Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (15.2 Kb) ] | 2014-12-19, 2:28 PM |
КММ «Б. Сахариев атындағы Бақты орта мектебі» Акимбекова Ляззат Турсынбековна Орыс тілі пәнінің мұғалімі Сабақтың тақырыбы: Сложноподчиненное предложения с несколькими придаточными. Цель урока:развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальный уровень. Задачи:1.Обучающая: продолжать формирование знаний учащихся по различению СПП, дать понятие о типах обстоятельственных придаточных, в частности учить различать придаточные причины; сопоставить придаточные причины русского и казахского языков. 1. Развивающая: развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся, развивать навыки устной и письменной речи, формировать навыки определения СПП и разграничения главного и придаточного предложения; 2. Воспитательная: способствовать привитию интереса к изучению русского языка. Тип урока:Комбинированный урок. Методы и технологии:исследовательский, эвристический. Формы работы:Фронтальная , индивидуальная, коллективная. Наглядность:«Русский язык»: Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения/ Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова. – Астана: «Арман - ПВ», 2013. Дополнительные карточки. Ход урока I. Организационный момент: (1’) Приветствие. Выяснение отсутствующих. II. Проверка домашнего задания (3’) стр. 107, упр. 4 (выборочное) III.Лингвистическая разминка (3’) В каких словах количество букв и звуков совпадает: копье, копия, ядро, подъем, солнце? Какие слова соответствуют схеме: издавна, подпрыгивая, переводчица, пороша, входящий? Какие слова являются однозначными: гипотенуза, эпитет, канал, дубовый, палисадник. IV Актуализация опорных знаний (7’) - на какой вопрос отвечает обстоятельство причины? Приведите примеры. (Из-за непогоды мы не пошли в театр.) Нахождение обстоятельств в предложениях стр. 96, упр. 3 V.Изучение нового материала(12’) А)Проанализируйте следующие предложения и ответьте на вопросы. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. Так как вода в озере совершенно прозрачная, дно видно на глубине нескольких метров. Оттого что с моря дул сильный ветер, сидеть на берегу было холодно. - На что указывают придаточные причины? - При помощи каких союзов они присоединяются к главным? - В какой позиции по отношению к главному стоит придаточное причины? Б) дети делают вывод и соотносят свои выводы со статьей учебника на стр. 95 VI. Первичное закрепление материала (11’) А).упражнение на выработку умения заменять сложное предложение простым стр. 96, упр. 4 Б) упражнение на формирование умения составлять сложные предложения стр. 96, упр. 5 VII. Работа с текстом (5’) Стр. 93 «Золотая латынь» Прочитайте , определите главную мысли текста. Выделите ключевые слова. Определите тип и стиль речи. Выпишите предложение с придаточным причины VIII. Информация о домашнем задании(1’) Теория стр. 95, стр. 97, упр. 8 ІХ. Подведение итогов урока. Оценивание. (2’) - При помощи каких союзов присоединяется придаточное причины? - Как определить придаточное причины? - Каково место придаточного причины по отношению к главному. | |
Просмотров: 688 | Загрузок: 14 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|