Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2015-01-08, 4:09 PM | |
Литературное чтение. Учитель начальных классов –Андрющенко Л.Н. Город Рудный КГУ «Начальная школа № 9» «Кто поет в январе» М. Зверев 3 класс Цель: опираясь на жизненный опыт учащихся, пополнить их знания о биографии и творчестве М.Зверева. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между событиями, умение наблюдать, видеть интересное в природе и сравнивать, умение выразительно читать текст. Воспитывать уважительное отношение к природе. Ход урока: 1)Вызов. Зачитываю два отрывка из произведений М.Зверева, изученных во 2 классе. «Спасибо, матушка зима!», «Хлопот полон рот у природы». -Что объединяет эти произведения? (Они о природе и их написал М.Зверев) -Послушайте музыку. Это музыка Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года» -Какую картину представили. слушая эту музыку. Посмотрите на иллюстрации и попытайтесь определить тему урока, связав с тем, что уже сказали. Слайд №1 -Тема урока-Зима в рассказах М.Зверева. Откройте тетради. Запишите число, тему урока. Составьте кластер,что вы знаете об этом авторе.(составление кластера, работа в группах, зачитывание ответов). А теперь давайте пополним знания об этом человеке .Слайд №2 Пополните кластер новыми сведениями. 2)Осмысление. Работа над произведением «Кто поет в январе» (предугадывание текста) Скажите, а кто может петь зимой? (птицы, ветер, вьюга) Работа в группах. -Попробуйте предугадать рассказ. Напишите рассказ о зиме из 4,5 предложений, пользуясь ключевыми словами :зима, тишина, песенка, птички, звенит, злится.(чтение рассказов) -А теперь давайте сравним с оригиналом.(словарная работа перед чтением.) .(Чтение текста с остановками). _Что мы начали читать? Почему вы так решили? Какой прием использовал автор в сказке, докажите? -Найдите среди иллюстраций слайд №3 зиму, подходящую к нашему рассказу. Опишите её словами из текста. Какая она • Свирепая • Лютая • Самолюбивая • Заставляет всех молчать • Дует ледяным морозом -Что может произойти дальше? Дочитываем и проверяем предположение. -Кто нарушил тишину?(оляпка) -Посмотрите на неё(слайд№4)Небольшое сообщение об этих птицах ученика. -Какой была птичка? Зачитайте описание, характер? Работа в парах составление синквейна. Вы представили себе двух героев рассказа? давайте прочитаем отрывок по ролям.Каким голосом будем читать слова Зимы ? Оляпки? Чтение рассказа по ролям 3)Рефлексия. -Какой изобразил зиму М.Зверев в своем рассказе? Почему животные и птицы не погибают? На этот вопрос нам поможет ответить М.Зверев в следующем рассказе. Домашнее задание: читать по ролям, придумать вопросы к тексту. | |
Просмотров: 2485 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|