Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] | 2015-01-24, 2:04 PM |
Презентация по русскому языку на тему « Путешествие в страну Фонетика» 5 класс Цель образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по разделу “Фонетика», формировать умения применять полученные знания на практике; развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; развитие устной речи. воспитательные: повышение интереса к русскому языку, создать условия для воспитания культуры речевого поведения, взаимопомощи. Оборудование: интерактивная доска, карточки ,раздаточный материал, маршрутный лист, оценочный лист, толковый словарь. Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Фонетика». Форма урока: урок-путешествие. Ход урока С русским языком можно творить чудеса… К.Г.Паустовский /. Организационный момент. ( Постановка целей и задачи урока).(слайд) // Вступительная беседа Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в чудесное путешествие по загадочной стране. ///.Прослушивание записи (Лес) - Какие звуки вы сейчас услышали? ( звуки природы) - Ребята, а люди могут общаться при помощи звуков природы?(нет) - А какие звуки нам помогают в общении? ( звуки речи) - я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, как называется страна, в которую мы с вами отправимся. Когда с тобой мы слово пишем, Его в уме мы как бы слышим. Когда же люди говорят, То произносят звуков ряд А изучает их, заметь –ка Раздел грамматики – …… (дети определяют тему урока - «Фонетика»( слайд) (Далее на экране появляется карта путешествия) Ребята, а вы любите путешествовать? Во время путешествия по стране Фонетика , мы обобщим все знания. Наша задача – преодолеть все препятствия, оценить свои знания и благополучно перейти к дальнейшему изучению русского языка. Вы готовы к трудностям? Тогда вперед! Деревня Всезнайка. Что изучает фонетика?( раздел науки, который изучает буквы и звуки) - Сколько букв в алфавите? (33 буквы) - Сколько звуков? (42 звука) - Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим) - На какие 2 группы делятся звуки? (на гласные и согласные) - Какие звуки всегда звонкие? (й, л, м,н, р) Какие звуки всегда глухие? ( х,ц, ч, щ) - Какие звуки всегда мягкие? ( ч,щ,й) Какие всегда твердые?( ж, ш,ц) – Когда буквы е, ё, ю, я обозначают сочетания двух звуков?( когда буквы стоят в начале слова, после гласной и после разделительных Ъ и Ь ) Город Орфография (карточки с текстом) Работа с текстом. (слайд) Тихая и теплая заря занималась (над) з...млей. (На)кр...ю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. (На) опушке она остановилась. Что это звенит в л...су, будто кто-то осторожно шев...лит к...локольчики? В...рюша нагнулась прислушалась и всплеснула руками. Белые подснежники к...чались кивали заре и каждый цв...ток позванивал. Высоко (на)в...твях в з...лотом свете запела иволга. В...рюша ст...яла слушала улыбалась… (К. Г. Паустовский ) - Можно ли сказать, что это текст? (Да. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, расположены в определенной последовательности) - Определите тему текста. (Варюша) - Тип речи (повествование с элементами описания) - Стиль речи (художественный) - Ребята, в этом тексте встретилось очень красивое слово «заря». Что оно означает? Работа по толковому словарю. Задание 1.Озаглавьте текст. 2. Вставьте пропущенные буквы. расставьте знаки препинания, раскройте скобки. 3. В первом предложении подчеркните все глухие согласные буквы; 4. Во втором предложении подчеркните слова, где звуков больше, чем букв; 5. Творческое задание, продолжите текст. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд. Мы продолжаем наше путешествие. Город Перенос. ( работа в группах) В городе Перенос дикие звери и птицы построили многоэтажные дома. Когда же стали распределять дома, то начались споры, кому где жить? И тогда правитель города Перенос решил таким образом: те животные, названия которых состоят из одного слога будут жить на первом этаже, у кого из двух- на втором, а у кого из трех- на третьем. ( слайд со словами.) Задание. 1. На каком этаже будет жить то или иное животное, расположите слова в три столбика. Хорь, бобр, барсук, енот волк, медведь куница, лось, лиса, заяц, горностай ,ласка, косуля, рысь, еж, 2. Сделать фонетический разбор – заяц , ёж , енот (по группам) Улица «Ударение». Я предлагаю вам посмотреть сценку «Ударение» (домашнее задание заранее подготовленных учеников ) Саша: - Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. Берет бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в день по столовой ложке. После приема пищи». Начинает пищать. Вбегает мама: - Что случилось, сынок? Почему ты пищишь? -А я лекарство принял. А здесь написано…(читает) -Ах ты, глупышка, ты неправильно прочел. Три раза после приема пищи, а не пищи. -Ой, мамочка! Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова. Задание Давайте с вами поможем Саше, поставим ударение в словах и образуем новые. - Определите лексическое значение слов, составьте предложение. (слайд) - атлас, хлопок, парить, жаркое, окуни, засыпать, духи. Улица Тестов ( слайд) 1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв. А письмо) Б) съемка В) отъезд Г) юнга 2. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие. А) песня Б)шубка В) мед Г) ходьба 3.Укажи слово, в котором буквы Е,Е,Ю,Я имеют два звука. А )клюв Б) семья В жюри) Г) полет 4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове. А) просьба Б) сладкий В) узкий Г) ходьба 5)Укажи, в каком слове надо писать букву ь А) жен..щина Б)печ..ник В) болел..щик Г) гон..щик После выполненной работы, учащимся предлагается слайд с ответами, где ученики проверяют свои знания и оценивают себя. Итог урока Вот и подходит к концу наше путешествие ,закрепим все свои знания о фонетике и заполним кластер ( слайд) Рефлексия - Ну вот, ребята и подошло наше путешествие к концу. Вы прошли все испытания, нашли правильные ответы на все задания. Нам осталось подсчитать очки и подвести итоги. Выставление оценок Домашнее задание: Сочинить сказку о царстве Фонетика. | |
Просмотров: 1177 | Загрузок: 35 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|