Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Сложноподчиненное предложения с несколькими придаточными.
[ Скачать с сервера (15.2Kb) ] 2014-12-19, 2:28 PM
КММ «Б. Сахариев атындағы Бақты орта мектебі»
Акимбекова Ляззат Турсынбековна
Орыс тілі пәнінің мұғалімі
Сабақтың тақырыбы: Сложноподчиненное предложения
с несколькими придаточными.
Цель урока:развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальный уровень.
Задачи:1.Обучающая: продолжать формирование знаний учащихся по различению СПП, дать понятие о типах обстоятельственных придаточных, в частности учить различать придаточные причины; сопоставить придаточные причины русского и казахского языков.
1. Развивающая: развивать речь и обогащать словарный запас слов учащихся, развивать навыки устной и письменной речи, формировать навыки определения СПП и разграничения главного и придаточного предложения;
2. Воспитательная: способствовать привитию интереса к изучению русского языка.
Тип урока:Комбинированный урок.
Методы и технологии:исследовательский, эвристический.
Формы работы:Фронтальная , индивидуальная, коллективная.
Наглядность:«Русский язык»: Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения/ Б.Х. Исмагулова, Ф.Т. Саметова. – Астана: «Арман - ПВ», 2013. Дополнительные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент: (1’) Приветствие. Выяснение отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания (3’) стр. 107, упр. 4 (выборочное)
III.Лингвистическая разминка (3’)
В каких словах количество букв и звуков совпадает: копье, копия, ядро, подъем, солнце?
Какие слова соответствуют схеме: издавна, подпрыгивая, переводчица, пороша, входящий? Какие слова являются однозначными: гипотенуза, эпитет, канал, дубовый, палисадник.
IV Актуализация опорных знаний (7’)
- на какой вопрос отвечает обстоятельство причины? Приведите примеры. (Из-за непогоды мы не пошли в театр.) Нахождение обстоятельств в предложениях стр. 96, упр. 3
V.Изучение нового материала(12’)
А)Проанализируйте следующие предложения и ответьте на вопросы.
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. Так как вода в озере совершенно прозрачная, дно видно на глубине нескольких метров. Оттого что с моря дул сильный ветер, сидеть на берегу было холодно.
- На что указывают придаточные причины?
- При помощи каких союзов они присоединяются к главным?
- В какой позиции по отношению к главному стоит придаточное причины?
Б) дети делают вывод и соотносят свои выводы со статьей учебника на стр. 95
VI. Первичное закрепление материала (11’)
А).упражнение на выработку умения заменять сложное предложение простым стр. 96, упр. 4
Б) упражнение на формирование умения составлять сложные предложения стр. 96, упр. 5
VII. Работа с текстом (5’)
Стр. 93 «Золотая латынь» Прочитайте , определите главную мысли текста. Выделите ключевые слова. Определите тип и стиль речи. Выпишите предложение с придаточным причины
VIII. Информация о домашнем задании(1’) Теория стр. 95, стр. 97, упр. 8
ІХ. Подведение итогов урока. Оценивание. (2’)
- При помощи каких союзов присоединяется придаточное причины?
- Как определить придаточное причины?
- Каково место придаточного причины по отношению к главному.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: OnE_SouL
Просмотров: 193 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru