Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Сложноподчиненное предложения с несколькими придаточными.
[ Скачать с сервера (15.2 Kb) ] 2014-12-19, 2:28 PM
КММ «Б. Сахариев атындағы Бақты орта мектебі»
Акимбекова Ляззат Турсынбековна
Орыс тілі пәнінің мұғалімі
Сабақтың тақырыбы: Сложноподчиненное предложения
с несколькими придаточными.
Цель урока:развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальный уровень.
Задачи:1.Обучающая: продолжать формирование знаний учащихся по различению СПП, дать понятие о типах обстоятельственных придаточных, в частности учить различать придаточные причины; сопоставить придаточные причины русского и казахского языков.
1. Развивающая: развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся, развивать навыки устной и письменной речи, формировать навыки определения СПП и разграничения главного и придаточного предложения;
2. Воспитательная: способствовать привитию интереса к изучению русского языка.
Тип урока:Комбинированный урок.
Методы и технологии:исследовательский, эвристический.
Формы работы:Фронтальная , индивидуальная, коллективная.
Наглядность:«Русский язык»: Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения/ Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова. – Астана: «Арман - ПВ», 2013. Дополнительные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент: (1’) Приветствие. Выяснение отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания (3’) стр. 107, упр. 4 (выборочное)
III.Лингвистическая разминка (3’)
В каких словах количество букв и звуков совпадает: копье, копия, ядро, подъем, солнце?
Какие слова соответствуют схеме: издавна, подпрыгивая, переводчица, пороша, входящий? Какие слова являются однозначными: гипотенуза, эпитет, канал, дубовый, палисадник.
IV Актуализация опорных знаний (7’)
- на какой вопрос отвечает обстоятельство причины? Приведите примеры. (Из-за непогоды мы не пошли в театр.) Нахождение обстоятельств в предложениях стр. 96, упр. 3
V.Изучение нового материала(12’)
А)Проанализируйте следующие предложения и ответьте на вопросы.
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. Так как вода в озере совершенно прозрачная, дно видно на глубине нескольких метров. Оттого что с моря дул сильный ветер, сидеть на берегу было холодно.
- На что указывают придаточные причины?
- При помощи каких союзов они присоединяются к главным?
- В какой позиции по отношению к главному стоит придаточное причины?
Б) дети делают вывод и соотносят свои выводы со статьей учебника на стр. 95
VI. Первичное закрепление материала (11’)
А).упражнение на выработку умения заменять сложное предложение простым стр. 96, упр. 4
Б) упражнение на формирование умения составлять сложные предложения стр. 96, упр. 5
VII. Работа с текстом (5’)
Стр. 93 «Золотая латынь» Прочитайте , определите главную мысли текста. Выделите ключевые слова. Определите тип и стиль речи. Выпишите предложение с придаточным причины
VIII. Информация о домашнем задании(1’) Теория стр. 95, стр. 97, упр. 8
ІХ. Подведение итогов урока. Оценивание. (2’)
- При помощи каких союзов присоединяется придаточное причины?
- Как определить придаточное причины?
- Каково место придаточного причины по отношению к главному.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: OnE_SouL
Просмотров: 688 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-10, 4:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru