Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] | 2015-01-10, 7:15 AM |
Среднесрочное планирование по теме «И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» Муртазина Амина Сыздыковна, ШГ №17 г. Астаны Литература, 10 класс. Урок 1. Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева № 1.Основные цели обучения 2.Формы работы, используемые при активном обучении. 3. Результаты обучения. 4.Оценивание 5. Барьеры в обучении 6.Включая всех. 7.Основные ресурсы. 1 1.Образовательная: с помощью заданий творческого характера проверить знание биографии И.С. Тургенева и содержания его романа "Отцы и дети"; расширить представление о романе и его героях. 2. Развивающая: обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации; -создание творческих работ (сочинений, викторины, кроссворда, презентаций). 3. Воспитательная: - создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава 1.Создание творческого сочинения "Каким себе я представляю И.С. Тургенева?" 2. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Тонких вопросов», связанных с жизнью и творчеством писателя (викторина, кроссворд) 3.Активно- аргументированный обмен мнениями в парах по вопросу создания отрывка из дневника главного героя, охватывающий любой период из его жизни 4. Работа групп по инсценированию какого-либо эпизода романа без слов 5. Работа в группах над заданиями проблемного характера: дать новое название произведению и объяснить свой выбор;окончить по-своему роман. 1.Знания: Сформировали представление о Тургеневе как писателе и человеке, оценили свои знания текста романа. 2. Понимание: Умеют сопоставить получение знания с реальной жизнью. 3. Применение: Умеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитной работы; использования ИКТ. Научились: 1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы; 2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3. Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получил и много новой информации. 1.Низкий лексический запас – создание клише, эмоциональный словарь. 2. Отсутствие читательского интереса – проблемный вопрос, яркий эпизод . 1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении заданий в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.) 2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации. 3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование. 1.Руководство для учителя, 2014. 2. Интернет – ресурсы. 3.Подготовленная учителем презентация к уроку. 4.Групповые презентации, подготовленные учащимися. Урок 2. Идейные споры «отцов» и «детей» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Взаимоотношения Е. Базарова и П.П. Кирсанова 2 1.Образовательная: создать условия для выявления основных «точек» идеологического спора между героями романа. 2Развивающая: способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, развитию речевых навыков, навыков формирования собственной точки зрения. 3.Воспитательная: способствовать приобщению к культурному наследию и процессу духовного развития учащихся; воспитанию культуры умственного труда; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника, высказать свою точку зрения). 1.Деление класса на 4 группы: 1-я группа – учащиеся, поддерживающие позицию П.П.Кирсанова. 2-я группа – учащиеся, поддерживающие позицию Е.В.Базарова. 3-я – группа – учащиеся, понявшие самостоятельно и поддерживающие взгляд автора. 4-я группа – эксперты (анализируют дискуссию).-3 учащихся. 1. «Корзина идей» 2. Составление кластера 3. Дискуссия групп 4. Заполнение таблицы. 5. Составление синквейна 1. Знания: самостоятельно выявляют основные позиции в идейном споре «отцов» и «детей». На основе полученных знаний вывели основную проблему в романе 2.Понимание: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов; 4. Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использование ИКТ. Научились: 1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы; 2.Грамотно задавать вопросы позволяющие эффективно усвоить знания; 3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации 1.Слабые навыки разработки планов и моделей - дифференцированные задания 1.Слабый ученик: Помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального , художественного и т.д.) 2. Средний ученик: Подготовка к совместной защите презентации. 3.Сильный ученик: Руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство для учителя 2014. 2.Интернет ресурсы. 3.Подготовленная учителем презентация к уроку. 4. Групповые презентации, подготовленные учащимися Урок 3. Базаров и родители 3. 1.Выявление отношения Евгения Базарова к матери и отцу, раскрытие в романе общечеловеческой проблематики взаимоотношения родителей и детей; 2.Формирование умения анализировать текст и аргументированно доказывать свою точку зрения, опираясь на первоисточник. 3.Воспитание у обучающихся любви и уважения к родителям. 1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов». 2. «Пометки на полях» (инсерт) 3.Составление таблицы 4.Работа в группах по характеристике героев 2. Создание опорных конспектов 3. Защита группой ОК 1. Знания: самостоятельно выявляют отношение Базарова к матери и отцу, На основе полученных знаний вывели основную проблему взаимоотношения родителей и детей; 2.Понимание: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов; 4. Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы Научились: 1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы; 2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации. 1.Пассивность – прием интриги. 2. Неумение создать ОК –работа над сжатым пересказом. 1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении задании в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.) 2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации. 3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство для учителя 2014. 2. Интернет – ресурсы. 3.Групповые презентации, подготовленные учащимися. Урок 4. Роман «Отцы и дети» как любовный роман 4 1. Выявить особенности изображения любви как испытания и женских образов в романе. 2.Совершенствовать умение сжато пересказывать текст; развивать связную устную речь учащихся и умение грамотно вести дискуссию; формировать умение представлять себя героем произведения и говорить от его лица; развивать умение обобщать и систематизировать материал через составление схем; 3) способствовать становлению учащихся как творческих свободных личностей; формировать представление о значимости любви и семьи в жизни каждого человека. 1.Игра «Верю – не верю»; 2. Эвристическая беседа с составлением схемы и элементами сообщения учителя 3. Ролевая игра «Парад героев» 4. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «толстых вопросов». 5. Защита группой героя 1. Знания Могут обосновать особенности изображения писателем любви как испытания 2.Понимание: Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью. 3.Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использование ИКТ. Научились: 1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы; 2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации. 1.Низкий лексический запас – создание клише, эмоциональный словарь. 2. Боязнь неудачи – опережающее задание 1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении задании в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.) 2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации. 3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство для учителя 2014 2. Интернет – ресурсы. 3.Групповые презентаци,подготовленные учащимися | |
Просмотров: 771 | Загрузок: 32 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|