, и давно не поступало. Но они есть в сельской библиотеке, о чем мы специально узнали. III Заключение Наше исследование показало, что современным детям необходимо читать произведения А.П.Гайдара. И мы считаем, что доказали то, что книги Гайдара будут интересны детям нашего время. Мы обращаемся к учителям и родителям с просьбой знакомить детей с творчеством Аркадия Петровича Гайдара. Потому что его книги учат доброте, честности и справедливости. Список литературы: 1. А.П.Гайдар. Чук и Гек. Р.В.С. Рассказы. – М.: Дет. Лит., 1988. – 111 С 2. Гайдар А.Повести и рассказы/Послесловие Л.А.Кассиля;ил.Н.Г.Раковской.-М.:Правда, 1986. – 464 с. 3. Русские писатели, ХХ век. Библиографический словарь. В 2 ч. Ч I. А – Л/ Редкол. Н.А.Грознова и др.; Под ред. Н,Н.Скатова. – М.: Просвещение, 1998. –784 с.. Интернет – ресурсы: 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/09/klassnyy-chas-vsadnik-skachushchiy-vperedi 2. http://www.libtxt.ru/chitat/kassil_lev/17831-CHuda_gaydara.html 3. Википедия. | |
Просмотров: 1798 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|