Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Путешествие в страну Фонетика
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] 2015-01-24, 2:04 PM
Презентация по русскому языку на тему « Путешествие в страну Фонетика» 5 класс
Цель
образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по разделу “Фонетика», формировать умения применять полученные знания на практике;
развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; развитие устной речи.
воспитательные: повышение интереса к русскому языку, создать условия для воспитания культуры речевого поведения, взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, карточки ,раздаточный материал, маршрутный лист, оценочный лист, толковый словарь.
Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Фонетика».
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока
С русским языком можно
творить чудеса…
К.Г.Паустовский

/. Организационный момент.
( Постановка целей и задачи урока).(слайд)
// Вступительная беседа
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в чудесное путешествие по загадочной стране.
///.Прослушивание записи (Лес)
- Какие звуки вы сейчас услышали? ( звуки природы)
- Ребята, а люди могут общаться при помощи звуков природы?(нет)
- А какие звуки нам помогают в общении? ( звуки речи)
- я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, как называется страна, в которую мы с вами отправимся.

Когда с тобой мы слово пишем,
Его в уме мы как бы слышим.
Когда же люди говорят,
То произносят звуков ряд
А изучает их, заметь –ка
Раздел грамматики – …… (дети определяют тему урока - «Фонетика»( слайд)
(Далее на экране появляется карта путешествия)

Ребята, а вы любите путешествовать? Во время путешествия по стране Фонетика , мы обобщим все знания. Наша задача – преодолеть все препятствия, оценить свои знания и благополучно перейти к дальнейшему изучению русского языка.
Вы готовы к трудностям? Тогда вперед!
Деревня Всезнайка.
Что изучает фонетика?( раздел науки, который изучает буквы и звуки)
- Сколько букв в алфавите? (33 буквы)
- Сколько звуков? (42 звука)
- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)
- На какие 2 группы делятся звуки? (на гласные и согласные)
- Какие звуки всегда звонкие? (й, л, м,н, р)
Какие звуки всегда глухие? ( х,ц, ч, щ)
- Какие звуки всегда мягкие? ( ч,щ,й)
Какие всегда твердые?( ж, ш,ц)
– Когда буквы е, ё, ю, я обозначают сочетания двух звуков?( когда буквы стоят в начале слова, после гласной и после разделительных Ъ и Ь )

Город Орфография (карточки с текстом)
Работа с текстом. (слайд)
Тихая и теплая заря занималась (над) з...млей. (На)кр...ю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. (На) опушке она остановилась. Что это звенит в л...су, будто кто-то осторожно шев...лит к...локольчики?
В...рюша нагнулась прислушалась и всплеснула руками. Белые подснежники к...чались кивали заре и каждый цв...ток позванивал. Высоко (на)в...твях в з...лотом свете запела иволга.
В...рюша ст...яла слушала улыбалась…
(К. Г. Паустовский )
- Можно ли сказать, что это текст? (Да. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, расположены в определенной последовательности)
- Определите тему текста. (Варюша)
- Тип речи (повествование с элементами описания)
- Стиль речи (художественный)
- Ребята, в этом тексте встретилось очень красивое слово «заря». Что оно означает?
Работа по толковому словарю.
Задание
1.Озаглавьте текст.
2. Вставьте пропущенные буквы. расставьте знаки препинания, раскройте скобки.
3. В первом предложении подчеркните все глухие согласные буквы;
4. Во втором предложении подчеркните слова, где звуков больше, чем букв;
5. Творческое задание, продолжите текст.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.
Мы продолжаем наше путешествие.
Город Перенос. ( работа в группах)
В городе Перенос дикие звери и птицы построили многоэтажные дома. Когда же стали распределять дома, то начались споры, кому где жить? И тогда правитель города Перенос решил таким образом: те животные, названия которых состоят из одного слога будут жить на первом этаже, у кого из двух- на втором, а у кого из трех- на третьем.
( слайд со словами.)
Задание.
1. На каком этаже будет жить то или иное животное, расположите слова в три столбика.
Хорь, бобр, барсук, енот волк, медведь куница, лось, лиса, заяц, горностай ,ласка, косуля, рысь, еж,
2. Сделать фонетический разбор – заяц , ёж , енот (по группам)
Улица «Ударение».
Я предлагаю вам посмотреть сценку «Ударение» (домашнее задание заранее подготовленных учеников )
Саша: - Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. Берет бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в день по столовой ложке. После приема пищи».
Начинает пищать.
Вбегает мама:
- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?
-А я лекарство принял. А здесь написано…(читает)
-Ах ты, глупышка, ты неправильно прочел. Три раза после приема пищи, а не пищи.
-Ой, мамочка! Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Задание
Давайте с вами поможем Саше, поставим ударение в словах и образуем новые.
- Определите лексическое значение слов, составьте предложение. (слайд)
- атлас, хлопок, парить, жаркое, окуни, засыпать, духи.
Улица Тестов ( слайд)
1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
А письмо) Б) съемка В) отъезд Г) юнга
2. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) песня Б)шубка В) мед Г) ходьба
3.Укажи слово, в котором буквы Е,Е,Ю,Я имеют два звука.
А )клюв Б) семья В жюри) Г) полет
4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове.
А) просьба Б) сладкий В) узкий Г) ходьба
5)Укажи, в каком слове надо писать букву ь
А) жен..щина Б)печ..ник В) болел..щик Г) гон..щик

После выполненной работы, учащимся предлагается слайд с ответами, где ученики проверяют свои знания и оценивают себя.
Итог урока
Вот и подходит к концу наше путешествие ,закрепим все свои знания о фонетике и заполним кластер ( слайд)

Рефлексия
- Ну вот, ребята и подошло наше путешествие к концу. Вы прошли все испытания, нашли правильные ответы на все задания. Нам осталось подсчитать очки и подвести итоги.
Выставление оценок
Домашнее задание: Сочинить сказку о царстве Фонетика.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: heccrfz
Просмотров: 1177 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 7:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru