Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Среднесрочное планирование по теме «И.С.Тургенев.Роман «Отцы и дети».Муртазина А.С., ШГ №17 г.Астан
[ Скачать с сервера (34.5Kb) ] 2015-01-10, 7:15 AM
Среднесрочное планирование по теме «И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
Муртазина Амина Сыздыковна, ШГ №17 г. Астаны

Литература, 10 класс.
Урок 1. Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева
№ 1.Основные цели обучения 2.Формы работы,
используемые при активном обучении. 3. Результаты
обучения. 4.Оценивание 5. Барьеры в обучении 6.Включая всех. 7.Основные ресурсы.
1 1.Образовательная: с помощью заданий творческого характера проверить знание биографии И.С. Тургенева и содержания его романа "Отцы и дети"; расширить представление о романе и его героях.
2. Развивающая: обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации;
-создание творческих работ
(сочинений, викторины, кроссворда, презентаций). 3. Воспитательная: - создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава 1.Создание творческого сочинения "Каким себе я представляю И.С. Тургенева?"
2. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Тонких вопросов», связанных с жизнью и творчеством писателя (викторина, кроссворд)
3.Активно- аргументированный обмен мнениями в парах по вопросу создания отрывка из дневника главного героя, охватывающий любой период из его жизни
4. Работа групп по
инсценированию какого-либо эпизода романа без слов
5. Работа в группах над заданиями проблемного характера: дать новое название произведению и объяснить свой выбор;окончить по-своему роман.
1.Знания:
Сформировали представление о Тургеневе как писателе и человеке, оценили свои знания текста романа.
2. Понимание:
Умеют сопоставить получение знания с реальной жизнью.
3. Применение: Умеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.
4.Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитной работы; использования ИКТ. Научились:
1.Критически анализировать
информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;
3. Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4.После определения основных знаний по теме, получил и много новой информации.
1.Низкий лексический запас – создание клише, эмоциональный словарь.
2. Отсутствие читательского интереса – проблемный вопрос, яркий эпизод .
1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении заданий в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)
2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.
3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование. 1.Руководство для учителя, 2014.
2. Интернет – ресурсы.
3.Подготовленная учителем презентация к уроку.
4.Групповые презентации, подготовленные учащимися.

Урок 2. Идейные споры «отцов» и «детей» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Взаимоотношения Е. Базарова и
П.П. Кирсанова
2

1.Образовательная: создать условия для выявления основных «точек» идеологического спора между героями романа.
2Развивающая: способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, развитию речевых навыков, навыков формирования собственной точки зрения.
3.Воспитательная: способствовать приобщению к культурному наследию и процессу духовного развития учащихся; воспитанию культуры умственного труда; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника, высказать свою точку зрения).
1.Деление класса на 4 группы:
1-я группа – учащиеся, поддерживающие позицию П.П.Кирсанова.
2-я группа – учащиеся, поддерживающие позицию Е.В.Базарова.
3-я – группа – учащиеся, понявшие самостоятельно и поддерживающие взгляд автора.
4-я группа – эксперты (анализируют дискуссию).-3 учащихся.
1. «Корзина идей»
2. Составление кластера
3. Дискуссия групп
4. Заполнение таблицы.
5. Составление синквейна

1. Знания:
самостоятельно выявляют основные позиции в идейном споре «отцов» и «детей». На основе полученных знаний вывели основную проблему в романе
2.Понимание:
Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов;
4. Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использование ИКТ. Научились:
1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы позволяющие эффективно усвоить знания;
3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации 1.Слабые навыки разработки планов и моделей - дифференцированные задания 1.Слабый ученик:
Помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального , художественного и т.д.)
2. Средний ученик:
Подготовка к совместной защите презентации.
3.Сильный ученик:
Руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство для учителя 2014.
2.Интернет ресурсы.
3.Подготовленная учителем презентация к уроку.
4. Групповые презентации, подготовленные учащимися

Урок 3. Базаров и родители

3. 1.Выявление отношения Евгения Базарова к матери и отцу, раскрытие в романе общечеловеческой проблематики взаимоотношения родителей и детей;
2.Формирование умения анализировать текст и аргументированно доказывать свою точку зрения, опираясь на первоисточник.
3.Воспитание у обучающихся любви и уважения к родителям.
1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
2. «Пометки на полях» (инсерт)
3.Составление таблицы
4.Работа в группах по характеристике героев
2. Создание опорных конспектов
3. Защита группой ОК
1. Знания:
самостоятельно выявляют отношение Базарова к матери и отцу, На основе полученных знаний вывели основную проблему взаимоотношения родителей и детей;
2.Понимание:
Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов;
4. Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы Научились:
1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;
3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации.

1.Пассивность – прием интриги.
2. Неумение создать ОК –работа над сжатым пересказом.

1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении задании в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)
2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.
3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство для учителя 2014.
2. Интернет – ресурсы.
3.Групповые презентации, подготовленные учащимися.
Урок 4. Роман «Отцы и дети» как любовный роман
4 1. Выявить особенности изображения любви как испытания и женских образов в романе.
2.Совершенствовать умение сжато пересказывать текст;
развивать связную устную речь учащихся и умение грамотно вести дискуссию; формировать умение представлять себя героем произведения и говорить от его лица; развивать умение обобщать и систематизировать материал через составление схем;
3) способствовать становлению учащихся как творческих свободных личностей; формировать представление о значимости любви и семьи в жизни каждого человека. 1.Игра «Верю – не верю»;
2. Эвристическая беседа с составлением схемы и элементами сообщения учителя
3. Ролевая игра «Парад героев»
4. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «толстых вопросов».
5. Защита группой героя
1. Знания
Могут обосновать особенности изображения писателем любви как испытания
2.Понимание:
Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью.
3.Применение:
Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.
4.Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использование ИКТ. Научились:
1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;
3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации.
1.Низкий лексический запас – создание клише, эмоциональный словарь.
2. Боязнь неудачи – опережающее задание
1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении задании в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)
2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.
3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство
для учителя
2014
2. Интернет – ресурсы.
3.Групповые презентаци,подготовленные учащимися
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Samal
Просмотров: 297 | Загрузок: 32 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru