Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Среднесрочное планирование по теме «И.С.Тургенев.Роман «Отцы и дети».Муртазина А.С., ШГ №17 г.Астан
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] 2015-01-10, 7:15 AM
Среднесрочное планирование по теме «И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
Муртазина Амина Сыздыковна, ШГ №17 г. Астаны

Литература, 10 класс.
Урок 1. Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева
№ 1.Основные цели обучения 2.Формы работы,
используемые при активном обучении. 3. Результаты
обучения. 4.Оценивание 5. Барьеры в обучении 6.Включая всех. 7.Основные ресурсы.
1 1.Образовательная: с помощью заданий творческого характера проверить знание биографии И.С. Тургенева и содержания его романа "Отцы и дети"; расширить представление о романе и его героях.
2. Развивающая: обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации;
-создание творческих работ
(сочинений, викторины, кроссворда, презентаций). 3. Воспитательная: - создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава 1.Создание творческого сочинения "Каким себе я представляю И.С. Тургенева?"
2. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Тонких вопросов», связанных с жизнью и творчеством писателя (викторина, кроссворд)
3.Активно- аргументированный обмен мнениями в парах по вопросу создания отрывка из дневника главного героя, охватывающий любой период из его жизни
4. Работа групп по
инсценированию какого-либо эпизода романа без слов
5. Работа в группах над заданиями проблемного характера: дать новое название произведению и объяснить свой выбор;окончить по-своему роман.
1.Знания:
Сформировали представление о Тургеневе как писателе и человеке, оценили свои знания текста романа.
2. Понимание:
Умеют сопоставить получение знания с реальной жизнью.
3. Применение: Умеют применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.
4.Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитной работы; использования ИКТ. Научились:
1.Критически анализировать
информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;
3. Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4.После определения основных знаний по теме, получил и много новой информации.
1.Низкий лексический запас – создание клише, эмоциональный словарь.
2. Отсутствие читательского интереса – проблемный вопрос, яркий эпизод .
1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении заданий в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)
2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.
3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование. 1.Руководство для учителя, 2014.
2. Интернет – ресурсы.
3.Подготовленная учителем презентация к уроку.
4.Групповые презентации, подготовленные учащимися.

Урок 2. Идейные споры «отцов» и «детей» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Взаимоотношения Е. Базарова и
П.П. Кирсанова
2

1.Образовательная: создать условия для выявления основных «точек» идеологического спора между героями романа.
2Развивающая: способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, развитию речевых навыков, навыков формирования собственной точки зрения.
3.Воспитательная: способствовать приобщению к культурному наследию и процессу духовного развития учащихся; воспитанию культуры умственного труда; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника, высказать свою точку зрения).
1.Деление класса на 4 группы:
1-я группа – учащиеся, поддерживающие позицию П.П.Кирсанова.
2-я группа – учащиеся, поддерживающие позицию Е.В.Базарова.
3-я – группа – учащиеся, понявшие самостоятельно и поддерживающие взгляд автора.
4-я группа – эксперты (анализируют дискуссию).-3 учащихся.
1. «Корзина идей»
2. Составление кластера
3. Дискуссия групп
4. Заполнение таблицы.
5. Составление синквейна

1. Знания:
самостоятельно выявляют основные позиции в идейном споре «отцов» и «детей». На основе полученных знаний вывели основную проблему в романе
2.Понимание:
Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов;
4. Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использование ИКТ. Научились:
1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы позволяющие эффективно усвоить знания;
3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации 1.Слабые навыки разработки планов и моделей - дифференцированные задания 1.Слабый ученик:
Помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального , художественного и т.д.)
2. Средний ученик:
Подготовка к совместной защите презентации.
3.Сильный ученик:
Руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство для учителя 2014.
2.Интернет ресурсы.
3.Подготовленная учителем презентация к уроку.
4. Групповые презентации, подготовленные учащимися

Урок 3. Базаров и родители

3. 1.Выявление отношения Евгения Базарова к матери и отцу, раскрытие в романе общечеловеческой проблематики взаимоотношения родителей и детей;
2.Формирование умения анализировать текст и аргументированно доказывать свою точку зрения, опираясь на первоисточник.
3.Воспитание у обучающихся любви и уважения к родителям.
1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
2. «Пометки на полях» (инсерт)
3.Составление таблицы
4.Работа в группах по характеристике героев
2. Создание опорных конспектов
3. Защита группой ОК
1. Знания:
самостоятельно выявляют отношение Базарова к матери и отцу, На основе полученных знаний вывели основную проблему взаимоотношения родителей и детей;
2.Понимание:
Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов;
4. Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы Научились:
1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;
3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации.

1.Пассивность – прием интриги.
2. Неумение создать ОК –работа над сжатым пересказом.

1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении задании в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)
2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.
3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство для учителя 2014.
2. Интернет – ресурсы.
3.Групповые презентации, подготовленные учащимися.
Урок 4. Роман «Отцы и дети» как любовный роман
4 1. Выявить особенности изображения любви как испытания и женских образов в романе.
2.Совершенствовать умение сжато пересказывать текст;
развивать связную устную речь учащихся и умение грамотно вести дискуссию; формировать умение представлять себя героем произведения и говорить от его лица; развивать умение обобщать и систематизировать материал через составление схем;
3) способствовать становлению учащихся как творческих свободных личностей; формировать представление о значимости любви и семьи в жизни каждого человека. 1.Игра «Верю – не верю»;
2. Эвристическая беседа с составлением схемы и элементами сообщения учителя
3. Ролевая игра «Парад героев»
4. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «толстых вопросов».
5. Защита группой героя
1. Знания
Могут обосновать особенности изображения писателем любви как испытания
2.Понимание:
Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью.
3.Применение:
Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.
4.Навыки:
Сбора, анализа, синтеза, информации навизуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использование ИКТ. Научились:
1.Критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;
3. Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4. После определения основы х знаний по теме, получил и много новой информации.
1.Низкий лексический запас – создание клише, эмоциональный словарь.
2. Боязнь неудачи – опережающее задание
1.Слабый ученик: помощь в группе при совместном выполнении задании в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.)
2. Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации.
3.Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критерии в оценки кластеров. 1.Руководство
для учителя
2014
2. Интернет – ресурсы.
3.Групповые презентаци,подготовленные учащимися
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Samal
Просмотров: 771 | Загрузок: 32 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru