Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-12-28, 2:11 PM | |
6 класс. Русский язык. № 67 Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель: *обобщить знания по теме «Имя прилагательное», выявить уровень развития умений находить прилагательное в тексте, образовывать краткую форму прилагательных и грамотно писать прилагательные с основой на шипящий, реализовывать авторский замысел через подбор прилагательных; *способствовать развитию памяти, логического мышления, речи, орфографической зоркости; * способствовать воспитанию интереса к предмету. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютер, проектор, экран; раздаточный материал. I Организационный момент. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! У вас всё готово? Тогда - за работу! Удачи желаю всем вам! Объявление темы, цели. Запись числа, темы. II Актуализация. 1) Синтаксическая пятиминутка. На доске. Хороша веревка дли.ая, а речь к.роткая. Задание: вставить пропущенные буквы; найти прилагательные, определить разряд; подчеркнуть основу. - Какой разряд имеют данные прилагательные? Почему? - Значение пословицы. III Применение. Формирование навыков. 1) Составление кластеров в группах. №1 Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Перечислите морфологические признаки прилагательного, укажите синтаксическую роль прилагательного. №2 Синтаксическая роль. №3 Разряды имен прилагательных по значению. №4 Правописание Не с прилагательными. №5 Одна, две Н в суффиксах прилагательных. №6 Правописание сложных прилагательных. Защита, вывешивание на доске. 2) Выборочный диктант (написание сложных прилагательных: учащиеся делят тетрадь на два столбца: 1 столбик – слитное написание, 2 столбик – дефисное написание; двое из учащихся выполняют данное задание у доски). Машинно-тракторный завод, юго-восточный ветер, кисломолочный продукт, бледно-розовый цветок, судостроительная техника, скороспелый картофель, русско-английский словарь, древнерусский город, добрый-предобрый старик, близлежащий лес. 2) Распределить данные прилагательные по трём разрядам: качественные, относительные, притяжательные. На доске или карточках. Старый, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный. 3) В 2 столбика с Ь и без него: Мимо рощ, суп горяч, вьющийся плющ, необходимая помощь, стремишься к финишу, ветер свеж, голубоватый луч, денек хорош, хорошо пропечься, охота на дичь, созревающая рожь, успех блестящ, песок сыпуч. А скажите, в чем особенность написания кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящий? В каких словах еще вы не написали ь? Почему? В каких написали? 4) . Игра «Корректор». На доске или карточках. В парах. Кто такой корректор? Специалист, исправляющий ошибки. Запись в словари. Устно. 1.Развитие событий в этой картине становится более интереснее. 2.Волга ширее Дона. 3. С наступлением весны дни становятся длиньше. 4. Из двух зол выбирай более меньшее. 5. Нет ничего красивше природы родного уголка. Письменно (на листочках) Приложение № 1 Сильные восточные и юговосточные ветры хорошо знакомы жителям южных областей. Лиственые деревья образуют не пролазную многоярусную чащу. Около аппарата плавали очень славные больше-глазые рыбки. На столе стояла очень дорогая серебрянная посуда. Солотча – не глубокая извилистая река. В нашем озере водится некрупная, а мелкая рыба. Яркофиолетовые цветы бросались в глаза. На прилавке стояли свежие кисло-молочные продукты. Мне купили нового оловяного солдатика. На улице безветреная погода. - Обменяйтесь карточками, проверьте соседа, поставьте оценку с указанием фамилии «учителя». 6)«Творческий». (приложение № 2) Каждой паре. Ваша задача: дополнить текст прилагательными. Чей вариант будет ближе к авторскому, тот и получит большее количество баллов. Время выполнения работы – 5-7 минут. Однажды зимой мы отправились в лес. В _____________ ________________ бору было тихо. Всё было покрыто _________ ______________________ снегом. В ___________ ________________ воздухе носились ____________ _____________ пушинки. ______________ ветки украсились ____________ _________________ инеем. В этом ________________ ______________ наряде каждая ветка казалась удивительной. Авторский текст: Однажды зимой мы отправились в лес. В густом сосновом бору было тихо. Всё было покрыто белым ослепительным снегом. В холодном свежем воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной. (Лучшую работу зачитать.) IV Этап информации о Д\З Упр. 697 V Рефлексия. Закончить предложения Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… | |
Просмотров: 2216 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|