Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок литературы. 3 класс. "М. Зверев"
2015-01-08, 4:09 PM
Литературное чтение.
Учитель начальных классов –Андрющенко Л.Н.
Город Рудный КГУ «Начальная школа № 9»
«Кто поет в январе» М. Зверев 3 класс
Цель: опираясь на жизненный опыт учащихся, пополнить их знания о биографии и творчестве М.Зверева. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между событиями, умение наблюдать, видеть интересное в природе и сравнивать, умение выразительно читать текст. Воспитывать уважительное отношение к природе.
Ход урока:
1)Вызов.
Зачитываю два отрывка из произведений М.Зверева, изученных во 2 классе. «Спасибо, матушка зима!», «Хлопот полон рот у природы».
-Что объединяет эти произведения?
(Они о природе и их написал М.Зверев)
-Послушайте музыку. Это музыка Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года»
-Какую картину представили. слушая эту музыку. Посмотрите на иллюстрации и попытайтесь определить тему урока, связав с тем, что уже сказали. Слайд №1
-Тема урока-Зима в рассказах М.Зверева. Откройте тетради. Запишите число, тему урока. Составьте кластер,что вы знаете об этом авторе.(составление кластера, работа в группах, зачитывание ответов).
А теперь давайте пополним знания об этом человеке .Слайд №2
Пополните кластер новыми сведениями.
2)Осмысление.
Работа над произведением «Кто поет в январе» (предугадывание текста)
Скажите, а кто может петь зимой?
(птицы, ветер, вьюга)
Работа в группах.
-Попробуйте предугадать рассказ. Напишите рассказ о зиме из 4,5 предложений, пользуясь ключевыми словами :зима, тишина, песенка, птички, звенит, злится.(чтение рассказов)
-А теперь давайте сравним с оригиналом.(словарная работа перед чтением.)
.(Чтение текста с остановками).
_Что мы начали читать? Почему вы так решили? Какой прием использовал автор в сказке, докажите?
-Найдите среди иллюстраций слайд №3 зиму, подходящую к нашему рассказу. Опишите её словами из текста. Какая она
• Свирепая
• Лютая
• Самолюбивая
• Заставляет всех молчать
• Дует ледяным морозом
-Что может произойти дальше? Дочитываем и проверяем предположение.
-Кто нарушил тишину?(оляпка)
-Посмотрите на неё(слайд№4)Небольшое сообщение об этих птицах ученика.
-Какой была птичка? Зачитайте описание, характер? Работа в парах составление синквейна.
Вы представили себе двух героев рассказа? давайте прочитаем отрывок по ролям.Каким голосом будем читать слова Зимы ? Оляпки?
Чтение рассказа по ролям
3)Рефлексия.
-Какой изобразил зиму М.Зверев в своем рассказе? Почему животные и птицы не погибают? На этот вопрос нам поможет ответить М.Зверев в следующем рассказе.
Домашнее задание: читать по ролям, придумать вопросы к тексту.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Roses9 | Теги: литературное чтение 3 класс
Просмотров: 1083 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-02-26, 11:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [330]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru