Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Имя прилагательное. Повторение.
2014-12-28, 2:11 PM
6 класс. Русский язык.
№ 67 Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель: *обобщить знания по теме «Имя прилагательное», выявить уровень развития умений находить прилагательное в тексте, образовывать краткую форму прилагательных и грамотно писать прилагательные с основой на шипящий, реализовывать авторский замысел через подбор прилагательных;
*способствовать развитию памяти, логического мышления, речи, орфографической зоркости;
* способствовать воспитанию интереса к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; раздаточный материал.

I Организационный момент.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
У вас всё готово? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам!
Объявление темы, цели. Запись числа, темы.

II Актуализация.
1) Синтаксическая пятиминутка. На доске.
Хороша веревка дли.ая, а речь к.роткая.
Задание: вставить пропущенные буквы; найти прилагательные, определить разряд; подчеркнуть основу.
- Какой разряд имеют данные прилагательные? Почему?
- Значение пословицы.

III Применение. Формирование навыков.
1) Составление кластеров в группах.
№1 Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Перечислите морфологические признаки прилагательного, укажите синтаксическую роль прилагательного.
№2 Синтаксическая роль.
№3 Разряды имен прилагательных по значению.
№4 Правописание Не с прилагательными.
№5 Одна, две Н в суффиксах прилагательных.
№6 Правописание сложных прилагательных.
Защита, вывешивание на доске.

2) Выборочный диктант (написание сложных прилагательных: учащиеся делят тетрадь на два столбца: 1 столбик – слитное написание, 2 столбик – дефисное написание; двое из учащихся выполняют данное задание у доски).
Машинно-тракторный завод, юго-восточный ветер, кисломолочный продукт, бледно-розовый цветок, судостроительная техника, скороспелый картофель, русско-английский словарь, древнерусский город, добрый-предобрый старик, близлежащий лес.

2) Распределить данные прилагательные по трём разрядам: качественные, относительные, притяжательные. На доске или карточках.
Старый, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный.

3) В 2 столбика с Ь и без него:
Мимо рощ, суп горяч, вьющийся плющ, необходимая помощь, стремишься к финишу, ветер свеж, голубоватый луч, денек хорош, хорошо пропечься, охота на дичь, созревающая рожь, успех блестящ, песок сыпуч.
А скажите, в чем особенность написания кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящий? В каких словах еще вы не написали ь? Почему? В каких написали?

4) . Игра «Корректор». На доске или карточках. В парах.
Кто такой корректор? Специалист, исправляющий ошибки. Запись в словари.
Устно.
1.Развитие событий в этой картине становится более интереснее.
2.Волга ширее Дона.
3. С наступлением весны дни становятся длиньше.
4. Из двух зол выбирай более меньшее.
5. Нет ничего красивше природы родного уголка.
Письменно (на листочках)
Приложение № 1
Сильные восточные и юговосточные ветры хорошо знакомы жителям южных областей.
Лиственые деревья образуют не пролазную многоярусную чащу.
Около аппарата плавали очень славные больше-глазые рыбки.
На столе стояла очень дорогая серебрянная посуда.
Солотча – не глубокая извилистая река.
В нашем озере водится некрупная, а мелкая рыба.
Яркофиолетовые цветы бросались в глаза.
На прилавке стояли свежие кисло-молочные продукты.
Мне купили нового оловяного солдатика.
На улице безветреная погода.
- Обменяйтесь карточками, проверьте соседа, поставьте оценку с указанием фамилии «учителя».
6)«Творческий». (приложение № 2) Каждой паре. Ваша задача: дополнить текст прилагательными. Чей вариант будет ближе к авторскому, тот и получит большее количество баллов. Время выполнения работы – 5-7 минут.

Однажды зимой мы отправились в лес. В _____________ ________________ бору было тихо. Всё было покрыто _________ ______________________ снегом. В ___________ ________________ воздухе носились ____________ _____________ пушинки. ______________ ветки украсились ____________ _________________ инеем. В этом ________________ ______________ наряде каждая ветка казалась удивительной.

Авторский текст:
Однажды зимой мы отправились в лес. В густом сосновом бору было тихо. Всё было покрыто белым ослепительным снегом. В холодном свежем воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной.
(Лучшую работу зачитать.)

IV Этап информации о Д\З
Упр. 697

V Рефлексия. Закончить предложения
Было интересно …
Было трудно …
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Я научился…
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Irina4063 | Теги: разряды., прилагательное, закрепление
Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru